Перейти к контенту
Golf IV Club
Eu-Jinn

Upgrade Штатных Систем

Рекомендованный пост

Информация для поклонников штатных голов

Про то, какие бывают аудиосистемы в VW 97-2003 годов выпуска, существует немалое количество информации. Но просто заменить один штат на другой – это малоинтересное и неэффективное занятие. Рассмотрим, что же мы можем модернизировать. Усилители и чейджеры модернизировать очень сложно и экономически нецелесообразно, а вот остальное… впрочем, обо всём по порядку.

 

Часть первая. Динамики.

 

Самое простое, что можно апгрейдить в штатной системе – это динамики. Замена относительно несложная (разобрать дверь, высверлить старые мидбасы, вырезать штатный твитер из треугольника зеркала или ручки и установить новые). Штатная система построена по простому принципу: мидбасовый динамик и твитер запараллелены между собой. Именно поэтому на мидбасе 4 контакта: сигнал приходит на мидбас и с него же уходит на твитер. Для того, чтобы твитер не сгорел, на нём присутствует фильтрующий конденсатор. В продвинутых версиях на мидбасовом динамике установлена небольшая катушка с сердечником, фильтрующая мидбас в верхней части воспроизводимого диапазона. Как же заменить и не попортить ничего?

 

Рассмотрим мидбасовую область. Из всех встречающихся мидбасов на рынке я могу указать лишь четыре модели, способные встать без переделок в штатное место: Eton GR5-4/2W, Polk Audio DB6501, Impact GNS Golf4 (к сожалению, не выпускается) и Audio System Radion-165VW. И если Polk Audio не узкоспециализированная АС (и, как следствие, хорошо будет работать от головы и лучше – от усилителя, а также то, что качество звука Polk будет на голову выше остальных) и просто физически подходит в посадочное место, то остальные три – узкоориентированные системы (и за это естественно надо платить!). Узкая специализация хороша полноценной системой Plug&Play: всё в комплекте, ничего доделывать не надо – соединил провода и вуаля. Надо отдавать себе отчёт в том, что всё-таки узкая специализация даст о себе знать в главном – в качестве звучания.

 

Теперь о твитерах. Помимо трёх спецкитов для VW 97-03 годов выпуска, я точно знаю, какие твитеры влезают с минимальными или средними доработками в штатные места: Eton CX-200 (без доработок, сняты с производства), Eton CX-260 (требуется небольшая подрезка кольца твитера в треугольнике зеркала), Hertz HT 25, Signat T1 (требуется намотка корпуса изолентой для увеличения диаметра), Signat T3 (требуется замена родного корпуса на монтажную обойму штатного твитера), Art Sound AM Tweeters (требуется намотка корпуса изолентой для увеличения диаметра), Polk Audio SR.

 

Проводка. Во избежание варварского обрезания проводки используйте переходники, *цензура*аго достать их можно, хоть и нелегко, причём существуют переходники как для твитеров, так и для мидбасов. Самое оптимальное – снять сигнал с разъёма на мидбас и пустить его на нештатный кроссовер новых динамиков, а оттуда уже раздать каждому своё. В идеале запустить новую проводку от магнитолы, используя комплект из ISO-разъёма, в меру хороших акустических кабелей (не тоньше 1 кв.мм, лучше толще), которые запиновываются в разъём с одной стороны, а с другой приходят в новый кроссовер.

 

Установка. Твитеры клеятся с помощью клея или герметика. Мидбасовые динамики, подходящие без доработок, крепятся либо на саморезы, либо на винты с гайками (в обоих случаях ловкость не помешает). Мидбасовые динамики стандартной глубины (60-75 мм) ставятся через кольцевые проставки толщиной 15-30 мм. Без проставок встают динамики с монтажной глубиной до 55 мм.

 

Часть Вторая. Головные устройства

 

Головные устройства VW делятся на два больших вида:

 

1. ISO-разъём

 

2. Quadlock

 

К первым относятся подавляющее большинство чистых европейцев и некоторые американцы первых годов выпуска. Ко вторым – в основном американцы и небольшая часть европейцев, преимущественно последних годов выпуска.

 

Варианты актуального доп.оборудования для штатных голов типа 1:

 

 

 

20080304030035_img2.jpg

 

 

Первым делом нештатный чейнджер. Теоретически (к сожалению, проверить не удалось пока) к штатным ГУ подходят чейнджеры Blaupunkt, Grundig и VDO (о том, как найти их – это отдельная песня не из моего *цензура*ртуара). Помимо этого посредством переходника от ERTA, ACV, SIGNAT или ICD можно подцепить любой чейнджер Alpine, управляющийся по шине M-BUS (обозначение чейнджера начинается на CHM), а также проверенного универсала CHA-S634 (он работает как в Ai-NET, так и в M-Bus). Далее. XCar Link и ему подобные.. Некий медиаплеер, позволяющий подключать к себе USB-флешки, карты памяти и всё это видится магнитолой как один большой чейнджер. Изготовители – китайские заводы, ориентир качества – цена (чем выше, тем меньше глюков и чуть выше качество звука). И, наконец, AUX. По идее должна была бы быть очень простой штукой, но немцы на Blaupunkt почему-то решили, что на их нештатных головах AUX включается из меню, а вот в штатных требуется эмулятор чейнджера. Все эти устройства и аксессуары подключаются на вход чейнджера (синий miniISO), при этом в распайке оного размера есть даже выход Remote! Помимо входа можно организовать и линейный выход (!). Выполнен он на жёлтом miniISO и в большинстве случаев коммутирует фронт и тыл (более подробно о его наличии и возможностях см наклейку на корпусе своей магнитолы), а также выдаёт сигнал Remote для включения усилителя.

 

Варианты актуального доп.оборудования для штатных голов типа 2:

 

 

 



 

 

Здесь ситуация обратная: подключить к примеру AUX несложно, а вот вывести линейники затруднительно. Это делается либо с помощью конвертеров уровня, либо с помощью выпаивания из микросхемы. Подключение происходит точно также, как с типом 1, но используется белый 12-контактный разъём.

 

 

 

 

20080304025934_img2.jpg

 

Для подключения штатной балайки от европейца на американца потребуется вот такой переходник

 

 

 

1324-02.jpg

И переходник для антенны такой:

 

1524-04.jpg

А наоборот – такой

 

 

 

321324-02.jpg

И антенный такой:

 

 

 

1521-02.jpg

 

 

Отдельно надо сказать о Monsoon пару слов. Дело в том, что головное устройство в такой системе не имеет мощных выходов на АС как таковых, но линейники выполнены как раз на разъёмах, которые в стандартных магнитолах используются как акустические (т.е. на ISO или QUADLOCK разъёме на акустической части мы получаем низкий по вольтажу сигнал, пригодный для линейного входа усилителя и непригодный для раскачки АС). Именно этот факт обуславливает то, что при замене Monsoon на нештатную магнитолу, общая громкость системы вырастает на порядок и искажения начинаются при меньших значениях громкости.

 

 

 

Схемы распайки взяты с www.ertasvc.ru

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сорри за оффтоп, но хотел поинтересоваться можно ли в 5ти дверный гольфик вставить 2DIN магнитолку?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сорри за оффтоп, но хотел поинтересоваться можно ли в 5ти дверный гольфик вставить 2DIN магнитолку?

Скажу даже больше, что и в 3-ёх дверый гольфик можно вставить 2-х диновую магнитолку))

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=) Вот порылся я в инете, выяснил, что есть специальные переходники. И тут возник вопрос, надо искать индивидуально для VW Golf и индивидуально для желаемой новой магнитолки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угадал почти. Надо искать на VW до 2004 года но под конкретную ФИРМУ магнитолы

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное!Воспользовался твоим советом,поставил ETON,играет-5баллов!

Изменено пользователем Albulane

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу приношу извинения,если не по теме, но не смог разместить новую тему на форуме.........

Но буду рад компетентному ответу. У меня акустика infinity 62.7 Хочу использовать её ка мид бас и подключить через кроссовер пищалку. Но у акустики сопротивление 2 Ом. Я правильно понимаю,что подключить её можно только через усилитель. На магнитоле jvc 827 допустимый импеданс 4-8 Ом...... Нигде никаких рекомендаций по подключению данной акустики я не нашёл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, верно

Для магнитолы такое сопротивление может быть чревато

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль. И совсем возможно неудачный вопрс. А можно последовательно поставить резистор. Или уже лучше или акустику найти подходящюю или усилитель ставить?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и мне несколько вопросиков задать:

1. А почему бы не оставить старые твитеры? Чем они хуже?

2. Примерный диаметр передних и задних твитеров.

3. Какая емкость конденсатора не твитере и от чего она зависит?

P.S. Кинте плиз ссылку на тему как разобрать обшивки ничего не сломав. Или рабочую ссылку на мануал. Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А можно последовательно поставить резистор. Или уже лучше или акустику найти подходящюю или усилитель ставить?
- лучше найти более подходящую акустику

 

. А почему бы не оставить старые твитеры? Чем они хуже?
- встречный вопрос: а почему ты не хочешь их менять?

 

Примерный диаметр передних и задних твитеров.
- 19 мм

 

Какая емкость конденсатора не твитере и от чего она зависит?
- как-то этим моментом не задумывался. Фактически конденсатор работает как простейший ФВЧ, но для каждого твитера он свой

 

Кинте плиз ссылку на тему как разобрать обшивки ничего не сломав. Или рабочую ссылку на мануал. Спасибо!
- ссылки нет у меня :( Но рассказать могу. Или обязательно картинки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Потому-что стоит он родной, нужного размера, ничего не надо выламывать и вклеивать. Это не мидбас, который испытывал постоянные нагрузки. Даже если поставить ооочень качественный твитер, велика ли разница будет в воспроизводимых частотах. ИМХО нет, а если и да, то не каждый способен услышать это.

2. Я так понимаю, что на мидбасе тоже стоит фильтр, и если я его(мидбас) поменяю, то придется покупать кроссовер. Правильно?

З.Ы. За ответы огромное спасибо! Ща поеду покупать новую акустику :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому-что стоит он родной, нужного размера, ничего не надо выламывать и вклеивать. Это не мидбас, который испытывал постоянные нагрузки. Даже если поставить ооочень качественный твитер, велика ли разница будет в воспроизводимых частотах. ИМХО нет, а если и да, то не каждый способен услышать это.
- знаешь, это напоминает установку отличной зимней резины на ведущую ось и дешёвой всесезонки на заднюю. Т.е. ездить конечно можно, но эффекта полноценного от качества новой резины полного не будет. Что касается звука, то именно ВЧ часть прежде всего отвечает за обилие нюансов. Производитель авто НИКОГДА не заботится о звуке.

2. Не везде и не всегда. В простых комплектациях фильтрация обеспечивается естественным спадом динамика

PS Все знают, где и что надо покупать ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не получилось у меня купить вчера музыку (

Извини друг, буду пытать тебя по полной. Если Eton GR5-4/2W имеет ном мощность 20 вт, то Polk Audio DB6501 и Audio System Radion-165VW примерно 80-100 вт. Потянет ли майфон мощные АС, если потянет, то какой?

Какие параметры штатной акустики?

Изменено пользователем big-pit

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет.

 

У меня ситуация такая. Стоит голова штатная. Такая

 

В багажнике усилок Helix xmax 5.1

 

И саб вот такой

 

Вопрос в следующем. если по совету автора поставить Polk Audio db6501 как она будет сочитаться с ГУ и с усилком? Хочется добиться просто качественного и более-менее громкого звука. Баса от этого саба вполне хватает.

 

Спасибо)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормально будет. Только для этого надо было создать отдельную тему, а не писать тут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу сильно не ругать) Если ставить Monsoon Cd Cassette 157P (1jm 035 157p) нужен сразу переходник, и еще переходник на антенну, и еще вопрос кроме эстетического вида по сравнению с пионером (не помню модель, но не дорогая до 4тр) изменения какие-нибудь будут...Просто не силен в акустике...Да, тащить буду с ибея, ценник адекв...Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!Фронт-Eton gr5 4/2W,хочу поменять голову на Alpain и тыл Rs160(через усилитель)Так можно?Или совет какой нибудь!?С Ув!!!Заранее спасибо!!!Вобщем хочется и Этоны перед оставить и Тыл что бы посерьезней звучал)))))

Изменено пользователем BMWAG

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто ж такие динамики на тыл ставит? Только на фронт взамен нынешних. Если хочется Звука, а не дырки в дверях забивать - от тыла отказываемся

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто ж такие динамики на тыл ставит? Только на фронт взамен нынешних. Если хочется Звука, а не дырки в дверях забивать - от тыла отказываемся

Еще раз СПАСИБО за консультацию!!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте плз какой саб лучше поставить и усилок на штатную систему? и говорят што на штатной голове бужет фонить при езде, правда ли это?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

- как-то этим моментом не задумывался. Фактически конденсатор работает как простейший ФВЧ, но для каждого твитера он свой

 

Обычно в VW стоит бюджетная пищалка от Филипс - с достаточно приличным звучанием (для бюджета) ,  конденсатор стоит - неполярный электролит ёмкостью 4,7 мкФ, который настоятельно советую заменить на плёночный или бумаго-масляный с такими же номиналами, но из-за больших габаритов придётся проявить смекалку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня стоит гамма 5 к ней подключен ятор эмулятор ченджера! в багажнике саб стелс 12 и усь соотв подключен от штатных тыл лин выходов! спереди морэлы двухкмпонентка непомню модель тыловые дины какие то коаксиалы все это просто от головыиграет! звук очень неплохой!!! но буду усовершенствовать! ибо саб и усь ашановские но это от предыдущего хозяина а в планах в тыл поставить два сабо 8"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×