Login 5 Жалоба на сообщение Опубликовано 18 Февраля 2011 Верховный арбитражный суд нокаутировал автомобилистов, своим решением закрепив и ранее существовавшую схему: доплачивать за ущерб должен тот, кто виноват в ДТП. Таким образом вопрос, зачем вообще тогда нужны полисы обязательного страхования автогражданской ответственности, остается открытым. Как, впрочем, оставался и все восемь лет истории существования ОСАГО в России. Вкратце, без лишних подробностей: президиум ВАС в судебном споре между кисловодской фирмой "Автоколонна N 1721" (Кисловодск), водитель которого стал виновником ДТП, и компанией "Югория", в которой был застрахован пострадавший в аварии Mercedes Benz ML350, принял сторону последней. "Югория" выплатила клиенту всю стоимость ремонта машины ( 106,3 тыс. руб.), но, когда обратилась к страховщику, обслуживающему автоколонну, с законным требованием возместить эту сумму, получила отказ, сообщает "Коммерсантъ" (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1586947). Страховщик возместил лишь 70,6 тыс. руб., так как рассчитал износ деталей разбитого ML350. Последовавшая судебная тяжба в ряде инстанций привела к ряду отказов "Югории" в ее требовании, а ВАС в итоге согласился, что страховая компания права. Но... оплатить недостающие 35,7 тыс. руб. было предложено не страховщику автоколонны, а непосредственному владельцу автомобиля, водитель которого стал виновником ДТП. Что это означает на деле? Ранее предполагалось, что если у водителя ОСАГО, он спит спокойно в случае любого ДТП. Если, конечно, страховка покрывает понесенный владельцем другой машины ущерб. А теперь автомобилисты и страховщики по каско получили возможность требовать с виновников ДТП возмещения разницы между рассчитанной страховщиками выплатой по ОСАГО и реальной суммой ущерба. Надо отметить, что ничего нового, с одной стороны, ВАС в практику разбора ДТП не привнес. После кризиса подобные дела стали обычной практикой с учетом того, что годом ранее, в 2007-м, в закон об ОСАГО были внесены поправки, позволившие страховщикам в своих расчетах оперировать фактором износа деталей. Но высшая инстанция фактически создала прецедент для других судов на территории России, пускай у нас де-юре и не работает система прецедентного права. И, что самое главное, в своем решении ВАС ссылался на ст. 1072 Гражданского кодекса РФ, согласно которой которой в случае недостаточности суммы страховой выплаты причинитель вреда обязан сам возместить убытки потерпевшему. А Гражданский кодекс - это такая глыба, которая одна для всех, и против нее не попрешь. "Во всем виноват несовершенный закон об ОСАГО. Ни один водитель не может надеяться на ОСАГО, ни потерпевший ни виновник. Компании, используя закон, всегда стремятся недоплатить потерпевшим, а страхователь своей гражданской ответственности также не может полагаться на страховой полис, как и в данной ситуации ему все равно придется платить. Суды принимают разные решения, в том числе и не в пользу страховых, но искать правды через суд - это в нашей стране слишком долгое и затратное мероприятие", - так прокомментировал AutoNews.ru решение ВАС председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Как быть автомобилистам? Рецепт элементарен. Во-первых, увы, закрыть глаза на то, что с них ежегодно требуют деньги за, по сути, бесполезную бумажку. Это поможет сберечь нервы. Во-вторых, не скупиться и расширять страховку путем приобретения полисов добровольного страхования ответственности. Они не так дороги, но значительно увеличивают лимит ответственности. А это уже сбережет деньги. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение