Перейти к контенту
Golf IV Club

Рекомендованный пост

7c5d606acc7c.jpg

 

 

 

 

38cd22b19d60.jpg

 

 

Легкосплавные диски для автомобильных шин подразделяются в зависимостиот технологического процесса изготовления на литые и кованные. Подавляющее большинстволегкосплавных дисков для авто. шин (примерно 95%) изготовляются методом литья.Главное достоинство этого метода заключается в высоком коэффициентеиспользования материала, что снижает себестоимость производства литых дисков иявляется определяющим фактором при формировании цены литых дисков.

 

Легкостьсплавов является основным преимуществом колесных дисков, т. к.в этом случаеснижается масса неподрессоренных частей автомобиля. Из-за этого при движении понеровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит,улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода. Приэтом также улучшаются условия работы подвески: упругие демпфирующие элементывоспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы.Облегченные колесные диски быстрее восстанавливают контакт с поверхностьюдороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемостьавтомобиля на больших скоростях.

 

Уменьшение массышины и диска положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгонаи торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечномитоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы,а также к уменьшению расхода топлива. В общем, малый вес серьезное преимуществолитых алюминиевых дисков, но не единственное. Существенным плюсом таких дисков такжеявляется их привлекательная внешность и многообразие вариантов исполнения.

Изменено пользователем жора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

жорж, ну как нить текст почитабельней оформил бы )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про ковку тема не раскрыта =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аафигенная тема

давай еще что-нить про химкинский лес и чорные дыры

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чота реально бред) литье льют а ковку куют,вот и вся твоя тема :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КОВАНЫЕ КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ

 

0d64537dde0e.jpg

 

Вторым методом производства легкосплавных дисков являетсяковка, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка. Поэтому икованые диски часто называют штампованными (не путать со стальнымиштампованными).

 

Испытание

 

79c0199c8395.jpg

 

ae4da3172cdd.jpg

 

42df154c8b96.jpg

 

02a6005bf8b3.jpg

 

fe63cf5480d1.jpg

 

ad7fdc83b8bf.jpg

 

 

 

 

Плюсы кованых дисков:

 

При ковке достигается прочность выше, чем при литье,поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужномнаправлении - в результате структура металла становиться волокнистой. За счетэтого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% посравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошиевесовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стальногои на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск неразрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального.Штампованные магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, аалюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем,кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованногособратьев, при этом избавившись от их недостатков.

 

Минусы кованых дисков:

Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.

 

 

Технология производства кованых дисков:

Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ситуация с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире такие диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили (японцы долгое время заказывали наши кованые диски на Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству они не хуже импортных. Другими словами говоря, новым руководителям металлургический заводов досталось в наследство (народное добро) пресса для ковки, стоимость которых не один миллион у.е. Нужно отдать им должное. Они их освоили и радуют нас недорогими коваными дисками. Зарубежные частные компании не могут позволить себе такие вложения (т.к. это необходимо как-то окупать), поэтому на Западе производятся, в основном, литые колеса. Они составляют примерно 80% от общего объема выпуска легкосплавных колес.

 

 

Прогноз:

 

Ковка будет в России либо дорожать (очень сильно), либо уступит этот рынок литым дискам, если, конечно, производители не будут тратить большие деньги на смену стареющего оборудования.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема раскрыта ! =) садись, Пять!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×