Перейти к контенту
Golf IV Club
alex-bo

Вибрации на холостых на горячем Bca

Рекомендованный пост

Машина 1,4 BCA 2002 года МКПП Trendline.

 

В честь праздников решил задаться вопросом. Проблемка следующая: при длительной езде в интенсивном потоке на светофорах и остановках возникает ощущение неровной работы двигателя, вибраций. Их период совпадает с периодом холостых оборотов, а интенсивность (амплитуда как бы) разная. Не ощущается на ходу (дороги такие...), а также сразу же после 1000 оборотов. Машина не глохнет. Это НЕ похоже на отказ цилиндра (когда пропуск зажигания - троит более заметно, чем сейчас). Вибрации чувствуются на руле, на педалях, на рычаге МКПП, а также по внешним признакам: крестик на лобовом стекле качается, край капюшона трется по щеке. Пассажиры особой разницы не замечают, хотя мне самому иногда кажется, что двигатель хочет выпрыгнуть. Если открыть капот, то видно, что прогретый двигатель волнуется больше, чем на холодную, палец между движущимися частями и кузовом - в такую минуту лучше не совать (в районе сцепления, напр). Паранойя?

 

Сейчас зимой это заметно меньше, иногда можно целый день проездить и не почувствовать. На сервис ехать пока смысла нет, т.к. может даже не успеть проявиться, чек не горит, температура в норме, а объяснить словами сложно. Такое ощущение, что перегревается какой-то узел, компонент смеси или ещё что - и начинает неправильно работать.

 

Вот и вопрос: чего дальше ждать?

 

Заметил в начале осени 2011 г., примерно 10 ткм назад. Вкратце какие были замены за это время: 15,5 ткм назад - свечи, 14 ткм - вентилятор, 11,4 ткм назад - топливный фильтр и профилактика бензонасоса, 7 ткм назад - воздушный фильтр, 6,3 ткм назад - ДТОЖ, 3,2 ткм назад - опора КПП.

 

Если вам не лень погадать - буду *цензура*агодарен! Подробнее дальше опишу контекст, вдруг там окажется разгадка...

 

В конце 2010 г. (около 30 ткм назад), сразу после покупки, мне на одном сервисе посоветовали почистить дроссельную заслонку (в первой диагностике вылазила ошибка - причем потом её не было). Лучше было этого не делать: после этого тоже появились похожие сильные вибрации на холостых, которые, как казалось, проходили после езды на повышенных оборотах (хотя я точно помню, что адаптацию ДЗ они делали). Потом вообще отключился один цилиндр (возможно ещё и заправка левая была), зажёгся чек, а тут еще и ремни поменять захотел - короче, отдал официалам, после них холостые обороты были нормальные. Сказали, что просто почистили свечи.

 

В середине мая, 20 ткм назад, случилось сразу два события. Во-первых, оборвался провод от лямбда-зонда. Машину колбасило - далеко не только на холостых. Требовалось порядка 20 минут, чтобы рывки ушли, но, естественно, тут же появлялся чек. Проблема оказалась в попавшем на вентилятор жгуте проводов (т.е., как объяснили на сервисе, кто-то в прошлой жизни неправильно его уложил). Во-вторых, сразу же после этого (буквально 4 км проехал с несколькими остановками по делам) отказал генератор. Симптомы были такие: сигнализация глючит, машина еле завелась (после скидывания-одевания клеммы), потом вырубилась магнитола, ошибка АБС, вентиляторы. Еле доехал обратно. Напряжение на клеммах было 11,3 В. До сих пор не знаю, виноват ли тот сервис в этом или нет, но небольшую скидку они мне сделали. Я по своей рассеянности и в недоверии - уже не расспрашивал, что именно в генераторе чинили. Так что не понятно, исчезла ли первопричина...

 

Ростовское солнце пекло всё сильнее - и вот всплыла проблема с основным вентилятором. Уже в конце мая машина пару раз разогрелась в пробке на подъеме - до 105 гр. (включал печку, выключал кондиционер, останавливался у обочины). Выше не грелась, слежу. Кондиционер работал с подвыванием на холостых (говорят, так воют умирающие турбины). Также был рывок при резком ускорении на 1-2 передаче - как если бы переключалась уставшая АКПП. Так, к сожалению, я проездил полтора летних месяца 2011 г. - порядка 6,5 ткм (а то и дольше: раньше просто было холоднее, и я не догадывался о проблеме). Долго думал, что ждёт меня дорогостоящий ремонт кондиционера, поэтому в пробках почти им не пользовался. Только в конце июля, 14,5 ткм назад, жара достала окончательно и я догадался проверить вентилятор, купил новый и мне его поставили. Кондиционер теперь не подвывает, исчез и рывок. Однако на холостых, после включения кондиционера и несколько минут его работы, на руле и педалях наблюдается вибрация с периодом порядка чуть меньше секунды, где 2/3 сек (сейчас зимой, конечно, проверить нереально). Она исчезает при отключении кондиционера. Как если что-то криво крутилось бы... (Возможно, это бьётся маленький вентилятор, уставший за время работы в одиночку?)

 

Примерно в это же время, летом, я заметил, что прогревочные обороты холодного двигателя держатся на 1000, а не 1200 как раньше. Пришли холода, но поведение машины не изменилось. Сейчас, зимой, если постоит недолго, но успеет остыть, - прогревочные обороты, как и раньше, будут 1200. Это неисправность? Связано ли это с вибрациями?

 

Были проблемы с запуском: летом по жаре, осенью утром на холодную. Скорей всего, причиной была ошибка в ДТОЖ (позже случайно через комп нашёл - чек не горел). Поменял 6,3 ткм назад - теперь заводится хорошо и в мороз. Хотя в последние 1-2 ткм запуск на холодную происходил несколько раз с особенностями. Раза три я замечал провал - как если что-то встает на пути вращения двигателя, ну или как если появляется потребитель (хотя ни руль, ни газ, ни тормоз, ни электропакет я не трогал в тот момент). Ещё недавно однажды пришлось покрутить стартером раза в два дольше обычного (вообще кажется, что каждый раз разное число оборотов нужно для старта). Надеюсь, это не относится к вибрациям и вообще - случайности... а не аккумулятор и не генератор (генератор чинили 20 ткм назад).

 

Существует подозрение на проблему с термостатом: заметна зависимость температуры воздуха из печки от оборотов двигателя (не анализировал, правда, было ли это в прошлую зиму). Может, так и надо? Прогрев на легком морозе (ниже -8 пока не было) стал занимать чуть дольше: до 15 минут (около 8-10 км). Но это по ощущениям, точно не замерял в прошлую зиму... Температура двигателя не меняется при включении печки (возможно, только замедляется прогрев). На трассе температура держится 90 как с печкой, так и без. (В прошлую зиму однажды прогретая машина остужалась до 80 гр, но то было на холостых при холодном встречном ветре 25-30 м/с).

 

Визуальный осмотр катушек зажигания не дал особой информации. На одной, снаружи, чуть больше ржавчины.

 

bf5e9019d151t.jpg

 

beab6ec460eft.jpg

 

Посмотрел и свечи - они все одинакового цвета (оригинал, прошли 15,5 ткм). Насколько они нормальные с виду?

41141e60dd03t.jpg

 

Порван гофр воздухозаборника. Отдельно в продаже не нашёл, в сборе с впускным коллектором покупать жалко. Может ли это влиять на вибрации?

 

74dfe252539bt.jpg

 

Сервис сказал, что "не самый ответственный узел". Воздушный фильтр, напомню, прошёл 7 ткм. Менял сам, проверял потом ещё раз: вроде уложен нормально.

 

Ошибки по компу: подушки безопасности, *цензура*ок зажигания, ключ (всё это висит давно, ждёт своего часа, особо не мешает жить). Чек не горит. Были проблемы с выключателем стоп-сигнала, обогревом заднего стекла. Не работает обогрев левого зеркала. Короче, всё это уже вряд ли связано с вибрациями...

 

6,8 ткм назад попал на бесплатную диагностику ходовой, по акции, у официалов. Тогда приговорили к замене опору кпп. Поменял 3,2 ткм назад (правда, "троллейбусный" щелчок/цокот на холоде при передаче большого момента на колёса - всё равно остался, на 1-2 передачах, причем при повороте налево в основном). На вибрации никак не повлияло.

