Перейти к контенту
Golf IV Club
Slavutich-Star

Исполнительный Электродвигатель Заслонки Воздухозаборника-v71

Рекомендованный пост

Всем привет!

Всё началось с того что прочитал на форуме про самодиагностику климата... решил протестить свою климу... выдало одну ошибку 4FA - Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71, номерок детали 1j1907511a

Данный моторчик отвечает за откр. и закр.: 1. заслонки рециркуляции воздуха, 2. заслонки приточного воздуха.

Многие писали что очень часто лопается внутри моторчика пластмассовая шестерня... в следствии чего вал на который напресованна шестерня проворачивается свободно внутри шестеренки не цепляя её или цепляя через раз, что приводит к неправильному функционированию данного моторчика > ошибке > запотеванию стекол (если не вкл. кондёр).

Добравшись до моторчика... разобрав его, увидел поломку указанную выше!

Поковыряв НЕТ, нашёл несколько путей решения данной неисправности:

1. склеивание шестрни - ПРОВАЛ... супер клей не помог, наоборот забил шлицы на валу > шестерня стала проворачиваться ещё свободнее на шлицах

2. стягивание шестерни тоненькой проволокой + нитки + супер клей - ПРОВАЛ... поставив моторчик на родное место он сработал правильно пару раз!!! А затем история повторилась... шестерня стала проворачиваться на шлицах и ОКОНЧАТЕЛЬНО пришла в негодность :sad:

3. установка на шестерню металлического кольца - ?????

f5816e2a1d26.jpg

Токарь выточил мне такое же кольцо из нержавейки, только без буртика сверху... думаю принцип от этого не меняется. Так же был приобретён б/у моторчик с треснутой шестренкой :Mauridia_23: но с целыми пропилами внутри неё под шлицы на валу (на разборке пересмотрел 4 таких моторчика... и все с треснутыми шестернями)!!!

Далее пришлось самому лезвием удалить 3 "лапки" на самой шестерне (*цензура*.. не нужны там) > надфилем сделать пропилы под "рёбра жесткости" в металлическом кольце > напрессовать это самое кольцо на СНЯТУЮ с вала шестерню > установить шестерню обратно на вал СОБЛЮДАЯ РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ НА ШЕСТЕРНЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ДОРОЖКИ ПО КОТОРЫМ ОНИ ХОДЯТ!!!

 

Почему в пункте №3 я поставил ????? - поясню и СПРОШУ СОВЕТА!!!

Сейчас моторчик после его установки на родное место работает ПОЧТИ правильно, заслонки двигаются по полной своей траектории... полностью открываются и закрываются, НО

1. при выключенной рециркуляции после окончания движения заслонок слышны как бы цык-цык-цык как секундная стрелка в часах. Проверял шестерню и механизм в целом (со снятой крышкой с него) во время такого... всё стоит на месте, визуально при цыканье ничего не движется только слышна еле уловимая выбрация в такт цыканиям, которая будет идти до бесконечности, я так понимаю????? Всё это я так понимаю из-за неправильно установленных контактов шестерни к дорожкам????? Как можно вылечить????? СНИМАТЬ заново шестерню НЕ ХОТЕЛЬСЬ БЫ... уж больно хорошо она стала на вал, а при очередном снятии-установке может уже начать проварачиваться!!!!!?????

2. ошибка при самодиагностике климата 4FA осталась + появилась 4F9 - ??? (отсоединял разъём идущий на вентилятор) из-за этого????? Как исправить?????

 

:ps: Фотки не стал делать сам, т.к. особо не углу*цензура*сь в поиск можно их найти без проблем. Если у кого есть какие нибудь вопросы КРОМЕ ЗАДАННЫХ МНОЙ ВЫШЕ, обращайтесь помогу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

возможно не правильно сориентировал заслонку: со снятой заслонкой включи рецеркуляцию, моторчки куда надо открутит и потом уже подсоединяй заслонку в положении "рецеркуляция" к моторчику, вобщем как-то так...

