жора 16 Жалоба на сообщение Опубликовано 10 Марта 2011 Тюменская авиакомпания UTair покупает московскую авиакомпанию "Москва". Об этом сообщил журналистам министр транспорта Игорь Левитин. Скорее всего, сделка будет проведена по символической цене или вообще в безденежной форме- из "Москвы" в UTair выведут активы, а пустую оболочку обанкротят. "Идут переговоры города с UTair, но так как там (у авиакомпании „Москва") есть значительный долг, сейчас идут переговоры, на каких условиях эта авиакомпания будет передаваться". Переговоры должны закончиться до конца года. Игорь Левитин "продал" авиакомпанию "Москва" тюменской UTai Источник Александр Басалаев "Освободиться от непрофильных активов" Ранее Левитин уже говорил о намерении столичной мэрии продать свою долю (51%) в авиакомпании "Москва". "Позиция мэра— освободиться от непрофильных активов",— отмечал он. Кроме "Москвы", речь шла о продаже долей в различных структурах аэропорта "Внуково". Смотрите также Правительство Москвы владеет 25% плюс одной акцией в ОАО "Международный аэропорт Внуково" (управляет терминалом B) и 75% минус одной акцией в ОАО "Аэропорт Внуково" (управляет терминалом Д и новым пассажирским терминалом). Также мэрии принадлежат 26% акций ОАО "Авиа-Бизнес-Терминал" (обслуживание самолеты деловой авиации) и 25% плюс одна акция ОАО "Внуковский авиаремонтный завод №400". О том, что на приобретение "Москвы" претендует UTair, заговорили сразу после того, как в московской авиакомпании сменилось руководство. 24 декабря прежний гендиректор "Москвы" Евгений Бачурин, выступавший против продажи доли города, подал в отставку. А уже 25 декабря на его место был назначен представитель UTair Андрей Манвелидзе. Уход Евгения Бачурина (на фото) с поста гендиректора "Москвы" стал для рынка сигналом о скорой продаже компани Источник Афанасьев Владимир В авиакомпаниях сообщение о готовящейся сделке пока не комментируют, ссылаясь на отсутствие официальной информации. Ранее пресс-секретарь "Москвы" Константин Рубахин говорил, что продажа компании означает остановку ее развития. К 2015 году "Москва" планировала войти в пятерку крупнейших авиакомпаний России, что сделало бы ее гораздо более привлекательным активом. Авиакомпания "Москва" была создана 8 июня 1993 года. До недавнего времени она носила имя ОАО "Авиационная компания „Атлант-Союз". 23 июля 2010 года на внеочередном Общем собрании акционеров было принято решение о смене наименования на новое— ОАО „Авиакомпания Москва" (JSC „Moscow Airlines"). Компания имеет сертификат на осуществление и обеспечение воздушных перевозок на внутренних и международных авиалиниях пассажиров, багажа и грузов. В мае 1999 года авиакомпания стала официальным перевозчиком правительства Москвы, получив право на использование всех официальных символов столицы России на бортах своих воздушных судов. Парк самолетов "Авиакомпании Москва" состоит из трех Боинг 737–300, шести Боинг 737–800, двух Ту-154М (в том числе один с VIP-салоном) и трех Эмбраер-120. Источник: Авиакомпания "Москва" Впрочем, насколько эти планы были реалистичными, сказать сложно. Долг "Москвы" по состоянию на конец 2009 года (последние доступные данные) составлял около 14 млрд рублей, из которых свыше 11,5 млрд приходилось на краткосрочную задолженность. Пассажиры не пострадают "Все понимают, что с одной стороны, авиакомпания, обремененная долгами— не самый привлекательный актив,— комментирует сообщение о возможной сделке начальник аналитического отдела агентства „Авиапорт" Олег Пантелеев.— Но с другой стороны, банкротить ее никому не выгодно". Для Сергея Собянина главное в истории с авиакомпанией "Москва" - сохранить рабочие места и обеспечить выполнение обязательств перед пассажирам, стороны ищут механизм, с помощью которого было бы возможно сохранить маршрутную сеть, рабочие места и обеспечить выполнение обязательств перед пассажирами, уже купившими билеты "Москвы" Олег Пантелеев, Игорь Левитин на пресс-конференции заявил, что Минтранс обратился к столичному правительству с просьбой сделать все возможное, чтобы поддержать авиакомпанию и не допустить невыполнения обязательств перед пассажирами. "Начиная с 2011 года у федерального правительства не будет инструмента, который позволил бы оплачивать расходы по перевозке „застрявших" пассажиров",— поясняет аналитик. Предыдущие два года эти средства закладывались в бюджете, но на 2011 год деньги на это не предусмотрены. Впрочем, глубина продаж у "Москвы" небольшая— всего до января, говорит Олег Пантелеев. Поэтому "есть надежда, даже уверенность, что те пассажиры, которые купили билеты, либо не застрянут в аэропорту, либо получат возможность сдать их за полную стоимость", отметил он. "Хорошее приобретение" По мнению эксперта, вернуть вложения в авиакомпанию правительству Москвы не удастся. "Такие сделки чаще всего совершаются по символической цене— один рубль, один доллар",— говорит Пантелеев. Реальней всего, по его мнению, выглядит схема, при которой UTair передается маршрутная сеть "Москвы", решается вопрос о трудоустройстве сотрудников столичной авиакомпании в тюменскую, а пустая оболочка банкротится. Но даже если цена сделки будет больше одного рубля, для UTair это будет хорошее приобретение. "UTair сама по себе одна из наиболее динамично развивающихся компаний,— говорит Олег Пантелеев.— Уже сейчас эта авиакомпания— крупнейшая во Внуково". После поглощения "Москвы" UTair будет главным клиентом аэропорта и сможет занять одну из лидирующий позиций на рынке перевозок внутри СНГ. "Это не очень большой в количественном выражении, но хороший, высокодоходный рынок",— отмечает эксперт "Авиапорта". При этом, кроме дополнительных доходов, маршрутная сеть "Москвы" даст UTair и возможность привлечь дополнительных клиентов— например, пассажиров, следующих транзитом в Среднюю Азию, которые сейчас выбирают S7 или "Аэрофлот", констатирует Олег Пантелеев. P.S. Собянин велел продать большинство активов Москвы в этом году. В 2011 году московские власти хотят продать пакеты в 226 предприятиях. Продаваться будет имущество, включенное в программу приватизации не только 2011-2013 годов, но и более ранних лет. По словам одного из чиновников, мэр столицы Сергей Собянин поставил перед правительством задачу продать большинство городских активов в этом году, в крайнем случае возможен небольшой перенос на 2012 год. Другой чиновник сказал, что сейчас активно проводится оценка имущества. Сотрудники департамента имущества Москвы (отвечает за приватизацию) работают по 14 часов. Москва владеет долей в 433 компаниях, в том числе в 70 — контрольным пакетом, в 67 — «золотой акцией». Балансовая стоимость всех активов оценивается в 1 трлн рублей. Продав доли в 226 предприятиях, городские власти надеются получить доход в 200 млрд рублей. По мнению чиновника, эту сумму реально собрать. Так, долю в аэропорту «Внуково» (74,3%) эксперты оценивают примерно в 30 млрд рублей, в «Объединенных кондитерах» (26,58%) — в 10-15 млрд рублей, в «Мосдачтресте» (33,75%) — в 6-9 млрд рублей, в «Гостином дворе» — примерно в 5,5 млрд рублей, в гостинице «Метрополь» — в 5-6 млрд рублей, в ЦМТ (9,9%) — в 2 млрд рублей, в гостинице «Рэдиссон-Славянская» (50%) — в 1,5 млрд рублей. Кроме этого в планах продажи пакет в Банке Москвы (46,48% напрямую и 4,3% через Столичную страховую группу), который оценивается примерно в 100 млрд рублей, и 22,32% Sibir Energy — около 21 млрд рублей. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение