Присоединяюсь к автору топика. Сам мучаюсь с подобной ошибкой примерно с год.....
Скрытая информация:
Golf 4 BCA 1,4л 16 клапанов 2002г. МКПП
Впервые, ошибка EPC (не путать с ESP) начала появляться ещё с 2008 года, но случаи носили единичный, случайный характер. По настоящему достаёт она меня с 2011 года. Причём теперь это - устойчивая закономерность, пришлось даже изменить манеру езды, иначе это уже издевательство!
Симптомы: загорание на панели одновременно лампы EPC и круговой стрелки с треугольником всередине. Мощность падает, но как-то рандомно - иногда почти не заметно и можно дальше ехать или почти до "ХХ" и тогда приходится передёргивать ключом зажигания. Гораздо реже может загореться лампа "ЭБУ". Ключом за раз можно сбросить только EPC (и уже можно нормально ехать), за два раза "стрелка с треугольником". Ошибка "ЭБУ" сбрасывается сама, не скоро, не смог уловить закономерность, но позже тоже сбрасывается.
Посещал все возможные форумы, где проскакивала инфа об ошибках EPC, "Гуглил", только что не скакал с бубном..... По началу всё выглядит хрестоматийно - подключаем Вагком и читаем ошибки:
Версия VAG-COM: Релиз
311.2-N
Номер Контроллера: 036 906 032 G
Компонент и/или версия: ME7.5.10 4411
Программный код: 00031
Код Сервисцентра: WSC 00046
Доп. информация: WVWZZZ1JZ2B122533 VWZ6Z0A4090754
2 Найдены неисправности:
17951 - Датчик угла поворота привода дрос. заслонки-G187: слишком низкий уровень сигнала
P1543 - 35-00 - -
17579 - Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: недостоверный сигнал
P1171 - 35-10 - - - Спорадическая
Предварительный вердикт - менять ДЗ. (поначалу тоже так думал....)
Но! Каким-то магическим образом эта ошибка *цензура*одится в зависимости от угла поворота руля! Ну и от нагрузки на мотор, соответственно (хотя это-то и не удивляет). Такого мне читать нигде не приходилось.Зависимость примерно такова:
1. Положение руля "прямо" - вероятность выскакивания ошибки примерно 50%. Увеличить вероятность можно только увеличением тяги (резкое трогание), ну или количеством пассажиров\груза.
2. Далее, процент растёт при повороте ВПРАВО, вплоть до 99%. То есть, если выкрутить руль до конца вправо и тронуться (с любым ускорением)- получим ошибку. Так же можно войти в правый поворот вообще бросив газ, на передаче - с тем же результатом. А если это будет плавный затяжной поворот - то загорится и "ЭБУ".
3. Соответственно, чем ЛЕВЕЕ баранка, тем меньше шансов на ошибку. То есть, при выкрученом влево руле, я могу даже пробуксовать на месте, почти не рискуя.
4. Зависимость ошибки от угла поворота гораздо сильнее, чем от положения педали акселератора.
5. При езде задом никаких закономерностей не выявлено (вообще не выскакивает).
6. Вообще, теперь приходится трогаться плавно, без особого ускорения, особенно в начале хода, но и при дальнейшем резком разгоне можно иногда заметить "рывки". Если не прекратить ускоряться, можно выхватить ошибку.
7. Недавно заметил: на месте крутим руль (в любую сторону) - слегка падают обороты. В крайних положениях руля - падают сильнее.
Читал о связи со стоп-сигналами. Но не похоже: нет такой ошибки "в голове", стопы горят как положено, да и условия возникновения ошибки там иные. Пробовал нажимать одновременно газ\тормоз - безрезультатно.
Конечно же я чистил\адаптировал заслонку. Так же я её разобрал, хоть она и завальцована. Визуально протёртостей резисторов не выявлено. Запитывал двигатель, работает без рывков (было подозрение на щётки).
Поводом для создания темы явилось триумфальное приобретения новой ДЗ от VDO на Экзисте и её установка\адаптация.... Вообще ничего не изменилось! Ну ни грамма!!!
Итого, 7 тыр - коту под хвост. Прошу помощи, мысли, советы, предложения...
P.S. Поскольку замешано рулевое - есть мысли о датчике давления ГУР, но форумчане связывают его с ошибкой ESP....
Может шалит датчик положения руля, но такой ошибки в "голове" нету. Недавно адаптировал рулевую колонку - результат прежний.
Ну и остаётся проводка, от ДЗ к ЭБУ и т. д.
Так можно и голову сломать, в раздумьях.....