угар, не угар, жидкое масло или густое на самом деле это не самое главное... Моторы уже у большинства из нас отбегали ого-го сколько и закоксованность двигателя и залегание колец вот основная причина всех бед, но все решают ее по разному: кто-то перебирает двигатель кто меняет его, а я решил проблему иначе.
Расход масла был примерно 1л на 1000 ( двигатель Agn)
Что я делал: в первую очередь провел диагностику двигателя
1. замер компресии( компрессия была 10 8 8 9)
2. проверка камеры сгорания на герметичность( измерения меня не порадывали 65% 60% 60% 55% по цилиндрам соответственно, утечка была в основном по клапанам)
Затем визуальный осмотр двигателя( было найдено запотевание в районе фазорегулятора- замена прокладки под ним решила проблему и была обнаружена незначительная течь из под масленого радиатора, замена уплотнительного колечка решила проблему)
После решил заняться раскоксовкой двигателя.
1. Промыл все топливную систему очистителем инжекторов ( при такой процедуре так же чистятся клапана и размегчается нагар в кольцевых проточках поршней и маслосливных отверстиях.
2. выкрутил свечи и в каждый цилиндр залил по 50мл того же очистителя инжекторов, выжидал пока он весь протечет через кольца и повторил эту процедуру еще 2 раза. Затем завел на том же промывочном стенде и дал пороботать на холостых около 30 мин ( первые минуты дымил ппц)
Слил масло, снял поддон, почистил маслоприемник заменил под ним колечко. Проверил состояние вкладышей(все гуд, осевой люфт минимален), масленого насоса( заменил его цепь и башмак)
После снял клаппаную крышку, снял валы с фазиком, рассухарил клапана, снял колпачок и офигел он стал как пластиковый. Заменил все колпачки, поменял прокладку под фазиком.
После все собрал.
После всего проехал почти 15000 расход масла 0,7л на 10000км, заметно увеличилась тяга и уменьшился расход топлива!
На момент ремонта пробег мотора был 238000км
масло лью вот это http://www.exist.ru/cat/UCat/7/3/D9605006