Jump to content
Golf IV Club
Vilson

Дроссель Akq 1.4 - он умер? ваши мнения

Recommended Posts

Сегодня с утра столкнулся с недержанием холостых оборотов - машын при старте подхватывает и затем валится в 0. Озадаченный, подержал на газу - прогретая машина удерживает хх в диапазоне 550-600 об/мин.(они ритмично плавают) При сбросе газа - тахометр проваливается до 300, если мотор нагружен (гидроусилителем к примеру) - глохнет. Похожее поведение было, когда в Подмосковье заправился паленкой - полечилось заправкой на нормальной АЗС. Сегодня съездил, заправил свежака - не лечится. Поехал в дружеский автосервис на шнурок. До шнурка померяли разрежение во впускном коллекторе (мало ли ваккуумник шалит - он подшипливает смальца), давление на рампе - все норм. Шнурок вывалил сразу ошибку 00282 026 "регулятор дроссельной заслонки V60 выход открыт статически (постоянно)". Сброс ошибки не помогает - она тут же вылазит вновь. Поузловая проверка (когда опрашиваются последовательно все датчики и приводы показала, что все кроме дросселя - желкает, жужжит и пищит. Обычно при опросе дросселя он издает мяукающие звуки (потенциометр гоняет сервомотор по сектору взад-вперед) - в данном случае гробовая тишина. Дальше уже по книжке обзванивали колодку жгута к дросселю - выяснили, что напруга на него подается, потенциометр изменяет вольтаж на пины сервомотора в зависимости от положения педали газа. Сервомотор не двигается, обрыва обмотки сервомотора нет. То есть узел сейчас работает в режиме механической воздушной заслонки. Поиском поковырял - вроде все сходится на моторчике. Пишу просто удостовериться в своих предположениях и "перевести" на русский ошибку диагностики. Заранее *цензура*агодарен за комментарии!  

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот и еще один дроссель умер=) Да это он 100%. Сам столкнулся с заменой на AKQ. Варианты действий:

1- Разобрать дроссель, снять моторчик и посмотреть на нем щетки, посмотреть дрожки потенциометра (мягкий карандаш помог на пару дней), подогнуть усики. Все это можно найти на этом форуме с картинками. У меня ничего не получилось, резистивнный слой сточился и выдавал не то сопротивление. Замена щеток не помогла.

2- Просверлить дырки в заслонке дросселя, для ХХ хода (диаметр и количество дырок не подскажу). У меня уже была сделана такая процедура. Машина не глохнет, но просаживаются обороты от гура и т.д.

3- Замена. Тут либо оригинал либо аналог VDO, какой я и купил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня была та же беда на таком моторе,мотор дросельной заслонки перестал работать ,заказал аналог за 4500р. ,а на работе потом разбирал дросельную заслонку ,при разборе выяснилось что на моторчике зависла одна щетка(пригорела ) когда все там почистил и собрал ,заслонка заработала . можно сказать зря покупал новую

Edited by shurik200707

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну эт ваще моя любимая тема!

 

Щётки или кончились или залипли! И не вздумайте сверлить ни каких отверстий!

Edited by Regulator

Share this post


Link to post
Share on other sites
у меня была та же беда на таком моторе,мотор дросельной заслонки перестал работать ,заказал аналог за 4500р. ,а на работе потом разбирал дросельную заслонку ,при разборе выяснилось что на моторчике зависла одна щетка(пригорела ) когда все там почистил и собрал ,заслонка заработала . можно сказать зря покупал новую

Спасибо! А если не забылось - заказной код детали не поможешь ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо! А если не забылось - заказной код детали не поможешь ?

я покупал не по нэту ,тупо пришел в магазин и сказал что нужно ,он мне предложил эту заслонку за 4500 и сказал когда будет ,если тебе интересна что за фирма ,то завтра поеду в гараж могу глянуть на коробке , но продавец стаказал что она фашисткая , есть китайские ,но он мне не рекомендовал с ними связываться. а так по экзисту 030 133 064 F

Edited by shurik200707

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня стоит качественно сделанный китаец фирмы OSSCA 1.5 года работы и все ОК!!! Цена на нее была в районе 4 тысяч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

АФФтор темы, лови ссыль!... http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=83877 И ещё на всякий случай... У Кого 1.4 Ape Идругие

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну эт ваще моя любимая тема!

 

Щётки или кончились или залипли! Езжу с восстановленными уже год всё ок.И не вздумайте сверлить ни каких отверстий!

Не у всех)), у меня наверно самый запущенный случай был=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня то же раньше был 1.4. Не держал обороты. В сервисе после диагностики приговорили дроссельную заслонку. Поменял на VDO (цена вопроса 7200 на евро авто + скидка) Все стало ОК! Но не меняй сам. Ее нужно адаптировать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
У меня то же раньше был 1.4. Не держал обороты. В сервисе после диагностики приговорили дроссельную заслонку. Поменял на VDO (цена вопроса 7200 на евро авто + скидка) Все стало ОК! Но не меняй сам. Ее нужно адаптировать.

