Перейти к контенту
Golf IV Club
D-i-s-s-a

"народный" Гараж Стал В Москве "антинародным"

Рекомендованный пост

Стоимость места в «народных гаражах» может подрасти, «обрадовал» первый заместитель руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Петр Аксенов. Первоначальную смету подвели коммуникации.

 

Вернее, коммуникации к объектам как раз и не подвели, т. к. «неожиданно» выяснилось: это стоит денег! Поразительное открытие снизошло на головы чиновников, когда задолженность стала уже неприличной. «Сейчас только по Северо-Восточному округу нужно заплатить 119 млн руб. Цифра серьезная, и в случае оплаты тарифа изменится и стоимость гаража», – сказал Аксенов, выступая на заседании московского правительства. По его словам, всего по городу «народная программа» недосчиталась 1,176 млрд руб. «Мэр Москвы Юрий Лужков обратился в Федеральную службу тарифов, но, к сожалению, проблема уже на протяжении 7 месяцев не решается. Создана рабочая группа, которая будет обсуждать этот вопрос», – обнадежил Аксенов.

 

Думаю, в Москве уже не осталось автолюбителей, которые «не в теме», но на всякий случай напомню. Программа «Народный гараж» затевалась с *цензура*агой целью насытить рынок дешевыми машиноместами и избавить город от стихийных «автозапруд». Как сообщает РИА «Новости», сейчас в Москве – порядка 3,5 млн автомобилей, число которых ежегодно прирастает еще на 100 тыс., при этом возможность нормально припарковаться (в собственном гараже или на охраняемой стоянке) имеет только треть водителей. Остальные вынуждены спешиваться со своих железных коней, где и как придется, загромождая дворы, тротуары и обочины. Отсюда – многочисленные заторы, пробки, «сюрпризы»-эвакуаторы и прочие «прелести жизни».

 

В качестве «штопора» московские власти в прошлом году инициировали программу «Народный гараж», предложив многоуровневые (до 5 этажей) автостоянки, выполненные из стальных или бетонных конструкций. У одних есть наружные бетонные стены, у других вместо стен – стальные решетки. Автовладельцу предоставляется площадка (6 на 3 м), помеченная разметкой или отгороженная металлической сеткой.

 

Граждане, возжелавшие получить местечко, должны подписаться под программой в качестве соинвесторов, т. е. оформить договор долевого строительства с застройщиком – ФГУП «Дирекция гаражного строительства». Достоинства программы, по словам столичных чиновников, в том, что дольщики могут быть твердо уверены: никаких неприятных сюрпризов не будет, у застройщика есть вся необходимая разрешительная документация. И – никаких посредников. Места в «народных гаражах» продаются только физическим лицам. Как только очередной «народный гараж» сдается в эксплуатацию, соинвестор сможет оформить покупку в собственность.

 

Предполагалось, что до конца прошлого года возникнет 198 стоянок на 74 тыс. автомобилей; в этом году должно быть возведено еще свыше 420 объектов на 150 тыс. мест. В действительности на сегодняшний день закончено строительство всего 48 автостоянок.

 

Впрочем, «тормознутость» – отнюдь не главная проблема нашумевшего проекта. Прежде всего потенциальных покупателей смутила цена – 350 тыс. руб. за «штуку», сопоставимая со стоимостью автомобиля (той же «Лады», например). Московские чиновники уверяют, что это дешево: ведь средняя цена машиноместа в городе составляет 700-900 тыс. руб. Может быть, если учесть, что некоторые гаражи напоминают дворцы. Но именно что «некоторые».

 

Просмотр предложений в Интернете показывает, что в Москве реально купить гараж (не говоря о месте на стоянке) значительно дешевле указанной средней цены, и даже вдвое дешевле «народного гаража». Например, металлический бокс на охраняемой стоянке стоит от 150 до 300 тыс. руб., и подобных предложений довольно много, развенчивает мифы РИА «Новости». В обслуживании «народный гараж» также недешев. Владелец металлического бокса в гаражном кооперативе платит около 200 руб. в месяц (коммунальные платежи, охрана и т. д.), а его собрату в «народном гараже», по оценкам московских властей, придется выложить до 800 руб. в месяц. Наши граждане считать умеют, поэтому новый проект тут же «перекрестили» в «антинародный» и «инородный».

 

Теперь – о «неприятных сюрпризах», которых «не будет». Помните – «никаких перекупщиков»? Практика показывает, что заполучить «народный гараж» за 350 тыс. руб. уже не так-то просто. До 60% мест зарезервировано по предварительным договорам долевого участия, некоторые объекты выкуплены полностью. Иначе говоря, значительная доля «стратегических запасов» уже сосредоточилась в руках посредников. Столичные функционеры разводят руками: застройщик не может отказать в заключении договора тому или иному гражданину лишь на основании подозрения, что он покупает место не для собственной машины, а для перепродажи. Тем, кто не хочет втридорога покупать место у спекулянта, чиновники советуют становиться дольщиками где-нибудь еще. Т. е., к примеру, вместо собственного двора перебраться «куда подальше».

 

Теперь вот чиновник Аксенов прозрачно намекнул, что стоимость «народного места» может вырасти «по объективным причинам». В любом случае – хороший маркетинговый ход, неоднократно оправдывавший себя при раздувании ценового пузыря на рынке столичной недвижимости: «Покупай сейчас, завтра будет дороже». Уловив ажиотаж, подтянутся спекулянты, и первоначально заявленные 350 тыс. руб. через какое-то время покажутся действительно «народными».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

×