-
Число публикаций
145 -
Регистрация
-
Последнее посещение
Репутация
0 ОбычныйО -=Нержавейкин=-
-
Звание
Гольфовод
- День рождения 15.10.1908
Контакты
-
ICQ
309666239
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Столица, ЗАО
-
Интересы
-=не формат=-
Недавние посетители профиля
838 Просмотров профиля
-
Maxzzz подписался на -=Нержавейкин=-
-
-=Нержавейкин=- он один такой, о нем даже фильмы снимают, хотя и мультипликационные, оправдывает ник - полностью! Слоган пожизни "За мной не заржавеет"
-
passat-b5.ru давно в лиге, серьезные спонсоры, серьезные дядьки в организаторах... тут одного энтузиазма маловато...
-
Может пришло время реванша??? http://golf4.ru/forum/index.php?showtopic=...0&start=100
-
Спасибо, други мои! Драйва вам и "джаза"!
-
С наступившим, пацак! Присоединяюсь к пожеланиям: творческих уЗбеков в личной жизни… =))
-
а я, последним =)) Илюха, от всей души с очередным ДР поздравляю! Успеха во всем!!
-
Пепелац На Взлет...
-=Нержавейкин=- ответил на тема автора -=Нержавейкин=- в Автомобили участников клуба
VW FEST 2008 -
Vwfest-2008 Полный Собранный Фото Отчет!
-=Нержавейкин=- ответил на тема автора Bender в Фото- Видео
ФОТЫ "ЕДИНЕНИЕ"... -
Vwfest-2008 Полный Собранный Фото Отчет!
-=Нержавейкин=- ответил на тема автора Bender в Фото- Видео
Шмель - МАЛАДЦА, отдыхает парняга!!! Было весело... будут фоты =)))) -
М да ВЧЕРА днем было весело, улетел шатер в кафешке, ветром завалило 3 холодильника, еще с утра заломило шатер ГТИ, ну и *цензура*иже к ночлегу сложило шатер Г4, стояли держали его под проливным дождем чтоб не улетел нафиг... Отожгли на славу!
-
Школа Экстремального Вождения
-=Нержавейкин=- ответил на тема автора 3BEPb в Мероприятия других клубов, организаций.
RUSSOturisto, Именно в смеющихся тапках... :sarcastic_blum: И, на каждого таракана, да найдется свой тапок! -
Выбор Golf4
-=Нержавейкин=- ответил на тема автора -=Нержавейкин=- в Разные полезности, документация.
В гостях у сказки... Если вы посещали среднюю школу еще в советское время, а на уроках не только плевались промокашкой из трубочки, но и заглядывали в книжку, вам наверняка запомнилась история, случившаяся с дедом щукарем -- героем "поднятой целины". Кобыла, которую дед купил за двадцать девять целковых, не только была слепа на оба глаза, но и перед продажей надута через камышину, вставленную в задний проход. Не менее хитроумная предпродажная подготовка была учинена "кадиллаку" тремя товарищами из одноименного произведения писателя ремарка. Если же вы доверяли исключительно произведениям устного жанра, позволим напомнить вам еще один сюжет. "Жил-был немецкий дедушка, и была у него машина. ездить ему особо было некуда, разве что в воскресенье к бабушке, на кладбище". Мы давно уже повзрослели и не верим сказкам. Только слушаем их по-прежнему с удовольствием. В Германию, на родину Эриха-Марии Ремарка, нас позвало письмо читателя. "Загляните на сайт http://www.spidometr.de/, -- призывал он. -- В Германии открыто продают устройства для "скрутки" электронных одометров на автомобилях или предлагают провести упомянутую процедуру прямо на сервисе фирмы!" Мы зашли на сайт и остолбенели: страничка была целиком на русском языке. "Неужели русская мафия чувствует себя в Германии настолько уверенно?" -- размышляли мы, пакуя чемоданы. ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ. Прибыв в город Гронау, мы, честно говоря, были несколько разочарованы. Вполне респектабельный офис с сервисной зоной занимался вполне легальным бизнесом. "По существующему закону владелец машины может делать со своей собственностью то, что хочет, -- пояснил нам Андрей, некогда наш зе*цензура*к. -- Лишь перед продажей он обязан указать на изменения, которые предпринимал. Кстати, пробег автомобиля корректируется не только перед продажей, а значительно чаще -- в случае гарантийного ремонта или же страхования, когда обязательства производителя, да и стоимость полиса зависят от пробега". Введение покупателя в заблуждение относительно истинного пробега машины карается в Германии большим штрафом или пятью годами тюрьмы. Однако, по статистике, спидометр