Гольф 4 1.4 16v. В общем, проблема такая.
После того как прогреется до рабочей температуры, но не сразу после достижения 90 С, а через некоторое время, при движении под нагрузкой при достижении оборотов 2400 и выше начинает дергаться. Дерганье выражается фактически в сбросе газа, стрелка тахометра мгновенно скачет вниз на 100-200 об. при том, что педаль газа нажата. Начинается все это практически всегда четко при 2400 об. (бывает иногда, что этот рубеж проходит без толчка, но потом все равно дергается на более высоких оборотах) и дальше начинает периодически подергиваться и при других более высоких оборотах. При оборотах менее 2400 проблемы нет.
Очень заметно при езде на 3, 4, 5 передачах. На первой не заметно, на второй иногда бывает заметно.
Очень отчетливо начинает дергаться, когда работает кондиционер. Вообще заметил, что при включении кондея двигатель начинает "пыжиться". Маловато мощности видимо. Бывает просто вырубается движок когда стоишь на ХХ где-нибудь на перекрестке или стоянке.
При езде попробовал держать обороты на уровне 2400, начал дергаться постоянно, как в конвульсиях, и затем загорелась лампочка EPC. Остановился, заглушил, завел - лампочка больше не горела.
Также вроде проблема исчезает на малое время после того как заглушишь двигатель, и затем снова заведешь.
Решил также проверить без нагрузки: на стоянке стал давить на газ, и при достижении 2400 об стрелка тахометра отчетливо прыгнула вниз на 100-200 об. И так почти каждый раз при достижении этих оборотов. Но иногда проходит этот рубеж без дерганий.
На холодную, пока не прогреется - проблемы нет!!!
Собираюсь съездить на диагностику, но хотелось бы также быть подкованным в потенциальных причинах проблемы. Пока что возникла идея, что возможны проблемы с зажиганием или впрыском, или с подачей воздуха, т.к. поведение такое, как будто двигатель сам себя глушит. Судя по всему, что-то где-то нагревается и начинает неправильно работать... Или же в мозгах "зашился" неподходящий режим работы. Если скинуть клемму с аккумулятора, может помочь?