Перейти к контенту
Golf IV Club
Яков ГЛ

Восстановление Резьбы

Рекомендованный пост

Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой. Например, на Golf IV слабым местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то второй – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу бОльшего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжения ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми *цензура*оками

 

0_6b699_a2f434bc_XL.jpg

 

Любой болт, выкручиваемый из алюминия, необходимо тщательно осматривать.

 

0_6b698_f2553cc3_XL.jpg

 

-при наличии на нём каких-либо посторонних материалов обязательно проверить резьбу в *цензура*оке

 

0_6b5ef_b52c1751_XL.jpg

 

Если нет технической возможности вкручивать болт бОльшего диаметра, можно использовать специальные ввёртыши, «резьбу ремонтного размера»

 

0_6b5f2_8c4ea102_XL.jpg

 

По сути – это стальные спиральки со специальным хвостиком. Я их видел в продаже на рынке запчастей. Для инсталляции желательно иметь такой набор

 

0_6b5f8_cb3b0bd3_XL.jpg

 

Но можно обойтись и поручными средствами.

Процедура ремонта выглядит так:

-открученный от правой опоры двигатель нужно приопустить, что бы было доступно посадочное место ролика

 

0_6b5f0_b238d04_XL.jpg

 

-сверлом диаметром 8,3 миллиметра нужно удалить старую резьбу. Главное в этом деле – глазомер и твёрдая рука. Для упрощения ориентации сначала можно вкрутить длинный болт и запомнить его положение в пространстве, что бы под таким же углом рассверливать

 

0_6b5f5_f5551b57_XL.jpg

 

-дрелью лучше не пользоваться, вполне можно обойтись усилием рук.

 

0_6b5f3_5982b60_XL.jpg

 

0_6b5f4_116f5e52_XL.jpg

 

-удалить стружку воздухом

 

0_6b5f6_3e5f2e13_XL.jpg

 

-берём стандартный метчик 8*1,25 и аккуратно нарезаем новую резьбу. Главное в этот момент – строгая перпендикулярность поверхности *цензура*ока

 

0_6b5fa_13e7ec9_XL.jpg

 

-снова удалить стружку. Теперь настаёт черёд специальной кочерги

 

0_6b69a_b7ff7eee_XL.jpg

 

-по сути это простая палка с кривой рукояткой, на конце которой прорезь и перемещаемый упор. Достаточно легко изготовить своими руками.

 

-надеваем пружинку на стержень, хвостиком в прорезь

 

0_6b5fb_c3fe2129_XL.jpg

 

-и аккуратно вкручиваем в *цензура*ок

 

0_6b5fc_c64a9900_XL.jpg

 

--результат почти идеальный

 

0_6b5fd_5cbb502c_XL.jpg

 

-но это ещё не всё, остался "хвостик"

 

0_6b5fe_c7844eb_XL.jpg

 

-теперь настал черёд палочку-стучалочки

 

0_6b5f1_494ae8ec_XL.jpg

 

-её задача – отломить хвостик. Благодаря надпилу, он легко отламывается

 

0_6b5ff_5314681a_XL.jpg

 

-необходимо его извлечь из *цензура*ока, что бы не создавал упора для болта. Для этой цели можно использовать тонкий пинцет или магнит

 

0_6b600_70c5f168_XL.jpg

 

0_6b601_50443e0b_XL.jpg

 

-и вот мы имеем восстановленную резьбу

-вкручиваем ролик, затягиваем с необходимым усилием (в данном случае – строго 20 Nm), и забываем о досадной задержке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в FAQ!

Такие футорки используются даже в авиации - на магниевых и аллюминиевых корпусах. Бывают с замятием цилиндра для самоконтровки. Надежная тема. Спасибо за отчет!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такие футорки используются даже в авиации - на магниевых и аллюминиевых корпусах.

 

наверняка. Но и в VW встречаются такое, уже с завода исполненное, решение

просто не смог навскидку вспомнить, в каких именно местах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже пользуюсь восстановлением резьбы при помощи пружинных вставок очень давно и результат очень хороший, рецидивов не было. Правда я предпочитаю потом вворачивать, где можно, шпильки....как говорится береженного бог бережет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Яков спасибо! когда-то попал именно на такой ввертышь-когда резьбу сорвало на ролике..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже пользуюсь восстановлением резьбы при помощи пружинных вставок очень давно и результат очень хороший, рецидивов не было. Правда я предпочитаю потом вворачивать, где можно, шпильки....как говорится береженного бог бережет.

 

Шпильки более чувствительны к усилию на надлом, чем ввёртыши.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Супер! это то что я искал, только не знал что это называется ввертыш!

Подскажите пожалуйста где можно купить такие ввёртыши в спб? Или в екзисте например?)

Тоже вынял старую резьбу вместе с роликом, нарезал резьбу 10мм и в ролике расширил отверстие с 8 до 10мм и закрутил болтом м10 от гбц мерседеса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть и в специализированных магазинах, торгующих оборудованием для автосервиса (типа "Питеринструмент" или "Garagetools"). 

А так же на авторынке на пр.Энергетиков

Изменено пользователем Яков ГЛ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть и в специализированных магазинах, торгующих оборудованием для автосервиса (типа "Питеринструмент" или "Garagetools"). 

А так же на авторынке на пр.Энергетиков

подскажите пожалуйста шаг резьбы и длину ввёртыша (на болт того же натяжного ролика длинного ремня)

болта от ролика ни старого ни нового к сожалению нету чтобы подобрать по нему ввертыш

 

еще такой вопрос, фиксатором резьбы не нужно сам ввертыш обмазать чтоб к алюминиевому блоку лучше прижался?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько знаю там обыкновенная резьба М8, то есть М 8х1.25. Соответственно и  впружинная вставка должна быть с резьбой М10х1.25, бывает еще и М9х1.25 ну и соответственно комплект метчиков под эти вставки. Я фиксатором не пользовался ни разу.

Изменено пользователем Андрей Т.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×