Изменено пользователем alex-bo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, попробуй проверить форсунки на стенде, возможно из за них небольшой расколбас.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще больше думал, что это нечто по электрике снова... Спасибо, попробую форсунки. Первопричина их неисправности может остаться после чистки? или тут уже только бензин виноват?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! у меня такая же беда! Гольф 2001г. 1.4, двиг. AXP вибрации начались после замены свечей! сам не знаю в чём дело?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос конечно интересный. у меня вибрация присутствует не всегда.например если от светофора то светофора проехать с раскруткой до 4к то при остановке все ходуном начинает ходить. даже если просто на нейтралке движок раскрутить до 4-5к вибрация появляется. на педали сцепления, ручке кпп, руле, торпеде. кажется что даже пол вибрирует. в этом месяце планирую в сервис заехать дросельную заслонку почистить (обороты сглатывает при остановке), и в передней подвеске что-то постукивает. может мастера что дельного про вибрацию скажут, отпишусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

один в один. До переборки это очень ощущалось при включении вентилятора - обороты падали, и мотор колбасило. При выключеном вент. все было ровно. После переборки всё было ок месяца три. А теперь опять потряхивает мотор периодически. На холодную всё ок. Заводится с 1 раза.

Свечи новые, два датчика ДТОЖ (2 и 4 контактные) - новые. Была беда с сапуном, резинка порвалась - машина глохла - поменял, всё круто, но периодические потряхивания остались. Сегодня грм поменял (ну просто пора). Точно скажу - не в нем дело :)))) ибо ничего не изменилось. У меня постоянно присутствует ошибка на воздухозаборную трубу впускного коллекотра, знаю что в дросельной заслонке один из 4 болтов прокручивается => плохо закреплена, а так же сегодня на диагностике вышла ошибка 17912 Система забора воздуха: обнаружена негерметичность. Но ни на что из этого чек не загорается. Может у вас подобные ошибки имеются?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня по движку вообще никаких ошибок нет. ДТОЖ неверный сигнал давал, он уже заменен. думаю может подушка какая в негодность пришла. *цензура*ин стоят они дорого еще так. если все менять под 4к получается(((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
думаю может подушка какая в негодность пришла.

Да, забыл про подушку. У меня одной хана, самая большая. Но подергивания были и тогда, когда подушки были целы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При повороте руля на лево цокот это скорее всего шрус наружний .Попробуй вывернуть колесо почти до упора на лево и порезче тронуться если услышишь типа щелчков звук то это точно Шрус

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

съездил к ребятам в vagplus, посмотрели на подъемнике и выяснилось что проблема с внутренним правым шарниром равных угловых скоростей.

на след. неделе буду менять.

а вот вибрация вчера пропала сама собой :good:

и пока не появлялась, даже при отжиге до 5-6к

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет! у меня такая же беда! Гольф 2001г. 1.4, двиг. AXP вибрации начались после замены свечей! сам не знаю в чём дело?

 

В один прекрасный момент машина не завелась, пришлось тащить в сервис где сказали что дело в сальнике кол вала. Поменял и радуюсь! обороты не плавают!!!!

в оолровалдомомломлджовылдолвылдовылджвлджыщдвываавааа

Изменено пользователем kotofeis

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мне тут один мастер сказал, что зимой лучше разъединять гофр воздухозаборника. так типо лучше греется. правда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, пи№дешь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так и подумал. а можно вообще так ездить? ну без части где у автора скотч намотан??

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно, летом желательно ее поставить.. но не обязательно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На свечках нагар белый? на картинке не очень понятно! Если да то переобогощение смеси! Может это как то влияет?

Изменено пользователем ZAK51rus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На свечках нагар белый? на картинке не очень понятно! Если да то переобогощение смеси! Может это как то влияет?

 

ты сам это придумал или подсказали?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Литература подсказала! Нагар должен быть коричневатый это нормальная смесь! Еще белый нагар говорит о засратости фарсунок!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ващет светлый нагар - это бедная смесь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вооо вооо,где то подсос воздуха

 

Парни скажите оперативно.Вылезает постоянно ошибка по ДТОЖ спорадическая.менять датчик,свечи тоже белые.Хотя все заводится с полпинка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Год назад проблема начала прогрессировать, стала появляться ошибка, и уже откровенно отключался 4-й цилиндр примерно после 20 км пути. Ездил так какое-то время, купил потом катушку (т.к. ошибка однажды такая же была при выходе из строя одной из катушек). Полез менять катушку - обнаружил в колодцах масло. Протер все, переставил старые катушки местами - двигатель троить перестал (катушку вернул в магазин, не распечатывая))). Правда, масло продолжает скапливаться (менял потом свечи - снова протер), двигатель "на горячую" по-прежнему подергивается спорадически. Думаю, надо решить проблему масла в колодцах...

Изменено пользователем alex-bo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×