 

я даже не адаптировал .запустил двигатель и в первые в жизни на этой машине обороты в прогревочном режиме установились на 1200 и в процесе работы двигателя опустились до 780 примерно ,и перестали "плясать", уже как два месяца полет нормальный

Edited by STATUS

Share this post


Link to post
Share on other sites
я даже не адаптировал .запустил двигатель и в первые в жизни на этой машине обороты в прогревочном режиме установились на 1200 и в процесе работы двигателя опустились до 780 примерно ,и перестали "плясать", уже как два месяца полет нормальный

 

Спасибо за каменты! У нас VDO стоит 7300 нижний край....ищу щас подешевле её. Предлагают правда китайско - за 4500-5000 или б/у VDO VAG за 5000. Насчет адаптации - сам сталкивался и слышал неоднократно - как повезет. Бывает - сама адаптируется без проблем, а бывает - ей не удается встать в параметры. У меня лично дроссель самоадаптировался- весной после нескольких снятий АКБ, когда я с ним тут плясал, а потом летом, когда я этот дроссель мыл - заслонка тоже сама встала в параметры.... А вот когда она уже начала хандрить (сейчас, когда она кончилас- картинка то выстраивается уже) - потребовалась адаптация, потому как сама заслонка уже сбивалась...

Edited by Vilson

Share this post


Link to post
Share on other sites

посмотрел сегодня по коробке ,у меня фирма заслонки ATS ,мое мнение лучше взять заслонку по дешевле но новую .чем ты возмешь оригинальную ,но б\у ,неизвестно скока она прослужила до этого .может её судьба через месяц скончаться как и твоя

Share this post


Link to post
Share on other sites

2ю ДЗ уже восстановил. как правило щеткам на шаговом моторчике приходит конец ну и у якаря тоже проблемы.

Если стоит вопрос покупки а не восстановления ДЗ, то лучше все таки новую взять. А то в итоге б.у. все равно перебирать придется. Сейчас вот ищу аналог моторчика, хочу разобрать РХХ с моно впрыска, по фото вроде там стоит такой же моторчик что и у нас в ДЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дак в том то и дело, что вот так "поковыряться" - нужна свободная заслонка, чтобы если уж накосячил и доломал ее - не впадать в простой в ожидании новой. Нашел вродь как вариант - коплю денежку. Поставлю новую - старую на препарацию. На механическом дросселе ездить довольно муторно - машын пока полностью не прогреется - глохнет при любом удобном случае. Вчера "погасил" ее простым включением музыки при двтижении накатом. Ждусс финансирования )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
2ю ДЗ уже восстановил. как правило щеткам на шаговом моторчике приходит конец ну и у якаря тоже проблемы.

Если стоит вопрос покупки а не восстановления ДЗ, то лучше все таки новую взять. А то в итоге б.у. все равно перебирать придется. Сейчас вот ищу аналог моторчика, хочу разобрать РХХ с моно впрыска, по фото вроде там стоит такой же моторчик что и у нас в ДЗ.

 

не помню кто мне говорил ,но похожий моторчик подходит с бмв с коректора фар что ли ,точно не помню

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дак в том то и дело, что вот так "поковыряться" - нужна свободная заслонка, чтобы если уж накосячил и доломал ее - не впадать в простой в ожидании новой. Нашел вродь как вариант - коплю денежку. Поставлю новую - старую на препарацию. На механическом дросселе ездить довольно муторно - машын пока полностью не прогреется - глохнет при любом удобном случае. Вчера "погасил" ее простым включением музыки при двтижении накатом. Ждусс финансирования )))

 

я бы на твоем месте разобрал и посмотрел ,может как у меня просто щетка пригорела и не достовала до якоря ,деньги всегда потратить успеешь, а то я купил новую .поменял .а потом выяснилось что можно было и не тратиться. А разобрать и собрать дело 2 часов не поленись

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот отчет, как я провел полвыходного (наступившие заморозки заставили форсировать события):

 

8b48e87c8460.jpg

 

это тот самый камень преткновения

 

ad7eaa142d0b.jpg

 

скручиваем звездатые аинты и отделяем крышку, стараясь не повредить прокладку замысловатой формы

 

b298aaeb8a84.jpg

 

слева мы видим потенциометр, посередке - промежуточная шестерня, сам мотор спрятан справа (напомню, что грешу на него). Да и визуальный осмотр дорожек потенциометра дают все основания полагать, что он цел.

 

42bd2383c07d.jpg

 

перед вскрытием конечно вычитал кучу советов - один из них - метить все сопряжения, чтобы потом не получилось "блин, третий раз собираю, а она не работает!"

 

73b8277e0989.jpg

 

через малоприметное отверстие с обратной стороны, подходящим предметом (в моем случае - гвоздь) - выколачиваем ось промежуточной шестерни. У меня она легко выскочила.

 

752a1253b156.jpg

 

шестерня снята, нам предстает прекрасная картина - пластмассовая подложка белого цвета, заполняющая все пространство, левой частью уходящая под плату потенциометра, снимать который у меня нет никакого желания. Поиски в интернете давали разные версии дальнейших действий, поэтому дальше - экспромт. Решено разрушить пластик в наиболее тонкой части (в районе посадки оси промежуточной шестерни).

 

fcd9a17fd010.jpg

 

77d96c98b220.jpg

 

Скажу честно - провозился. Пытался сделать аккуратно. И ладил из паяльника что-то вроде выжигателя и скоркал скальпелем... В итоге - срезал язычок, прикрывающий один из винтов крепления мотора и паяльником же ткнул в намеченные места. Ножом разрушения доведены до характерного щелчка.

 

b125e224eda6.jpg

 

c5c028ebf734.jpg

 

Вот он! Изделие фирмы JONSON, с длинными кодами на борту

 

c63fcffc0409.jpg

 

Как снять эту *цензура*лопучку (она же фрагмент вырезанной мною пластиковой подложки) я понял не сразу. И даже с ней в сборе попытался расковырять мотор - бесполезно, мотор собран на совесть - разогнуть два язычка, удерживающие щеточный узел весьма непросто. Нахлопучка снимается аккуратным разжимом двух "ершей", вцепившихся в выводные контакты щеточного узла. Попыхтев с обжимкой на корпусе, я все-таки его расковырял!

 

dd7d0df2340b.jpg

 

c14170b400da.jpg

 

7ee227e6891a.jpg

 

Унылая картина. Щетки сточены вусмерть (одну я тут же потерял), коллектор жестоко сточен, имеются следы "привара"...

 

2054c2827c88.jpg

 

Здесь запечатлен результат моего творчества по созданию праобразов щеток (как я лазал по сарайкам с фонарем в поисках донора для щеток - история умалчивает). Коллектор обработан в местах привара натфилем, отшлифован нулевкой и почищен. Мешает неснятый щеточный узел, но сбивать ведущую шестерню я не рискнул.

 

adb92c0855cf.jpg

 

5eeb83589b18.jpg

 

Здесь я попытался зафиксировать износ дорожек потенциометра. Инженера, придумавшего конструкцию токосъемников нужно заставить съесть свой диплом - токосъемник представляет собой грабли, при каждом движении- соскребающими активную массу с дорожек. Если с мотором еще что-то можно попытаться сделать - изношенный потенциометр неремонтопригоден.

 

Собственно и все - собрал все в обратном порядке. При включении зажигания услышал такой родной и ожидаемый мяукающий звук сервопривода дросселя! Машын завелся, самотоятельно подняв хх на прогревочный режим (1200), при прогреве хх установились в районе 700, может чуть меньше. Много с тех пор не ездил. Но зато теперь знаю, что если дроссель "заглохнет"  - поможет только попытка заказа такого моторчика (номера на корпусе), но где-то мельком читал, что поиском маркировка не бъется.. либо - замена дросселя в сборе. Посмотрим - сколько поживет! Всем удачки!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Респект! :thank_you2:

 

Езжу уже больше года на восстановленной аналогичным образом,проехал 15 тыс. полёт нормальный.Моторчик и вправду не бьётся по номеру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! На ХХ обороты падают до 450, а иногда двигатель глохнет. Причём это бывает на холодном двигле и на прогретом. Эта проблема, то появится, то пропадает. Вчера завел мотор, обороты падают и двигатель глохнет, пришлось дожимать дроселем. Подскажите, пожалуйста в чем дело. Дроссель?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Всем привет! На ХХ обороты падают до 450, а иногда двигатель глохнет. Причём это бывает на холодном двигле и на прогретом. Эта проблема, то появится, то пропадает. Вчера завел мотор, обороты падают и двигатель глохнет, пришлось дожимать дроселем. Подскажите, пожалуйста в чем дело. Дроссель?

В нём! Сделай на всякий случай диагностику.Ошибки прояснят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За вчера и за сегодня пока всё нормально. Вроде перестало глючить. Тфу-тфу-тфу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня другая проблема... Съело два зуба на полушестерне...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня другая проблема... Съело два зуба на полушестерне...

есть б/у.

если надо, пиши roll_@@List.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже глохла на холостых и на ходу на холодном движке.

Вчера все разобрал, почистил, но разобрать сам моторчик так и не смог, не поделишься советом как ты отогнул те 2 усика? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×