Перейти к контенту
Golf IV Club

Рекомендованный пост

Суть проблемы вот в чем. Частота взмаха заднего дворника примерно 5 секунд. В подавляющем большинстве случаев для того чтобы заднее стекло оставалось чистым, не нарушая обзор сзади, нужна частота взмаха 30-40 секунд. При частоте в 5 секунд повышается износ щетки и самого механизма стеклоочистителя. Вопрос в следующем: никто не снижал частоту? Может кто-то регулятор делал? Я себе на Опель ставил реле (150 руб.), которое запоминало паузу, через которую водитель включает дворник, и в последующем, само управляло частотой взмаха, равным заданной водителем паузы. Может и на Гольф можно такое поставить? Есть у кого подобный опыт?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю не получится. Дело в том что *цензура*ок управления задней щеткой *цензура*одится в самом механизме на меленькой плате.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Суть проблемы вот в чем... При частоте в 5 секунд повышается износ щетки и самого механизма стеклоочистителя.

 

Ппц... мне бы твои проблемы...

 

)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 секунд, когда поливаешь заднее стекло. Когда просто включен задний дворник, то период как раз 30-40 секунд или более.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 секунд, когда поливаешь заднее стекло. Когда просто включен задний дворник, то период как раз 30-40 секунд или более.

да неее, Ром. когда просто включен то взмах не позднее 10 секунд, как и написал афтор, сам тока сегодня проверял

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, есть косяк

приходиться постоянно включать/выключать, если дождь не достаточно сильный

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в плату впаян конденсатор, то скорей всего можно поварьировать паузой, увеличивая его емкость. Но все это будет на постоянной основе. И при ситуациях когда пауза окажется значительная, опять придется "нервничать".

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже это подбешивает, те паче у наших машинок заднее стекло пачкается почти мгновенно. Непонятно почему при наличии переднего датчика дождя они не могли завязать его на задний дворник. Например если дождь сильный и включен задний дворник, он машет с паузой в 10сек, если слабый 30-40. Было бы прикольно. Кстати на новых бмв прикольно сделано, нажимаешь на брызгалку заднего стекла, так оно само пшикает три раза в промежутках взмаха щетки. Умная зараза))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В плате контроллер стоит, и datasheet на нее нигде нету. Так что ничего впаять не удастся.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за обсуждение! Проанализировав все ответы, постараюсь сформулировать то, что получается в итоге.

1. Регулятор все таки нужен (не только мне одному).

2. Пе*цензура*ять емкость не получится (это было бы слишком просто). Буду рад, если окажется, что можно :-)

3. По три пшика как у BMW сделать можно, но лично мне это не нужно. Работа брызгалки меня устраивает.

 

Остается вариант внешнего изменения программы управления дворником: врезаться в контакты подрулевого переключателя и переводить управление на свою схему, а там уже можно все что угодно нагородить.

 

Буду рад выслушать предложения тех, кому нужно изменить алгоритм управления дворником. Если что-то придумаем, то сделаю фотоотчет с приложением всех материалов для самостоятельного повторения инновации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И при ситуациях когда пауза окажется значительная, опять придется "нервничать".

Уважаемый Андрей Т.! Очень ценю Ваше мнение в любом вопросе, касающемся Гольфа, поэтому отвечаю для Вас лично. Я тоже задумывался над возможностью возникновения такой ситуации, когда нужен будет более частый взмах, но за все время владения Гольфом такой ситуации не возникло ни разу. Частый взмах нужен только когда работает омыватель; во всех остальных случаях пауза 30-40 секунд была бы для меня идеальной. Мои наблюдения за тем как быстро загрязняется заднее стекло при движении по сырой дороге в городе и на трассе, в дождь или снег, показали, что пауза в 30-40 секунд оптимальна.

 

Будет теплее - буду снимать задний дворник и искать задающую частоту емкость. Мне кажется, что она должна быть. Буду рад, если кто-то даст схему заднего дворника или какие-то подсказки.

Изменено пользователем nordmaster

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ппц... мне бы твои проблемы...

 

)

 

Это не проблема. Просто хочется сделать машину удобной. Исправить нужно совсем немного и она станет идеальной! :icon_yahoo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас разобрал корпус для платы от Bosch 0 390 201 557, мучился мучился, а она там стоит перевернутая.....дальше не стал рыть, так ее надо выпаивать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас разобрал корпус для платы от Bosch 0 390 201 557, мучился мучился, а она там стоит перевернутая.....дальше не стал рыть, так ее надо выпаивать.

Могу сфотографировать плату от валео.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Т. и -Roll- , спасибо вам за участие! От фотки не откажусь. Если не получится с конденсатором, то буду врезаться в подрулевой переключатель, чтобы моя схема включала его раз в 40 секунд. Минус в том, что нужно будет отдельную кнопку ставить.

Насколько я помню (когда я задний дворник вместе с механизмом снимал для ревизии) у меня доступ к плате был свободный. Я тогда еще не рассматривал вариант изменения родной схемы с целью увеличения паузы, поэтому и не копнул глубже. Потеплеет - буду снимать снова.

 

Поищу в магазинах реле, которое раньше на Опель ставил вместо штатного. У этого реле можно было задавать частоту срабатывания. Его и можно поставить параллельно подрулевому.

Изменено пользователем nordmaster

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассуждения ваши верные. Просто вашу приблуду нужно поставить не параллельно, а последовательно тогда и кнопок не надо ставить. Просто при включении подрулевого, будет включаться ваше реле , а не дворник. Ну а уже реле будет управлять дворником.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, коллега, Вы, как всегда, правы! Но я не уверен, что если я поставлю реле в разрыв, то тем самым не нарушу непрерывный режим при включенном омывателе. Там используются отдельные провода: на режим работы с омывателем (непрерывный) и режим без омывателя (5секунд)? Можете разъяснить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел схему....вам нужно лпределить какой из двух проводов выходящих из подрулевого включает а какой включает вместе с прыскалкой. Там зеленый/белый и зеленый/красный. После того как определите то хитрость будет заключаться в том, что разрыв нужно делать после ответвления на насос. То есть в принципе это можно проделать *цензура*иже к задней двери, то быстро и без поисков ответвления. При такой схеме подключения должно все работать. Но перед тем как все крушить, я бы поступил так. Вскрыл хлопушку. На разъеме проверил как управляется очиститель какой провод на что. Затем отсоеденил эти два провода от разъема и в ручную подавал управление на очиститель по очереди только на один из контактов управления. Если все заработает то все правильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подсказку! Если я правильно понял, то по обоим проводам плюс подается?

 

 

Вот здесь про такое реле написано. Только у нас нет штатного реле чтобы его заменить этим. Тогда будем делать по другому. Вот схема: dd5bd56bbc76.jpg

Изменено пользователем nordmaster

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 197 реле стоит в автобусе Т4. Скажу одним словом - УДОБНО. Ставьте его.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в Гольфе тоже есть штатное реле, вместо которого его можно поставить? Я думал, что у нас вместо реле собрана схема в самом стеклоочистителе в хлопушке. Или под приборкой есть отдельное реле прерывания стеклоочистителя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Гольфе нет реле на задний стеклоочиститель. Оно было заменено электронным модулем которое вмонтировано в сам очиститель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда выход один: ставить программируемое реле по схеме, которую я выше выложил.

Андрей, респект и уважуха за помощь!

Как все смонтирую - выложу здесь отчет.

Изменено пользователем nordmaster

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас еще раз посмотрел схему... зеленый/красный - запускает дворник и причем МИНУСОМ!!! Зеленый/белый - запускает омыватель и дворник, ПЛЮСОМ!!!!, при этом на зеленом/красном должен оставаться МИНУС. Ну это так по схеме. По факту может маленько и отключаться.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на мой взгляд, если уж колхозить, то делать задний дворник с реостатом, а ещё лучше внедрить туда датчик дождя с переднего стекла, например разместив его под стоп-сигнал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×