Перейти к контенту
Golf IV Club
Joker57

Ремонт Рулевого Шлейфа (Улитки)

Рекомендованный пост

Всем привет!!   :preved: 

На днях столкнулся с такой проблемой…  Устанавливая отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, по незнанке дела оборвал рулевой шлейф, отвечающий за сигнал и подушку безопасности…

Что делать?... накосячил – надо исправлять!

 

Итак... Снимаем руль и добираемся до прилады под названием «контактное кольцо с датчиком угла поворота». Отсоединяем идущие к ней провода (2 штекера), снимаем приладу с рулевой колонки (крепится на защелках), кладем в карман и бегом домой…

Для ремонта нам понадобится мелкая плоская отвертка, паяльник, изолента.

 

Отвинчиваем 2 самореза (там под хитрую звездочку, но можно и простой отверткой):

pre_1384110216__01.jpg

 

Расщелкиваем боковые защелки:

pre_1384110348__02.jpg

 

и разбираем пополам:

pre_1384110931__03.jpg

 

Часть, которая с датчиком угла поворота, откладываем в сторону, а на части с улиткой снимаем кольцо, которое держится на четырех защелках. С защелкой номер 3 (где длинный выступ) придётся повозиться… :

pre_1384111025__04.jpg

 

Снимаем саму улитку и видим следующее:

pre_1384111216__05.jpg

 

Чтобы добраться до места обрыва, поддеваем и снимаем ”контактную крышечку”:

pre_1384111318__06.jpg

 

pre_1384111513__07.jpg

 

Снова поддеваем и извлекаем “контактный узел”:

pre_1384111579__08.jpg

 

Задача №1: припаять одно к другому. Ширина шлейфа около сантиметра, на нем 7 жил… Работу облегчает то, что каждая ножка контакта - съемная!:

pre_1384111671__10.jpg

 

Я не гуру паяльных дел, но после часа кропотливого труда получаем следующее:

pre_1384111747__11.jpg

 

pre_1384111773__12.jpg

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: на крайние жилы шлейфа (образно №1 и №7) можно было и забить, т.к. судя по штекеру “мама”, который идёт от рулевой колонки, эти две жилы ни с чем не контачат. Но я легких путей не искал и припаял их тоже))).

 

Осталось заизолировать “межжильное пространство” в местах пайки. Тут мне на помощь пришла изолента…:

pre_1384111860__13.jpg

 

Сборку осуществляем в обратной последовательности. “Контактную крышечку” мне пришлось укоротить, т.к. “межжильная изоляция” получилась малость толще заводского варианта и крышечка не ложилась на свое место.

 

ТРИ ВАЖНЫХ МОМЕНТА ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ СБОРКИ:

1. На собранной улитке, перед тем, как будут соединены половинки прилады, нужно найти среднее положение руля. Т.е. 1,5 оборота влево от середины и 1,5 оборота вправо.

2. На половинке с датчиком угла поворота нужно выставить желтую метку в контрольном окошке:

pre_1384111959__16.jpg

 

3. Собрав приладу, еще раз проверяем центральное положение улитки, совмещаем метки, как на фото. Я зафиксировал изолентой, чтоб не сбилось положение улитки во время транспортировки до машины:

pre_1384112044__14.jpg

 

Вот и всё! Суём приладу в карман и бегом в гараж устанавливать…

Спасибо за внимание.

 

  • Like 3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красавчик! Надеюсь не пригодится))) но взял на заметку!

Изменено пользователем DImka_Chudra

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо но уже новую воткнул))))Но отчет-зачетный!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мега!!! Зачётище!!!

Хотя, признаюсь, я бы новую купил... =))))) (Хотя конечно с ESP дорогая зараза, если новая)

Изменено пользователем DepecheR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Красавчик! Надеюсь не пригодится))) но взял на заметку!

 

 

Спасибо но уже новую воткнул))))Но отчет-зачетный!!!

 

 

Мега!!! Зачётище!!!

Хотя, признаюсь, я бы новую купил... =))))) (Хотя конечно с ESP дорогая зараза, если новая)

 

Спасибо, парни, за положительные отзывы!

DepecheR, согласен, если б не было в машине ESP, тоже взял бы новую, но в моем случае слишком дорого за эту "рулетку"!))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПРИМЕЧАНИЕ: на крайние жилы шлейфа (образно №1 и №7) можно было и забить, т.к. судя по штекеру “мама”, который идёт от рулевой колонки, эти две жилы ни с чем не контачат. Но я легких путей не искал и припаял их тоже))).

Значит можно их использовать для подогрева руля.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если при установке руля ошибиться на шлиц. ЕСП не заглючит? или там невозможно ошибиться.?

Изменено пользователем romeoluga

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заглючит. Выдаст ошибку и зажжет индикатор неисправности. Тут либо адаптировать, либо переставлять баранку, что проще и логичней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если при установке руля ошибиться на шлиц. ЕСП не заглючит? или там невозможно ошибиться

Я делал метку и ставил руль шлиц в шлиц. Думаю, Андрей Т. ответил на вопрос. :icon_yahoo:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там же с завода метки стоят на 12ч руля и вала...

Два руля на двух гольфах снимал, метки абсолютно одинаковые

Изменено пользователем A1ex

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автору большое спасибо! Думаю многие пользовались этой инструкцией! Для меня, при ремонте, это было как настольная книга! По не знанию оборвал шлейф и ещё рулём покрутил несколько раз! Шлейф замялся во многих местах, зажевало короче! Выпрямил, прозвонил - контакт есть! Повёз к знакомому с прямыми руками и паяльной станцией с тонкими жалами. Аккуратно запаяли. Собирал по советам автора. После установки на авто, подключил шнурок с "Васей" сбросил ошибки аирбэга, и нужно было сделать адаптацию датчика положения руля. 

При помощи программы VAG COM заходим в блок [03 — Brake Electronics]

Руль выставляем прямо.
1. Нажимаем [Coding-II — 11]
2. В появившейся строке набираем 40168 , [Do it!]
3. Заходим в [basic Settings — 04]
4. Выбираем канал Group 060, [Go!]
5. Далее нажимаем на кнопку [ON/OFF/Next] до появления надписи Basic setting:ON
6. Нажимаем SAVE, Done, Go Back

Изменено пользователем @lex

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×