скручен у каждого третьего прописанного в Германии автомобиля -- это порядка 15 млн машин. Если предположить, что одна подобная операция обходится автовладельцу в среднем в 100 евро, то можно посчитать, что этот легальный бизнес уже принес тем, кто им занимается, фантастическую сумму в 1,5 млрд евро. Прибор для корректировки показаний одометра Diga-Consult был разработан германской фирмой Digatronik около десяти лет назад. Именно тогда в массовом порядке на автомобилях стали появляться электронные "счетчики", до этого процедура производилась с помощью отвертки и моторчика. Фирма Spidometr-Tec, которую мы посетили, специально создана для русскоязычного населения во всем мире. Как признался нам Андрей, "многочисленные запросы приходят не только из России и Германии, недавно прибором интересовались какие-то русские, проживающие в Африке". Есть две версии прибора: стандартная и полная. От этого зависит и цена Diga-Consult, которая 5,5 тыс.или 8,5 тыс. евро. Научиться пользоваться этим "инструментом обогащения" может каждый -- в инструкции все подробно описано. Если вы не собираетесь вливаться в этот бизнес, а просто хотите "поправить" показания одометра на собственном автомобиле -- пожалуйста, услуга стоит от 40 до 500 евро. Любопытно, что цена зависит не от "крутости" автомобиля, а от степени сложности электроники конкретной модели. Например, "скрутка" одометра Porsche Boxster 2000 года выпуска производится прямо через диагностический разъем, занимает 10 минут и потому стоит 150 евро. А у козявки Smart надо "впаиваться на плату", и та же процедура стоит 400 и занимает полный рабочий день. Таких противоречий много. За "Мерседес-Ешку" 1999 года возьмут 100 евро, а за его ровесника Renaul Clio - 250. Еще нам хотели рассказать про такие немецкие "хитрости", как оплетка на руль, резинки на педали, коврики и получение новой сервисной книжки взамен утерянной, но мы вежливо отказались. Впечатлений было и так хоть отбавляй. ЛАБАЙ ГЕРАЙ! По-литовски эта фраза означает "Очень хорошо!" Если то, что творится в Германии, можно назвать банальной "подчисткой в паспорте", услуги российских фирм, о которых поговорим попозже, -- "лечебной косметологией", то работа кудесников из соседнего государства больше похожа на реанимацию трупов. Пожалуй, никто в мире не знает большего толка в области предпродажной подготовки, чем литовские мастера. И, пожалуй, нет в мире другого такого места, как Мариямполе, где чудесным образом могут слепить конфетку из кучи металлолома. С автобизнеса, который в Литве стали осваивать сразу же после обретения независимости и азам которого литовцы учились у своих соседей поляков, здесь живет каждый пятый из 70-тысячного населения Мариямполе. Аккурат перед введением нашей Родиной новых таможенных барьеров из Литвы в течение года было вывезено более 50 тысяч транспортных средств на общую сумму $100 млн. Из них в России оказалось около 30 тысяч машин, оцененных в $55 млн. Впрочем, даже сейчас какая-никакая, а торговля идет, ибо предприимчивые торговцы быстро переориентировали рынок на восстановление аварийных машин не старше пяти-семи лет. Весь автомобильный бизнес в здешних краях давно структурирован и приобрел вполне цивилизованные формы. Уже давно никто из частников не гоняется с высунутым языком по барахолкам Германии в поисках подходящего варианта. В бизнесе царит разделение труда, как нам объяснили литовские товарищи. Одни, обосновавшись в Германии или в Голландии, скупают битые автомобили. Сделать это можно, например, через страховые компании, которым выгоднее избавиться от утиля на колесах по сходной цене, нежели заниматься его восстановлением и последующей продажей. А то, что ремонт автомобилей в Германии обойдется неизмеримо выше, чем в Литве, показывают нехитрые подсчеты. Взять хотя бы затраты на рабочую силу. Так, месячная зарплата очень хорошего автомобильного мастера в Литве не превышает 500--600 евро. В Германии такой же специалист получает около 3 тыс. евро. Считать нужно и цену запчастей -- маловероятно, что в Германии будут ставить на машину какой-нибудь тайваньский эрзац. Другое звено в цепочке -- транспортное. По количеству грузовых автомобилей на тысячу человек Литва занимает третье место в Европе. Ясно, что с такой статистикой сам Бог велел литовцам возить "битье" автовозами. Так они и делают. Один автовоз или, как говорят местные, "трал" способен за один раз взять на борт 8 машин. Такой грузовой автомобиль -- это уже маленькая транспортная компания. И подобных фирм, в которых водитель -- и директор, и бухгалтер, очень много. Впрочем, есть и компании, имеющие в своем автопарке по десятку, а то и больше автовозов. Чем больше компания, тем легче ей оформлять документы и тем легче передвигаться по зоне Евросоюза. Хотя в последнее время литовский рынок все больше переключается с европейского "битья" на американское. Причин тому две: первая -- падение курса доллара. Вторая -- американские битые автомобили стоят еще дешевле европейских. Проверенная пословица про телушку и полушку в данном случае отнюдь не показательна. Дело в том, что для перевозки машины из Америки ехать в Америку совсем не надо. Упрощенно, объясняли нам, схема выглядит так: в Клайпеде у компьютера сидит Йонас и читает предложения, которые ему высылает Арвидас, в свою очередь сидящий у компьютера где-нибудь в Сан-Франциско. Арвидас в режиме он-лайн отслеживает лоты автомобильного аукциона, на которых, кстати, битые машины предлагаются с весьма приличными скидками. Если Йонасу понравилась какая-то машина, он сообщает об этом Арвидасу, высылает деньги электронным переводом, после чего Арвидас покупает автомобиль и ставит его на корабль. Транспортировка автомобиля морем обходится в 800 долларов. Прибавьте к этому 200--500 долларов интереса Арвидаса, и вы получите сумму, на которую дорожает машина. МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. Покинем на время "польско-литовское автокняжество" и вернемся в Москву, чтобы попробовать разобраться, почему подавляющая часть автомобилей, которые нам предлагают на российских рынках, имеет не только скрученный одометр, но и аварийное прошлое. Наш собеседник Андрей Лемигов, некогда сотрудник лаборатории НИИ ВВС по расследованию авиационных происшествий, двенадцать лет назад создал фирму ДЭКС -- тоже лабораторию, занимающуюся диагностикой автомобилей. "На нынешнюю ситуацию с подержанными автомобилями влияют два основных фактора: таможенные пошлины и курсы валют, -- просветил нас господин Лемигов. -- Привычные схемы ценообразования нарушились, и часть покупателей, имеющих $8--10 тыс., внезапно поняла, что если еще год назад они могли выбирать из большого числа вполне приличных и недавно привезенных автомобилей, то сегодня их практически не осталось. К сожалению, это понимают далеко не все, ведь в газетах цены не сильно изменились. И мало кто с калькулятором в руках анализируют ситуацию. Вот смотрите: $10 тыс. -- это 7800 евро, из которых в среднем 4--5 тыс. уходит на таможенный платеж и накладные расходы. А на оставшиеся 3--4 тыс. в Европе можно купить приличный велосипед или средний мотороллер, но никак не хороший автомобиль в возрасте до семи лет". Итак, большинство покупателей, теоретически признавая справедливость утверждения "дешево хорошо не бывает", тем не менее свято верят в то, что им более приятно, а именно -- в свою удачу на страницах газет или на рынке. И поскольку любой спрос рождает предложение, появились продавцы, готовые эту веру крепить. Им, чтобы не выйти из наиболее востребованного диапазона цен, надо по очень низкой цене купить автомобиль либо в Литве после аварии, либо на внутреннем рынке с недостатками. А после соответствующей предпродажной подготовки выставить его на продажу с хорошей легендой. ЗУБЫ И КРОВЬ. Справедливости ради надо сказать, что в Литве пресловутых сказок "про дедушек и их бабушек" давно уже не рассказывают. Это было бы просто глупо. Посмотрев, что привозят на тот же мариямпольский авторынок, в чудеса перестал бы верить даже несмышленый в кузовном ремонте ребенок. Тех, кто оказывается на рынке в первый раз, больше всего поражают ряды автовозов с битыми машинами, которые представляют собой этакие шоу-румы на колесах. Торговля идет прямо с двухэтажных прицепов. Покупатели прыгают как обезьяны, пытаясь разглядеть товар. С разрешения продавца они залезают в салон, заводят двигатель, крутят баранку. Поскольку машина битая, у нее может не открываться багажник, капот или дверь, но покупатель довольствуется тем, что открывается. То, что такая покупка очень напоминает покупку кота в мешке, никого не смущает. Не заставляют содрогнуться таких покупателей и оставшиеся в салоне последствия ДТП. Наткнуться на следы крови или характерно выбитые головами стекла -- в порядке вещей. Не до сантиментов -- конкуренты могут опередить. Если за два торговых дня ту или иную машину с автовоза не покупают, то продавец либо везет ее на другой рынок, либо сдает в ремонт, чтобы к следующему базару из нее сделали "конфетку". Отремонтированные машины продают либо "с земли", либо опять-таки с автовозов. Это такая маленькая хитрость. Дескать, машина еще не была в ремонте, а прямо из Германии пришла в таком хорошем состоянии. С автовозов машины покупают те, кто намерен заниматься ремонтом машины самостоятельно. Точнее, у кого есть договоренность с какой-нибудь мастерской здесь же в Литве на восстановление машины. Те же, кто намерен уже на следующий день гнать машину в Россию, прямиком отправляются к рядам машин, уже восстановленных. В отличие от московских рынков, где машины сияют отполированными боками, в Мариямполе товар предлагают в абсолютно первозданном виде: все знают, что девять из десяти машин -- вчерашнее "битье". Здесь надо помнить: чем дешевле модель и марка машины, тем больше вероятность того, что этот экземпляр сварен из трех развалин, купленных по $500 за штуку. Из двух дорогих машин делать одну нерентабельно, выгоднее восстановить обе. Но даже дорогие и неплохо выглядящие машины наверняка имеют какой-нибудь дефект, просто вы не обратили на него внимания. Один из покупателей рассказал нам, как у купленной им Audi А6 молдинг оказался из прессованного пенопласта. А позже он заметил, что и фары на его автомобиль были прикручены саморезами. Удивляться и сетовать в данной ситуации глупо. Таковы законы этого бизнеса. Сделать все как можно проще и дешевле. Литовские мастера имеют высокую квалификацию, но экономят на всем. Другое дело, если ремонт делается под вашим контролем и в приличном месте. На таком оборудовании и такими золотыми руками, которым позавидуют и в России, и в Германии. Цены на литовских сервисах по российским меркам просто смешные. Покраска простой кузовной детали, включая рихтовку, подготовку, компьютерный подбор краски, за которую в Москве могут взять до полутора сотен, здесь обходится в $30--50 даже в весьма качественных мастерских. ПРОВЕРЕНО АВИАЦИЕЙ. "Ну, и зачем нам эти сказки? -- может возмутиться читатель. -- Рассказали бы лучше, как вычислить автомобиль со скрученными счетчиками и биографией. Например, провести слабым магнитом по лакокрасочному покрытию, чтобы обнаружить толстый слой шпаклевки; потыкать пороги шилом; проехать по луже, чтобы потом на сухом асфальте проверить правильность установки осей; пощупать пупырышки на баранке, а также посмотреть состояние салона: если прежний владелец неряха -- значит, он и масло в двигателе менял нечасто". "Дедовские методы осмотра автомобиля, анализ по внешним признакам, с помощью которых мы лет десять назад покупали свой первый Opel Ascona, уже не работают, -- парирует эксперт Андрей Лемигов. -- Если уж нас решили обмануть, то, поверьте, не поскупятся на замену потертого сиденья или руля. А уж о мелочах типа скрученного одометра, сервисной книжки или фирменных наклеек о прохождении ТО, совпадающих с показаниями счетчика, не забудут и подавно". Нужно, конечно, сделать поправку на то, что применение авиационных научных методов диагностики к автомобилям -- это тот самый хлеб, которым живет организованная господином Лемиговым фирма ДЭКС. Кузов здесь проверяется ультразвуком на состояние металла и магнитометрическими вихретоковыми приборами -- на толщину покрытий. Двигатель оценивается специально разработанными видеокамерами со смещенным спектром, которые запускаются в цилиндры вместо устаревших эндоскопов, что позволяет анализировать состояние износа на компьютере. Анализатор структуры масла оценивает содержание твердых частиц в пробе масла, взятого со щупа... И тем не менее, более чем за десять лет работы здесь накоплен опыт, позволяющий сделать определенные выводы о состоянии секонд-хэнда, предлагаемого на наших рынках. "Для того чтобы дать рекомендации по обнаружению истинного состояния автомобиля, целесообразно разбить автомобили по трем ценовым диапазонам, -- наставляет Лемигов. Итак, автомобили ценового диапазона $3--6 тыс. в основном имеют возраст около 10 лет и пробег 200--300 тыс. километров. Естественно, производить даже косметическую покраску или приличную чистку салона на этих автомобилях не будут. Максимум -- это поставят ряд подержанных деталей вместо совершенно изношенных и кое-как уберут уж слишком заметные кузовные дефекты. Покупать такие автомобили имеет смысл только тем, кто сам в состоянии их чинить. Хотя нет правил без исключения. VW Passat, VW Golf или Audi 80 в силу своей исключительной ремонтопригодности, долговечности и *цензура*агодаря широкому выбору недорогих запчастей вполне могут послужить еще не один год. Но только если их удастся купить "из первых рук", а не у перекупщиков. Правда, и в первом случае следует потратиться на диагностику, дабы не купить чужую проблему в виде изношенного двигателя или деформированного кузова. 1 Диапазон $6--10 тыс. -- вотчина "прибалтийских кудесников". Здесь надо быть готовым к большим пакостям. Это приличные с виду автомобили, в которых бесполезно искать потертые сиденья, внешние повреждения на краске или потеки масла на двигателе. А в документах едва ли найдете "литовский след". Все сделано по высшему разряду. Качество "предпродажной реанимации" таких автомобилей настолько высокое, что брать с собой для осмотра даже очень опытного спеца без специального оборудования, который с умным видом будет разглядывать *цензура*еск краски и нюхать моторное масло, -- это детская игра. К сожалению, по нашей статистике, за последние полгода число таких автомобилей на рынках возросло с 70 до 95 процентов, хотя правильнее будет сказать -- до 100. Хорошие автомобили на рынке будут стоить дороже, и поэтому они расходятся по постоянным покупателям, знающим, у кого и что можно покупать. Диапазон от $10 тыс. и выше сегодня стал ареной жесткой конкуренции между новыми автомобилями не самых престижных марок и подержанными автомобилями известных производителей. Здесь "на глазок" вы не обнаружите уже абсолютно ничего. С такими деньгами не шутят"... МЫ РОЖДЕНЫ ИЗ БЫЛИ СДЕЛАТЬ СКАЗКУ... Ошибкой было бы думать, что корректировка возраста и недостатков автомобилей -- исключительно удел кустарей-одиночек, которых способны вывести на чистую воду авиационные способы диагностики. Последним пунктом нашей увлекательной экскурсии по легендам и мифам предпродажной подготовки стала московская компания "Аларм-Сервис на Рублевке". Именно сюда, по словам менеджера Екатерины, клиенты бегут со словами: "Покупатель хочет посмотреть автомобиль при дневном свете! Ну, сделайте хоть что-нибудь!" Здесь бока машины трут в течение шести часов, что обходится владельцу в $110--180, зато краска приобретает почти первоначальный цвет. Для того чтобы надолго зафиксировать достижение и лишить вас еще $50, могут покрыть кузов особым составом, который закроет микротрещины и защитит автомобиль от грязи -- поначалу она вообще не будет приставать. Кстати, самый выгодный цвет -- серебристый "металлик", он требует минимум усилий для восстановления. Такой же стандартной процедурой является химчистка салона -- за $200 убирают самую въевшуюся грязь и даже пятна крови. Такие загрязнения, увы, типичны для внедорожников. Их владельцы, любители охоты, иной раз бросят в багажник тушку, проедут 500 км до дома и только тут заметят, что в смету расходов можно смело включать химчистку . До последнего времени машину охотника и рыболова, прошедшую процедуру химчистки, мог выдать лишь характерный душок спекшейся крови или уснувшей рыбы. Сегодня и с ним может справиться ионизатор, который устанавливают в салоне машины на полтора часа. Запахи исчезают, а с ними -- и $40. В ту же сумму обойдется приведение в нормальный вид моторного отсека. Двигатель не только помоют: натрут до *цензура*еска -- разве что по советской моде не покроют серебрянкой -- и все резинки почернят. Правда, ушлого покупателя такой расклад может напугать: чего это, подумает он, прежний хозяин стал двигатель мыть? "Сопли" решил убрать? К этим вполне привычным для крупных сервисов процедурам недавно добавились редкие даже для Москвы услуги по локальному восстановлению автомобиля. Для этого у английской компании Ashford был куплен целый набор технологий. Теперь, например, можно заделывать дырки в кожаных и велюровых сиденьях -- в последнем случае восстанавливается даже цвет волосков обивки, пострадавшей, например, от сигареты -- обойдется примерно в $25 за дырку. Отдельная технология -- для ликвидации мелких повреждений пластиковых деталей интерьера. Скажем, убрать дырки в торпедо от четырех шурупов, ввернутых в подставку для ультрамодной когда-то модели мобильного телефона, обойдется примерно в $50 --70 -- структура пластика при этом будет полностью восстановлена. Чинятся побитые солью, бордюрами и ямами легкосплавные диски. Придумали англичане, как заделывать трещины в бамперах и, более того, дают гарантию на выполненную работу. Ликвидация трещины длиной 10--12 см обойдется где-то в $70--80. Явный экономический смысл имеет заделка трещин на стекле, если, конечно, их длина не превышает разумных пределов. Их вы сосчитаете, умножив длину трещины в сантиметрах на $1,5. Отдельный предмет гордости -- технология устранения вмятин на кузове без демонтажа и перекраски деталей. Малой кровью -- отдав от $40 до $70 -- клиент решает проблему, которая в другом месте, где работают по классической технологии -- снял-отрихтовал-покрасил-поставил, -- как минимум в два или три раза дороже. Для этого имеется набор специальных крючков, числом до 30, которыми можно подобраться с тыльной стороны практически к любой вмятине и аккуратно выровнять ее. Контролируется работа по свету специальной лампы: в ее лучах совершенно точно видно, осталось заметным место повреждения или нет. КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННИКИ. "Сперва мы промыли все лакированные поверхности. Машина засверкала и выглядела уже на сотню марок дороже. Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо. Коробку скоростей и дифер мы также залили густою смазкой, чтобы они были совершенно беззвучны. Потом выехали. Вблизи был участок с очень плохой мостовой. Мы прошли по нему на скорости в пятьдесят километров. Шасси громыхало. Мы выпустили четверть атмосферы из баллонов и проехали еще раз. Стало получше. Мы выпустили еще одну четверть атмосферы. Теперь уже ничто не гремело. Мы вернулись, смазали скрипевший капот, приспособили к нему несколько небольших резиновых прокладок, залили в радиатор горячей воды, чтобы мотор сразу же запускался, и опрыскали машину снизу керосином из пульверизатора -- там тоже появился *цензура*еск. После всего Готтфрид Ленц воздел руки к небу: -- Гряди же, *цензура*агословенный покупатель! Гряди, о любезный обладатель бумажника! Мы ждем тебя, как жених невесту". Ремарк написал свой роман почти семьдесят лет назад. С той поры мало что изменилось. Статья из журнала "Автопилот" -
biscuit Вроде она по трешке шарится =) ЖГИ! через пару лет расскажешь, как там казенный дом =))))))))))
-
biscuit Да ни кто, не придирается, все мы други ибо мир тесен! Перечитывай ПДД и КоАП! По поводу не остановки посмотри программу про амереканских авто *цензура*ганов, наши гайки так же дейсвуют вплоть до "неприцельных" выстрелов по калесам! На эту тему тож байки есть =))) ПС У самого права на год забирали, забрал правда через прокуратуру, но время на это 3 месяца ушло... ходит и такая байка по passat-b5 форуму...
-
biscuit При большом желании у тебя любой смайли заблюёт =)))) Причем тут заборник, не понял =)) а про "космос" - не люблю польский вариант стайлинга, так сказать только в оригинальном теле =))) :sarcastic_blum: