fish_rip 17 Жалоба на сообщение Опубликовано 4 Мая 2009 (изменено) Замена колодок производится по мере их износа или загрязнением маслом, тормозной *цензура*костью. Меняются они только комплексно и справа и слева. Если у вас стоит датчик износа то по его сигналу следует немедленно заменить колодки. Там конечно остается еще прилично чем тормозить - это для тех кто экономит. Но нагрузка на поршни суппортов будет больше. Их ремонт дороже. Техческие данные. -Толщина нового диска 22мм (кроме бенз. 1.8л и дизельных ASZ и ARL у них 25мм) -Минимальная толщина диска 19мм (кроме бенз. 1.8л и дизельных ASZ и ARL у них 22мм) -Толщина новых колодок 14мм -Минимальная толщина 7мм Инструмент. Самый главный после рук это 6-ти гранник на 7мм. (служит для выкручивания плавающих пальчиков суппорта) эта зараза не в ходит в обычные наборы таких ключей пришлось перенести установку на другой день и прикупить ключик. Молоточек или киянка, монтировочка. Соответственно инструменты и брусочки для поднятия машины и снятия колёс Отвертка шлицевая (она же простая, она же прямая) для разъединения разъема датчика. Штангенциркуль В моем случае менял колодки сразу после сигнала они были уже 6мм, диск на тот момент составлял 21мм, наверно при следующей замене колодок придется и диск менять. Поднимаем передок на чурбачки. Снимаем колеса (не забывайте сорвать болты пока колеса на земле) Мне удобней работать когда колёса выкручены в свою сторону, т.е. делая правое колесо, выкручиваем руль вправо, переходя на левое колесо, выкручиваем влево. Отключаем датчик своим любимым способом, я пользовался тут отверткой все ровно в комплекте новая «мама». Он *цензура*одится на переднем колесе с водительской стороны, запоминаем, как идет проводка, чтоб потом подключить ничего не порвав. Вынимаем две пластиковые заглушки из резиновых окошек в которых прячутся пальчики. Выкручиваем ОБА пальца (фокус как на ВАЗе не пройдет.) постарайтесь шестигранник вставить поглубже, чтоб не соскочил. я пользовался удлинителем чтоб сорвать и потом затянуть, но главное без фанатизма, потом туговато но рукой откручивается и без удлинителя. Чтоб снять суппорт желательно раздвинуть немного колодки т.к они сидят в пропаханных в диске канавках. Затем легким движением руки тормоз превращается, превращается тормоз, в снятый суппорт. Суппорт рекомендуется подвязать проволокой к пружине, чтоб он не висел на тормозной трубке. Я исхитряюсь аккуратно уложить на диск. Далее необходимо вдавить поршень суппорта чтоб освободить место для новых колодок. Существует несколько способов, но я выбираю к которому привык. Ну или альтернатива - надеваем трубку на штуцер для прокачки, опускаем другой конец в емкость, чуть откручиваем штуцер и вдавливаем поршень. Существует удобная струбцина, но те, у кого она есть, не нуждаются в данной статье. Используйте например ручку молотка но старайтесь вдавливать равномерно чтоб не перекосить поршень. Я не откручиваю штуцер, (не люблю мараться с тормозухой, бесит она меня, как вспомню прокачку тормозов на велосипеде) просто немного сложней вдавливать. Не вынимая колодки, чтоб не повредить поршень с суппортом используя два рычага вдавливаю поршень. Затем вынимаем колодки, видим сжатый суппорт и датчик на колодке, который привел к замене. Рекомендую перед установкой колодок почистить грани суппорта, по которым двигаются колодки. Устанавливаем колодки: Колодки, которые вставляются в подвижный поршень, имеют пометку “Piston side” на одной из них может быть датчик с проводом и разъемом. Они просто пружинками вставляются в поршень. Колодка с другой стороны крепится сверху вниз. Постарайтесь не деформировать пружину, а то при торможении колодка будет болтаться и издавать неприятный звук. Далее собранный суппорт устанавливаем в обратном порядке. Резьбу на пальчиках лучше смазать «графиткой» чтоб в будущем не прикипели. Не забываем во время работы крутить головой по сторонам прочистить то что чиститься, пощупать резинки, проверить трубки, подтянуть крепёж, смазать сколы. УСПЕХОВ. Изменено 8 Мая 2009 пользователем fish_rip Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
perikov 11 Жалоба на сообщение Опубликовано 4 Мая 2009 (изменено) Все очень грамотно! молодца! Но Отвертка шлицевая (она же простая, онаже прямая) для разединения разьёма датчика. Позволю себе сразу немного критики: чтобы разЪединить разЪём отвертка вовсе не нужна, хотя для именно этого соединения тоже вариант... это делается как и с остальными подобными разъёмами пальцами: - сначала разъёмы немного сдавливаются - пальцем нажимается "язычек" "мамы" - не отпуская "язычек" стаскивается разъем. получается не всегда с первого раза, не надо отчаеватся! А отверткой можно просто случайно сломать его, как это у меня однажды произошло с ДТОЖ Изменено 4 Мая 2009 пользователем perikov Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fish_rip 17 Жалоба на сообщение Опубликовано 8 Мая 2009 (изменено) надо аккуратненько. а с дури отверткой можно много дров наколоть Изменено 8 Мая 2009 пользователем fish_rip Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gagarin_IV 125 Жалоба на сообщение Опубликовано 8 Мая 2009 (изменено) cпасибо от лица тех кому это предстоит! сам менял по картинкам в книжке-мало мало все же накосячил, но не криминально.а так все вполне подробно! ЭТА ПЯТЬ ТАЩИ ЗАЧОТКУ!))) кстати , тему пока не закрывайте,пожалуйста-мало ли у кого какие еще вопросы будут. Изменено 8 Мая 2009 пользователем Gagarin_IV Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t1100 3 Жалоба на сообщение Опубликовано 8 Мая 2009 Вот теперь всё ОК Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BuHT 17 Жалоба на сообщение Опубликовано 8 Мая 2009 Все очень грамотно! молодца! Но Позволю себе сразу немного критики: чтобы разЪединить разЪём отвертка вовсе не нужна зато она может пригодиться для раздвигания колодок старых и их последующего снятия. Лично мой набор для замены колодок передних это именно прочная шлицевая отвёртка, шестигранник и балонник. Ну и всякие там смазочки для направляющих. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
perikov 11 Жалоба на сообщение Опубликовано 13 Мая 2009 А я снимаю наружную колодку и тем же балонником или подобным, что под руку попадется давлю... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STAS81 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 3 Июня 2009 Есть маленький вопросик ? Передние поршни супортов просто вдавливаются или надо ещё и вкручивать как задние ? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
perikov 11 Жалоба на сообщение Опубликовано 3 Июня 2009 просто вдавливаются, причем очень просто.... можно накрутить суппорт и болонником вдавить... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STAS81 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 3 Июня 2009 Спасибо ! А то скоро предстоит ! А в сервис гнать не охота (денег жалко ! ) Лучше на сэкономленные куплю нормальные тормоза ! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STAS81 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 3 Июня 2009 И ещё вопросик какие лучше брать диски и колодки ? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
perikov 11 Жалоба на сообщение Опубликовано 3 Июня 2009 Лучше - Lukas/TRW .... типа это ориджинал Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STAS81 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 3 Июня 2009 А диски по одному продаются ? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vetik 4 Жалоба на сообщение Опубликовано 3 Июня 2009 А диски по одному продаются ? Продаваться-то продаются, но зачем тебе один? В этих делах усё меняется сразу с обеих сторон. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
STAS81 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 4 Июня 2009 Продаваться-то продаются, но зачем тебе один? В этих делах усё меняется сразу с обеих сторон. Да это я понял ! Хочу просто бюджет подсчитать ! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Colgate_84 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 21 Ноября 2009 Автору сабжа пасибо! Все прям по порядку делал. Только из бочка тормозуха потекла, когда суппорта вдавливал). Вопрос один у мну диск тормозной болтается не закреплен, вроде слышал, или даж читал где то, что нет поводов для беспокойств, так ли это? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gagarin_IV 125 Жалоба на сообщение Опубликовано 21 Ноября 2009 Вопрос один у мну диск тормозной болтается не закрепленподозреваю что надо смотреть-не должно быть так.. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
дядя Ваня 34 Жалоба на сообщение Опубликовано 21 Ноября 2009 подозреваю что надо смотреть-не должно быть так.. "Зубной паст84" не указал, диск болтается когда колесо снято или прикручено Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Colgate_84 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 22 Ноября 2009 Когда колесо я снял, колодки разжал, то диск снял чтоб не слетел, а когда поставил все обратно то мертво он там стоит не болтается))) зы Иван когда снято, но когда менял просто колеса этого не наблюдал... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
дядя Ваня 34 Жалоба на сообщение Опубликовано 22 Ноября 2009 Когда колесо я снял, колодки разжал, то диск снял чтоб не слетел, а когда поставил все обратно то мертво он там стоит не болтается))) зы Иван когда снято, но когда менял просто колеса этого не наблюдал... Тормозной диск в идеале крепиться одним болтиком, это для удобства насадки колеса, и совмещения отверстий: колеса, т.диска и ступицы. Отсутствие болтика-не страшно!!!!! диск крепится пятью болтами крепления колеса.. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Colgate_84 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 22 Ноября 2009 Понял, заморачиваться не буду, пасибо!!!))) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t1100 3 Жалоба на сообщение Опубликовано 4 Декабря 2009 (изменено) Завтра пойду ковыряться. Смотрел колодки со всех сторон - piston side нигде не написано. Может быть потому что у меня без датчика износа?? Диски пофигу как ставить?? На них нет стрелок?? :) А еще диски в какой-то фигне типа смазки (как бы тонкая пленка ).. Это у фигню с них смывать придется походу... Изменено 4 Декабря 2009 пользователем t1100 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
дядя Ваня 34 Жалоба на сообщение Опубликовано 5 Декабря 2009 Завтра пойду ковыряться. Смотрел колодки со всех сторон - piston side нигде не написано. Может быть потому что у меня без датчика износа?? Диски пофигу как ставить?? На них нет стрелок?? :) А еще диски в какой-то фигне типа смазки (как бы тонкая пленка ).. Это у фигню с них смывать придется походу... стрелок на дисках нет, ставь как хочешь.. смазку смыть *цензура*костью для очистки тормозных дисков или СПИРТОМ! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t1100 3 Жалоба на сообщение Опубликовано 5 Декабря 2009 Спасибо! :) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
diprime 21 Жалоба на сообщение Опубликовано 5 Декабря 2009 я когда менял, тоже на старых колодках не было надписи pistonside, да и вообще они у меня были какие то абсолютно одинаковые, одинаковые крепления, видимо предыдущий владелец поставил *цензура*ню какую то... и ещё советую купить медный спрей и обработать им диски, в итоге при торможении исчезнит скрип... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах