Перейти к контенту
Golf IV Club
LuxLP

Замена Свечей Зажигания На Моторе 2,0 8v

Рекомендованный пост

всем привет!

 

это мой стародавний отчет о замене свечей. не все фотки сохранились, поэтому логика кое-где может хромать :) но оставшиеся кмк дают полное представление о процессе.

 

Disclaimer: такое мое видение сформировалось после прочтения ELSA в части о замене свечей. наверно можно сделать и как-то по-другому :)

 

мой мотор 2,0 8v с кодом APK (и модификации AGZ, AQY итп) устанавливался на немецкие (для Европы и России) авто. на американцах такой мотор мог называться AVH, AEG и наверно еще как-то. свечи брал оригинальные по vin номеру. оказалось трехконтактные VAG 101 000 033AA. он же NGK BKUR6ET-10 в веселенькой зеленой упаковке.

 

для разных моторов 2,0 8v свечи разные. например, на американца по вину свечи "платиновые" с двумя контактами. понять свой номер по NGK можно здесь:

http://www.ngk.de/index.php?id=659&pd=...h=VW&m=Bora

 

процесс замены прост для понимания, но сложен по исполнению, так как свечи стоят под впускным коллектором. спасибо VAGу, что развернул их немного (может и для удобства снятия). поэтому без этих инструментов можнет не получиться:

 

tools.jpg

 

нижний инструмент служит специально для съема ВВ проводов со свечей. для VW подходит не идеально, но терпимо. стоит 230 руб в Питере на Салова. им цепляется наконечник ВВ провода за последний желобок и вытягивается наверх. одевается надавливанием на наконечник. в противном случае (если тупо тянуть за провод) есть опасность его повредить.

 

располагаются свечи примерно там, где стрелки на фотке ниже. номера могут быть и в обратном порядке, не помню, но провода пронумерованы - это раз, они все разной длины - это два. свечи не нумеруются 1я и 4я свеча относительно доступны, 2 и 3я прямо под коллектором.

 

1.jpg

 

под коллектором ВВ провода крепятся в зажимы. как только наконечники ВВ проводов будут свободны, провода удобней освободить и вытащить.

 

9.jpg

 

для начало лучше отсоединить тросик привода дроссельной заслонки. он выходит из салона, крепясь в зажимах проходит мимо корпуса воздушного фильтра, огибает коллектор и подходит... правильно! к дроссельной заслонке!

 

по порядку:

 

ПЕРВАЯ:

 

так выгдялит в сборе.

 

2.jpg

 

цепляем съемником и снимаем ВВ провод. все просто. отличная тренировка перед 2й и 3й

 

3.jpg

 

ЧЕТВЕРТАЯ:

в сборе. снять раз надо для удобства работы с 4й свечей. снять два - на будущее, для 3й.

 

4.jpg

 

снято!

 

91.jpg

 

ВТОРАЯ:

для сниятия второй надо сдернуть помеченный на фото разъем и лезть к наконечнику съемником.

 

6.jpg

 

ТРЕТЬЯ:

 

8.jpg

 

теперь выкручиваем свечи, но перед этим посадочные места свечей лучше очистить. это можно сделать WD-40 и как следует продуть сжатым воздухом. выкручиваем свечи свечным ключем, обычно в больших наборах он есть. его насаживаем на достаточной длины вороток. наш был сантиметров 30. обязательно через кардан!!! так как ось вращения свечи и удлиннителя ключа совпадать не будут. свечи выкручиваются без проблем, теми же путями, что и снимаются провода.

 

вид свечи красноватым оттенком может говорить содержании железа в присадках, содержащихся в 95 бензине Питерской сети Neste. я сейчас перешел на 92. на моем лючке бензобака про него есть

 

вкручивать свечи надо аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке *цензура*ока. для этого внутри свечного ключа есть резинка, в которой свеча фиксируется. вращать первое время надо без каких-либо усилий. еще я старался сделать так, чтобы во время установки та часть свечи, которая будет внитри мотора, не касалась никаких поверхностей под капотом, чтобы не занести туда грязь. помогать при направлении свечи при этом удобно съемником и рукой (для 2й и 3й свечи рукой возможно подлезть, по крайней мере у меня получилось, между коллекторм и масляным щупом).

 

одеваются ВВ провода надавливанием на верхнюю площадку наконечника съемником. до мягкого щелчка. все провода укладываются в держатели под коллектором, все отключенные (их 3) электроразъемы устанавливаются на место.

 

по времени операция заняла часа полтора. но мы вовсе не спешили

 

улучшение динамики было для меня очевидным. я думаю, катализатор мне тоже *цензура*агодарен :)

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень жаль, что фото не отображаются..возможно автор сможет исправить, но в любом случае спасибо за полезную информацию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×