Tols 1 Жалоба на сообщение Опубликовано 18 Мая 2010 (изменено) …некоторое время назад, под капотом моего носочка появился посторонний шум (гул,) похожий на умирающий подшипник, послушав пару дней, поговорив с знающими людьми пришел к выводу, что гудит насос ГУРа…, и вот дождавшись выходного дня решил я снять это самый насос, приехал в гараж и вот : для снятия насоса ГУРа необходимы следующие инструменты: - ключ рожковый на 15 (для отведения натяжного ролика) - маленькая тонкая отвертка или гвоздь или сверло 6 (для фиксации натяжного ролика) - шестигранник 6 (для откручивания шкива) - ключ на 13, лучше использовать головку с трещеточкой) (для откручивания насоса) - два ключа на 19 (для откручивания шланга от насоса ГУРа) - съемник хомутов (пассатижи) )) - большая отвертка или шестигранник на 9. Для начала вывешиваем передние колеса, откручиваем их и снимаем защиту, обрабатываем все резьбовые соединения ВД, пока все отмокает, берем ключ на 15 и тонкую ответрку, гвоздь или сверло 6 оттягиваем натяжной ролик и фиксируем в крайнем положении, снимаем приводной ремень вспомогательных агрегатов (ремень ручейковый VAG 21.18x1195 06A 260 849 B), берем два ключа на 19 и откручиваем болт (болт пустотелый - VAG WHT 001800 ) крепления шланга к насосу ГУРа (шланг VAG 1J0 422 893 BS) предварительно подготовив ёмкость под старую *цензура*кость, аккуратно вынимаем болт не потеряв уплотнительные кольца (VAG N 013 8487) и сливаем ту жижу которая течет из насоса и шланга в подготовленную ёмкость, снимем хомут с подводящего шланга и сливаем остаток жижи в туже емкость, берем шестигранник и большую отвертку и откручиваем шкив для этого с помощью отвертки фиксируем шкив в определенном положении (если по правильному, то шкив фиксируем шестигранником на 9 /у меня в комплекте не было/) и откручиваем три болта фиксирующие его, аккуратно снимаем шкив, берем ключ на 13 и откручиваем 4 болта крепящие насос ГУРа, _ вынимаем насос из посадочного места и радуемся проделанной работе. Теперь приступаем к переборке насоса ГУРа. (т.к. к сожалению в момент переборки моего ГУРа под рукой не было фотика, воспользуюсь отчетом с дружественного сайта volkswagen.msk.ru) Для переборки насоса ГУР необходимы следующие инструменты: - тиски - съемник - молоток - маленький гвоздик Так же для переборки здесь использовалось следующее: подшипник, ремкомплект насоса 85.9116.1 (от Вольво), два литра *цензура*кости (одна банка для промывки VAG G004000M2), лично я никакие сальники и прокладки в насосе не менял т.к. под рукой не было ремкомплекта, заменил только подшипник (я поставил SNR 6203D) (при снятии заметно подклинивал), ну так вот: Фиксируем насос в тисках и с помощью съемника снимем посадочное место шкива, затем снимаем стопорные кольца – со стороны шкива и со стороны задней крышки. Внимание, чтобы снять стопорное кольцо со стороны задней крышки, необходимо найти отверстие сбоку в корпусе насоса (см фото). Я вставил маленький гвоздик и просто выбил его молотком. Дальше вытаскиваем вал вместе с подшипником. Я его вытащил руками, но может потребоваться и усилие. [/size] Аккуратно сбиваем старый подшипник с вала – я положил внутренней обоймой на тиски и выбивал через деревянную проставку. Внимание, запомните положение подшипника относительно вала, т.к. он запрессован не до упора. Теперь маленькой отверткой выталкиваем через образовавшееся отверстие заднюю крышку. Только аккуратнее, чтобы не высыпались все внутренности, лучше держать насос крышкой вверх. Вытаскиваем уплотнительное кольцо (№9 на фото), детали 1, 2, 3 и 5. Вытаскиваем уплотнительное кольцо №10. Далее выбиваем сальник с помощью тонкого металлического стержня. С детали №1 снимаем уплотнительное кольцо №6. Теперь все тщательно моем. После всех мучений можно приступать к сборке. Запрессовываем новый подшипник на вал (я надел оба подшипника, положил на тиски внутренней обоймой старого, и забивал через деревянную же проставку вал. Старый подшипник при этом легко снимется. Далее запрессовываем новый сальник №7 – аккуратно по окружности забиваем с помощью металлический стержня. Затем устанавливаем вал вместе с подшипником на место и фиксируем стопорным кольцом №12. Внимание, стопорное кольцо устанавливаем фаской наружу. Теперь нужно надеть фланец на вал. Для этого упираем один торец вала в брусок, а фланец забиваем аккуратными ударами молотка на место. У меня расстояние от края фланца шкива до корпуса насоса было меньше миллиметра. Все, вал с фланцем сидит в корпусе и свободно вращается. Можно собирать остальное. Устанавливаем уплотнительное кольцо №6 на деталь №1. Устанавливаем уплотнительное кольцо №10, пружину №5, деталь №1, два штифта (на фото торчат в детали №4), деталь №2, деталь №3, уплотнительное кольцо №9 и заднюю крышку №4. Теперь аккуратно забиваем по окружности крышку до упора, т.