Изменение яркости= плавание напряжения в бортовой сети.
При большой нагрузке (фары, обогреватели стекла и т.д.) на низких оборотах напряжение всегда немного просядет, т.к. генератор не справляется. Если при этом немного тусклее светят фары, а при прибалении оборотов все выходит в норму - ничего удивительного, это нормально.
Косвенно проверить генератор можно повесив тестер прямо на АКБ. При подгазовке напряжение должно расти пропорционально оборотам не более 14.4 В. Если напруга плавает, и тем более скачет, то неисправен генератор (он же гена) или реле регулятор напряжения (она же шоколадка). Точно определить, реле или сам генератор без его снятия и разборки возможности нет.
Проблему с ремнем довольно легко определить на холодном движке пошевелив это самый ремень, т. к. генератор проскальзывать начинает только при совсем ненатянутом ремне. Обычно при этом еще слышен специфический свист.
Надеюсь, кому-то вышенаписанное помогло:)