 

зы. мне супер клей помог(или эпоксидка, не помню уже) - 4 года уже пашет, тьфу х3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня была такая проблема: вал двигателя на котором червяк под нагрузкой немного отходил от шестерни и проворачивался с щёлканьем тем самым поточил шестерню.Я подложил под него что то (не помню что) чтобы прижать червяк к шестерни.Тоже одел кольцо немного нагрев его и вплавив в шестерню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пропаял паяльником все живет и радует..

 

на запосном наверно так и сделаю (кольцо)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А подскажите внутренний диаметр этого колечка?

В *цензура*ижайшее время полезу туда (щелкает зараза), дак чтобы во всеоружии быть сразу...

Изменено пользователем massimo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
возможно не правильно сориентировал заслонку: со снятой заслонкой включи рецеркуляцию, моторчки куда надо открутит и потом уже подсоединяй заслонку в положении "рецеркуляция" к моторчику...

 

Т.е. неправильно соориентировал??? Я прежде чем ставить моторчик на своё законное место, проверил как "ручки" которые идут с самим моторчиком (понятно выразился)вращаются и доходят до упора... так вот эти самые ручки ходят как положенно от одной стороны упора до другой в плотную?! Я понимаю так и надо?

Думаю всё правильно стоит!

А может его как нибудь можно перенастроить???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А подскажите внутренний диаметр этого колечка?

В *цензура*ижайшее время полезу туда (щелкает зараза), дак чтобы во всеоружии быть сразу...

 

Вечером померю, напишу!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я чинил две заслонки проволокой + засверливался через установленную шестерню в вал сверлом 0,8...1,0, но не насквозь и туда кусок поволоки как штифт садил на клей. Все работает.

 

После ремонта и сборки делал базовые установки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вечером померю, напишу!

Спасибо, жду размеры!

 

ps да, надо вагкомом адаптировать привод заслонки... тогда будет все ок...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хз помогут или нет, но по идее ты в любом случае не попадешь в старые значения потенциометра, а базовые установки как раз определят крайние положения. Адаптация это в общем.

Делается вагкомом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Адаптация заслонок климатроника

- Привести климатроник в положение OFF, используя соответствующую клавишу на нём

- запускаем программу Вагком

- контроллер климатроника (08 по вагком)

- считать ошибки

- стереть ошибки

- базовые установки (04)

- запускаем группу 000 (нажать "запустить" правее 000) и ждём, пока значения, которые начнут изменяться при этом во всех окошках, не примут значения 0 (0-0-0-0 в вашем случае).

- выходим из базовых установок и опрашиваем ошибки

-- если ошибки(ок) по заслонкам больше нет, то бежим ставить свечку.

-- если есть - пробуем повторить весь вышеописанный алгоритм заново, начиная с удаления ошибки(ок) в контроллере.

p.s. Более двух-трёх циклов не имеет смысла пробовать, увы. Если какие-либо ошибки(ка) по заслонкам(ке) не пропадают(ет) после цикла адаптации, то в этом случае вам поможет замена привода. Подобную адаптацию рекомендую проводить не реже раза в полгода, даже при отсутствии ошибок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен на все 100% что не попадаю в базовые установки потонцеометра... неужели программно это решиться элементарно и при этом в моторчик и к заслонкам прикасаться не нужно будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, адаптация прошла... проверили ошибки, если их нет, то все ок...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

massimo

10мм - наружный диаметр центральной части шестерёнки, следовательно внутренний диаметр металлического кольца немного больше... кольцо само не померю, т.к. оно уже наприсованно, мне же токарь делал, я рядом с ним не стоял. Отдашь токарю сделает как надо!!!

 

Кто знает с чем связанно, то что когда я в прошлый раз всё разбирал (отсоединял разъёмы) появились ошибки 4FA, 4F9, 313 и спустя какое то время сами исчезли (4F9, 313), а в этот раз ошибки пока не пропали... В чём природа исчезновения ошибок???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен на все 100% что не попадаю в базовые установки потонцеометра... неужели программно это решиться элементарно и при этом в моторчик и к заслонкам прикасаться не нужно будет?

Именно так, *цензура*ок управления запоминает новые значения сигналов для крайних положений заслонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4FA - заслонка приточного воздуха. Ты когда шестерню ставил на место - контакты на ней смотрел? Их обычно надо выпрямлять, чуть отгибать чтоб они касались дорожек. Если нет - снимай с обратной стороны тягу и вынимай вместе с валом чтобы кольцо твое не снимать. Контакты нежные, много насилия не потерпят. Можно проверить мультиметром. На каких-то двух контактах разъема должно меняться сопротивление при вращении шестерни. На vwts.ru есть инструкция. Если контакты по дорожке не ходят - заслонка не работает правильно.

 

4F9 - проверяй контакт вентилятора, он крутится вообще?

 

313 - контакт термопары возле заслонки рециркуляции. Я ее обычно отключал что бы проводку убрать при извлечении привода заслонки. Проверяй контакты.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, буду делать адаптацию... сначала конечно нужно найти шнурок, или чела с ним... проблема...

Всем кто помогает ШПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! УВАЖАЮ!!!

П.С. как сделаю адаптацию, отпишусь...

 

1. Ну если заслонки делают полные циклы вверх - вниз, значит всё работает!

2. Вентилятор крутится но мне то ли кажется, то ли от первого до третьего деления скорости обдува мощность меняется, а от 3 до последнего остаётся как на третьем? Неуверен...

3. 313 - сейчас не горит, разъём не отсоединял в этот раз... горел в прошлый раз как снимал разъём!

Изменено пользователем Slavutich-Star

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заслонки возможно сами со временем адаптируются. ошибки устрани главное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно просто шестерню к валу на клей посадить? или не будет держаться?

 

ps шестерню снял, трещина по всему посадочному месту, вод и думаю...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таки сегодня просверлил в валу отверстие и вогнал туда штифтом через шестерню, то же самое сверло... завтра буду ставить и адаптировать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть ты взял тупо на скозь просверлил шестерню и вал на который она посаженна и в это отверстие вогнал штифт (сверло)? Думаю неплохая идея... :icon_yahoo: в любом случае надёжнее чем на клей садить! Без адаптации пробовал уже проверять работоспособность моторчика? Ничего не щёлкает, не проскальзывает? Ошибку всё равно при самодиагностике климы показывает? Ошибку 4F9 не показывает (если отсоединял разъём с вентилятора)?

П.С. Чего с колечком не решил замутить?

Изменено пользователем Slavutich-Star

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага просверлил насквозь, сверло как раз обломал в конце и он пошло штифтом у меня :-)

Ошибки пока не глядел, вентилятор отсоединил, так мешал мне и в сторону его, так что думаю ошибки будут... Пока ничего не подсоединял, поэтом про щелканье не могу сказать... погляжу чего да как... если будет щелкать, то питание нафиг выдерну и не будет рециркуляции у меня...

Сегодня поставлю и ваг-комом гляну ошибки какие вылезут...

Кольцо не стал делать, знакомый токарь умотал в отпуск...

 

ps кстати как должны стоять заслонки в положении забора воздуха снаружи? в среднем положении?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно...

По поводу расположения заслонки рециркуляции: а) полностью внизу - рециркул. откл.; б) полностью вверху - рециркул. вкл. Заслонка приточного воздуха станет как надо после установки моторчика на свое место и подсоединения к заслонке рециркуляции... сам поймеш. Я сам когда первый раз собирал всё в зад долго возился, не мог понять что к чему, а при повторной сборке потратил буквально пару минут. Там всё просто, главное понять как всё устроенно! Не спеши, проверяй все хорошенько (расположение заслонок относительно показания на климатронике, "бегунков" на шестерёнке относительно дорожек на плате) прежде чем включать климу!!!

Пиши как что сделаешь, удачи :thank_you2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×