к. деталь №1 должна зайти в уплотнительное кольцо №10 (у меня руками не получилось вставить – очень туго). Устанавливаем стопорное кольцо №11. Прикручиваем шкив, заливаем в насос *цензура*кость до отказа, и устанавливаем на место. Подсоединяем шланги (сильно не затягивать, т.к. все равно снимать), натягиваем ремень. Заливаем в бачок *цензура*кость и крутим рулем вправо-влево до отказа раз десять. Смотрим уровень в бачке, при необходимости доливаем. Крутим стартером секунд 6-7, одновременно крутим рулем. Заводим двигатель, крутим рулем, слушаем. Сливаем *цензура*кость из системы как было описано выше. Снова заливаем и повторяем процедуру прокачки. У меня после первого пуска насос немного гудел, особенно в крайних положениях, но после промывки стал работать тихо. Вроде ничего важного не забыл. Удачи. Оригинал статьи по переборке ГУРа http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=64085&st=0 З.Ы. может уже и выкладывали, но я что то не нашел))) Изменено 19 Мая 2010 пользователем Tols Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Evgeny-SP 2 Жалоба на сообщение Опубликовано 10 Февраля 2012 Немного добавлю: На моем awp стоит насос zf (к сожалению не переписал номерок), так вот- там подшипник удерживается не стопорным кольцом, а самим корпусом насоса (запрессован). Соответственно чтоб вытащить подшипник надо сточить края, а потом либо вальцевать края корпуса чтоб держало либо колхозить и сверлить отверстия в корпусе под болты и какбы сам подшипник зажимать этими болтами. Причем подшипник не 6203, а 6303. Я лопухнулся, когда решил себе подшипник поменять. Купил все, изучив кучу тем в инете. А когда разобрал все офигел. Пришлось покупать подшипник другой. Кстати описаный сальник тож не подходит. Такто вот. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fukenbroken 119 Жалоба на сообщение Опубликовано 10 Февраля 2012 добавлю сальник менять обязательно 3 болтика крепления шкива тоже иметь при себе подшипник с вала не надо сбивать, достаточно воспользоваться съемником после чего подшипник желательно немного нагреть, а вал как можно сильнее охладить, тогда запрессовать подшипник будет легче, тоже самое с креплением шкива заднее стопорное кольцо одевать очень легко, если зажать насос в тисках, тем самым сжав пружину п.с. я оч сомневаюсь что тут кому-то будет полезна эта инфа.. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deedoc 2 Жалоба на сообщение Опубликовано 27 Августа 2012 (изменено) На 1.4 akq пойдет этот мануал? wvw zzz 1jz xw 476 888 Изменено 27 Августа 2012 пользователем deedoc Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deedoc 2 Жалоба на сообщение Опубликовано 30 Августа 2012 На моем 1.4 AKQ, похоже, стоит другой насос. Корпус на болтах. Данный мануал не подходит Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PraporGT 1 Жалоба на сообщение Опубликовано 2 Марта 2013 что-то ремкомплект не гуманно стоит.. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fukenbroken 119 Жалоба на сообщение Опубликовано 2 Марта 2013 видимо экзист перестал их возить.. он стоил рублей 300, тот что в замене вообще хз что Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Utang 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 18 Июня 2014 Для начала опишу ситуацию. Сильно загудел подшипник насоса ГУР, временами даже щелкает. Нашел в сети отчеты по его замене, там желательно сальник с уплотнительными колечками поменять(3 штуки вроде). Так вот, ремкомплект найти не удалось, только сам сальник. Может кто подскажет размеры этих колечек? Они должны быть в ремкомплектах 19015478 или 8591161... Весь интернет уже облазил, а размеры никак не найду....Насос: 1J0422154C , тот что с стопорным кольцом сзади.Сальник заказал: 19026517 Подшипник : 6203-2RSH Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах