Уважаемые форумчане!
Стал счастливым обладателем Golf 4 с двигателем AHW (1.4)
Проблема слудующая: двигатель работает неровно на холостых оборотах, как будто есть пропуски в зажигании но...
Небольшая предистория:
К сожалению машина ко мне попала не в лучшем состоянии.
В первую же неделю провернуло вкладыши шатунов в двух цилиндрах.
Произошло это в какой-то степени по вине продавца и он за свои деньги делал небольшой кап-ремонт в связи с этим:
расточил коленчатый вал
заменил вкладыши и соответственно шатуны на этих цилиндрах
кольца
ремни грм и немного других расходников...
На следующий день была обнаружена проблема: машина глохла на холостых, а точнее при переходе на холостые.
Диагностика сразу же выдала проблемы: не работает датчик положения дроссельной заслонки и дохлый лямбда-зонд
Заменил лямбду, заменил дроссельную заслонку, заменил свечи так как те за неделю поездки на аварийной программе были черные.
Машина сразу же поехала хорошо (все еще на аварийной программе).
Съездил к диагносту адапатировали заслонку и сбросили ошибки.
Сразу же заметили небольшое подобие пропусков в зажигании.
Вот с этого момента и началась история проблемы...
Точнее даже так что проблемы нет, потому как двигатель ни разу не отказывал, но вот его поведение на холостых
оставляет желать лучшего и я боюсь теперь отправляться в дальние поездки (> 100 км)
Проверили всю систему подачи топлива:
бензонасос
бензиновый фильтр
регулятор давления топлива
топливная рампа
форсунки (кстати промыли их)
дроссельную заслонку
впускной коллектор
Впускной коллектор не загажен.
Клапана сквозь отверстия видны - довольно чистые
Катушка зажигания и высоковольтные провода в норме.
Компрессия в норме(как для двигателя после такого ремонта) - ~14
Давление в топливной рампе в норме ~ 4 бар
Метки ГРМ совпадают.
Обороты при прогреве(1100 при холодном) и на холостых(900) в норме не прыгают.
Воздух на впуске не подсасывает.
Датчик абсолютного давления а он же здесь совмещен с датчиком температуры всасываемого воздуха неизвестно в каком состоянии (к сожалению программа не умеет читать его показания)
но механических повреждений нет и при снятии коллектора аккуратно почистили его.
Заливаю 95 на одной заправке, заправка хорошая.
Диагностика с ваговским шнурком не показывает никаких ошибок.
Лямбда-зонд дает сигнал который говорит о том что смесь бедная.
Также электроды свечей без копоти что по крайней мере говорит что смесь или нормальная или реально обедненная.
В выхлопной системе есть небольшая трещина в гофре но подсасывает воздух только если насильно ее немножко прогнуть.
Маловероятно что она влияет на показания лямбды.
Был один раз замечен случай когда прогретая машина вышла сама на 1000 оборотов и поработала так около 5 минут при этом никакой нагрузки на нее не давали.
Иногда тряска прекращается и двигатель на слух работает ровно на тех же 900, при этом показания время впрыска и обороты по шнурку скачут с той же интенсивностью.
Тряска меняется небольшими периодами затишья, и не имеет никакой системы.
При этом как я уже сказал обороты не гуляют в тревожных пределах(только +/-10 по показаниям шнурка)
Немного увеличено время впрыска уже на прогретом двигателе - 3.5 мне кажется это много + оно гуляет в такт с оборотами и тряской двигателя.
Вот не знаю куда двигаться дальше.
Есть некоторые предположения но хотелось бы услышать ваше не предвзятое авторитетное мнение...
Заранее спасибо! и извините за длинный текст, хотел сразу дать полную картину.