Перейти к контенту
Golf IV Club
жора

Проекты Московского Метрополитена

Рекомендованный пост

Многоли кто из жителей мегаполиса Москвы знает историюсоздания метрополитена, а хотя большинство людей живущих и приезжих пользуютсяэтим монстром транспортной компании.

 

Также выкладываем заброшенные здания, военные базы, подвалы,да и вообще заброшенные объекты как России так и других стран. Кому не трудноможно и историю того или иного объекта.

 

 

 

 

 

Вот я и подумал, а почему бы не дать информацию про этодетище инженерной и культурной достопримечательности нашего города.

 

Часть 1:

 

Так, по проекту Балинского, должна была выглядеть Красная площадь с линией метро и метровокзалом на заднем плане.

 

eedd6b1b76d6.gif

 

В конце XIX века строительство железных дорог и развитие промышленности в Москве привело к резкому увеличеню её територрии (710 кв. км) и к росту численности населения (978,5 тыс. чел.). Основной вид транспорта - извозчики, количество до 16.000. в 1872 году появилась конка, а в 1902 году - трамвай, однако это не смогло решить проблему массовых перевозок. в качестве одной из попыток решения задачи было сооружение окружной железной дороги в 1902 - 1907 гг., сыгравшей решающую роль в формировании метроплитена. Дорога урегулировала движение транзитных грузов, но не устранила проблему быстрого передвижения по городу.

 

Самое начало ХХ века стало отмечено целым рядом предложений по схемам развития Московского метрополитена. Русские инженеры Балинский, Кнорре, Антонович, Дмитриев, Голиневич - выдающиеся техники своего времени ещё на заре "конки" - сумели увидеть перспективность метрополитена для решения массовых городских пассажироперевозок.

 

Их предложения по схемам линий были проникнуты глубоким смыслом и объединены базисной идеей, заключащейся в том, что структура схемы линий метрополитена, должна соответствовать структуре города. Их последователи, предлагая варианты схем, не отступали от этой идеи.

 

 

Первая схема мертополитена

 

858cdab3e322.jpg

 

В основе первого прообраза Московского метро лежит созданный русским инженером П.И.Балинским в 1901 году проект петербургской железной дороги. В 1902 году было предложено сразу два проекта московского метро. Первый из них, представлявший собой схему внеуличных железных дорог и не получивший широкой известности, был предложен инженерами путей сообщения А.И.Антоновичем, Н.И.Голиневичем и Н.П.Дмитриевым. Авторы второго проекта - инженеры П.И.Балинский и Е.К.Кнорре, добились широкого обсуждения своего проекта во влиятельных кругах, состоявшегося 7 августа в Московской городской думе. Проектом предусматривалось соединить Замоскворечье с Тверской заставой подземной линией, а через Красную площадь и у Пушкинской площади поезда должны были двигаться по эстакаде. Предполагалось три очереди строительства общей протяжённостью 83 км, из которых 67 км - эстакады и 16 км - тоннели. проект не был осуществлён, т.к. против него выступили фабриканты, купцы, владельцы конок, первых трамваев, духовенство. Кроме того, не было опыта строительства подобных сооружений, а отдавать иностранцам многомиллионные барыши было жалко.

 

В 1912 году в Городской думе обсуждался проект строительства трёх подзамных линий: от Смоленского рынка до Покровской площади (пл.Абельмановской заставы), от Виндавского (Рижского) вокзала до Серпуховской (Добрынинской) площади. Линии метро предполагалось соединить с линиями Московского железнодорожного узла. Осуществленю этих и других проектов помешала 1 мировая война.

 

Перед первой мировой войной в Москве резко обострился транспортный кризис. Население Москвы к 1913 гду достигло 2 млн. человек, и казалось, что наиболее удачный проект Московской городской управы будет осуществлён, но ему помешали военные и революционные события.

 

В 1918 году в Москву из Петрограда переехало правительство - Москва вновь стала столицей России. В 1922 г. разработан проект, в соответствии с которым предполагалось соединить радиальными и кольцевыми линиями все семь районов Москвы. Однако, экономические трудности, недостаточная мощность индустриальной базы и отсутствие квалифицированных кадров не позволили приступить к строительству. Проект 1925 года так называемого Мясницкого радиуса был отклонён - он не удовлетворял транспортным потребностям города. Были отклонены также проекты ряда зарубежных фирм.

 

 

Итак, кратко о событиях, повлиявших на появление Московского метрополитена:

1. Отечественная война 1812 года.(реконструкция Москвы, увеличение населения).

2. Изобретение проходческого щита и разработка тоннельного варианта пересечения р.Невы.

3. Строительство подводного тоннеля под р. Темза.

4. Пуск первого участка Лондонского метрополитена.

5. Включение подводного тоннеля под р.Темза в сеть Лондонского метрополитена.

6. Строительство эстакадных линий метрополитенов.

7. Пуск первой электрифицированной линии метрополитена в Лондоне.

8. Население Москвы достигло 1 млн. человек.

9. Пуск первой линии Парижского метро.

10. Первые проекты метрополитена в Москве.

11. Строительство зарубежных метрополитенов.

12. Постройка Московской Окружной железной дороги.

13. Проекты Московского метрополитена перед Первой мировой войной.

14. Возвращение Москве статуса столицы.

15. Окончание гражданской войны.

16. Проект МГЖД.

Изменено пользователем жора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Часть 2: Забытые названия станций метро

 

695f07c4a6d5.jpg

 

 

 

 

Красные ворота (15.05.35)- Лермонтовская (29.05.69)- Красные ворота (25.08.86)

 

 

 

Кировская (15.05.35)- Мясницкая (к)- Чистые Пруды (05.11.90)

 

Дзержинская (15.05.35)- Лубянка (05.11.90)

 

Охотный ряд (15.05.35)- им. Кагановича - Проспект Маркса (25.11.61)- Охотный ряд (05.11.90)

 

Дворец Советов (15.05.35)- Кропоткинская (20.03.57)

 

Крымская площадь (д/п 1933-35) - Парк Культуры

 

Усачевская (д/п 1956)- Спортивная

 

Завод Войкова (д/п 1959)- Войковская

 

Горьковская (20.07.79)- Тверская (05.11.90)

 

Площадь Свердлова (11.09.38)- Театральная (05.11.90)

 

Ново-Кузнецкая (д/п 1939-41)- Новокузнецкая(20.11.43)

 

Завод им. Сталина (01.12.43)- Автозаводская

 

Нагатино (д/п 1959)- Коломенская

 

Каширское шоссе (д/п 1959)- Каширская

 

Коломенское (д/п 1959)- Варшавская

 

Поселок ЗИЛ (д/п 1959)- Каховская

 

Ленино (д/п 1981)- Кантемировская

 

Царицыно (д/п 1981)-Ленино (1984)- Царицыно (05.11.90)

 

Борисово (д/п 1981)- Домодедовская

 

Братеево (д/п 1981)- Красногвардейская

 

Курский вокзал (на одном из планов)- Курская (13.03.38)

 

Сталинская (18.01.44)- Семеновская

 

Измайловская (18.01.44)- Измайловский парк (20.08.63)

 

Измайловский парк (21.10.61)- Измайловская (20.08.63)

 

Первомайская (была в депо около нынешней Измайловской)

 

 

Рабочий Поселок (д/п 1959)- Молодежная (?)

 

Мазилово (д/п 1959)- Пионерская

 

5-е Кольцо (д/п 1959)- Филевский Парк

 

Оржиникидзе (д/п 1959)- Багратионовская

 

Резервный Проезд (д/п 1957)- Студенческая

 

Арбатская площадь (видел фото)- Арбатская (15.05.35)

 

Коминтерна (15.05.35)-Калининская - Воздвиженка (к)- Александровский

Сад (05.11.90)

 

Ботанический сад (30.01.52)- Проспект Мира (26.10.66)

 

Серпуховская (01.01.50)- Добрынинская (06.06.61)

 

Калужская (01.01.50)- Октябрьская (06.06.61)

 

Ростокинская (д/п 1976)- Ботанический Сад (30.09.78)

 

ВСХВ (01.05.58)- ВДНХ (12.12.59)

 

Щербаковская (д/п 1957)- Мир (01.05.58)- Щербаковская (26.10.66)-

Ново-Алексеевская (к)- Алексеевская (05.11.90)

 

Колхозная (05.01.72)- Сухаревская (05.11.90)

 

Площадь Ногина (03.01.71 - 18.12.75)- Китай-Город (05.11.90)

 

Новокузнецкая (31.12.70)- Третьяковская

 

Калужская застава (д/п 1959)- Ленинский проспект

 

Черемушки (д/п 1959)- Академическая

 

Ломоносовская (д/п 1959)- Академическая

 

Проезд №1683 (д/п 1959)- Новые Черемушки

 

Калужская (1964-74 гг. была в депо Калужское после станции Новые Черемушки)

 

 

 

Хорошево (д/п 1959)- Полежаевская

 

Магистральный проезд (д/п 1959)- Беговая

 

Звенигородская (д/п 1959)- Улица 1905 года

 

Площадь Ногина (03.01.71 - 18.12.75)- Китай-Город (05.11.90)

 

Крестьянская Застава (д/п 1959)- Пролетарская

 

Шарикоподшипниковская (д/п 1959)- Волгоградский проспект

 

Вешняки (д/п 1959)- Рязянский проспект

 

Ждановская (31.12.66)- Выхино (13.01.89)

 

 

Застава Ильича (д/п 1959)- Площадь Ильича

 

Новая (д/п 1959)- Авиамоторная

 

Владимирский Поселок (д/п 1959)- Шоссе Энтузиастов

 

Перово Поле (д/п 1959)- Перово

 

 

 

Череповецкая (д/п 1991)- Алтуфьевская (д/п 1993)- Алтуфьево

 

 

 

Рогожская (д/п)- Рогожская застава (д/п)- Серп и Молот (д/п 1993)-Римская

 

Шарикоподшипниковская (д/п 1991)- Дубровка

 

Серп и Молот (д/п 1993)-Римская

 

Кожухово (д/п 1993)- Кожуховская

 

Краснодонская (д/п 1994-95)- Братиславская

 

 

 

Станции еще не построеные, но уже переименованные:

Промзона - Братеево (Замоскворецкая)

Красный Строитель - Россошанская - ул. Академика Янгеля (Серпуховско-Тимирязевская)

Братеево - Борисово (Люблинская)

Борисово - Братеево - Шепиловская (Люблинская)

Красногвардейская - Зябликово (Люблинская)

Останкино - Шереметьевская (?) (Люблинская)

Дальше некоторые неясности из-за расхождения планов.

Изменено пользователем жора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

старый, че это ты в историю ударился то ? О_о

 

Но весьма интересные и позновательная статейка. Респкт...

Изменено пользователем Login

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Часть 3: Заброшенные станции метро

 

773decd5442c.jpg

 

В Москве есть заброшенные станции. На фото - станция Волоколамская, *цензура*одящаяся между Тушинской и Щукинской ( Кто ездит в сторону Планерной наверняка замечал, что поезд резко набирает ход и идут столбы, столбы... )

 

b4c774002492.jpg

 

Существуют и другие. Например: Советская между Театральной и Тверской, Первомайская между Партизанской (измайловский парк) и Измайловской (не путайте с современной Первомайской), Калужская между Новыми Черёмушками и современной Калужской.

 

2af920ac9ce9.jpg

 

Утраченная станция метро Первомайская (1954г. - 1961г.) и Метродепо Измайлово в августе 2006 г

 

5a6a43155754.jpg

 

Башня с обратной стороны с экзотическими часами.

 

cf5d80294d92.jpg

 

Пролеты 20 - 23 предпоследнего Нефа депо, над которым имеется (и имелась) витражно-стекляная крышица для лучшего естественного освещения, и есть Неф, где располагалась сама платформа станции.

 

 

Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935.

В первоначальном проекте недалеко от нынешней "Тверской" и вместо нее должна была быть построена станция "Советская", о которой ходят множество слухов, домыслов и абсолютного бреда. По разным сведениям на месте недостроенной в свое время "Советской" располагался (а, может и располагается) бункер правительства или одного из штабов вооруженных сил.

 

Это скорее легенда о станции, нежели действительно закрытая станция. В проекте строительства второй очереди метрополитена была станция "Советская", расположенная под Советской площадью, между станциями "Театральная" (в те времена "Площадь Свердлова") и "Маяковская". В целях ускорения строительства станция так и не была построена (подробнее о проектах второй очереди см. раздел История проектов). С использованием элементов первоначального проекта станции был построен высокозащищенный бункер для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Перегонные тоннели проходят в нескольких десятках метрах от бункера.

 

 

В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
старый, че это ты в историю ударился то ? О_о

 

Но весьма интересные и позновательная статейка. Респкт...

Да незнаю, просто столько интересного вокруг метро, да и так для расширения кругозора . :yes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Часть 4: Загадочная картина

 

244915cfaa3f.jpg

 

Мозаика на станции "Киевская Кольцевая"

 

Все знают, что Московский метрополитен славится своей архитектурой и историей. Немногие "подземки" мира могут похвастаться такими украшениями и такими скульптурами, как московская. Но подчас в "искусстве метрополитена" *цензура*одится что-то действительно необычайное, что-то намного более удивительное, чем качественно выложенная мозаика или красивая лепнина.

Так, несколько лет назад обнаружилось, что на станции "Перово" изображены апокалиптичные животные, те самые, о которых сказано в "Апокалипсисе Иоанна Богослова", а станция "Площадь Ильича" давно уже известна как массовое захоронение древних, живших миллиарды лет назад, моллюсков. Они видны буквально на каждой колоне этой станции. Кроме того, по многочисленным слухам, в метро живут огромные, размером с собаку, крысы, белые слепые насекомые, а рядом со станциями плещутся подземные озера. И вот теперь к этим "подземным чудесам" прибавилось еще одно.

На станции "Киевская Кольцевая", которая была открыта в далеком 1954 году, есть мозаика под названием "Борьба за советскую власть на Украине". На ней в самом углу изображен человек, сидящий за ноутбуком и разговаривающий по мобильному телефону. В руке этот человек, видимо, держит карманный персональный компьютер.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Часть 5: "Плохие" места московского метро

 

a8d2c9cab0b8.jpg

 

Многие станции метрополитена, как и многие старые здания, были построены на местах захоронений, поэтому и влияние на пассажиров у них соответствующее - негативное. Кроме того, воздействие негативных флюидов в подземке усиливается в несколько раз по той простой причине, что здесь нет солнечного света, который является естественной преградой для отрицательной энергии. Разумеется, не все станции одинаково опасны для психики несчастных издерганных москвичей. Логичный вопрос: в каких местах столичной подземки стоит появляться в последнюю очередь? Пройдемся по наиболее "злачным местам" с помощью гида - парапсихолога Александра Баркова. В первую очередь, к числу таких неприятных станций относится "Сокол". В начале ХХ в. недалеко от нее *цензура*одилось братское воинское кладбище, где хоронили погибших в Первой мировой войне. Позже, в 1918 г., чекисты расстреливали здесь священников и белых офицеров. И хотя станция не построена непосредственно на костях, *цензура*изость мертвых ощутимо дает себя знать. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что на "Соколе" у них появляется ощущение, будто за ними кто-то следит, стоит за спиной. А ранним утром, когда станция еще закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные фигуры, обнаженные, с гноящимися ранами.

 

825d18a24c37.jpg

 

Подобной дурной энергетикой отличается и узел "Библиотеки им. Ленина" (на фото несохранившийся вестибюль станции), "Арбатской", "Боровицкой" и "Александровского сада". Как известно, на этом месте еще с ХVI в. существовало большое село Старое Ваганьково, разумеется, со своим кладбищем. Влияние непосредственной *цензура*изости мертвецов продолжает сказываться до сих пор, недаром этот узел лидирует в печальной статистике по числу суицидов в метро. Каждый день здесь проходят миллионы людей, конечно, не все одинаково восприимчивы к дурной энергетике, но тем не менее.

 

2f905cc09fde.jpg

 

Далее в списке аномальных зон московского метрополитена следует станция "Преображенская площадь". Начиная с XVIII в. здесь было старообрядческое Преображенское кладбище.

 

1ba5c268f731.jpg

 

Кроме того, на месте разрушенных церквей и кладбищ стоят такие станции столичной подземки, как "Новокузнецкая", "Красные ворота", "Пушкинская", "Полянка" и "Лубянка" (фото 1935 г.). Это самые известные станции с плохой репутацией, однако, вполне вероятно, что это лишь малая часть всех "злачных" мест столичной подземки.Что любопытно, до революции в Москве несколько раз предлагали строить метро, однако каждый раз духовенство было резко против. Они заявляли, что подземелье - это царство сатаны, а потому негоже православным спускаться туда по доброй воле. Тогда власти все списали на дурь малограмотных священников, однако такая уж ли это была дурь?

 

c76eae682ae0.jpg

 

Разумеется, современному мегаполису без метрополитена не обойтись. К тому же после драки, как известно, кулаками не машут. Но в действительности можно было бы избежать значительного количества проблем, если бы старые кладбища были правильно - с почестями и отпеваниями - перенесены на другое место. А не так, как было сделано в советские годы - туннели и станции закладывались без перенесения кладбищ, поэтому неудивительно, что души мертвых до сих пор восстают против подобного неуважения. (фото ст. "Красные ворота")

 

 

Если следовать этой логике, получается, что каждый раз, когда мы спускаемся в метрополитен, то сталкиваемся с нечистой силой. Конечно, кто-то отмахнется с извечной фразой: "Да чушь все это!", а кто-то на себе испытавший полнейшее бессилие после посещения "нехорошей" станции задастся вопросом: "А как с этим бороться?". По словам специалистов, способов защиты множество. Например, крещеным всегда нужно носить нательный крестик или икону с изображением святого, в честь кого они были названы. Кроме того, есть специальные амулеты, которые помогают справиться с влиянием отрицательной энергии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и вот и Питер тоже отличился.

 

f24fdfb911c8.jpg

 

e644f2c76275.jpg

Изменено пользователем жора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Жора, будь моим экскурсоводом :)))

 

Кстати, у меня дома карта столицы есть 75-80х годов (вместе с метро). когда сравниваешь- ужасаешься, как город разросся :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Да уж, интересно :yes: , тем более недавно читал Метро 2033 и прошел одноименную игру,щас читаю остальные рассказы из серии «Вселенная Метро 2033»)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Жора, будь моим экскурсоводом :)))

 

Кстати, у меня дома карта столицы есть 75-80х годов (вместе с метро). когда сравниваешь- ужасаешься, как город разросся :)

Экскурсоводом… можно… что тебе показать)))

 

Это интересно по поводу карты, ты её отсканируй и закиньсюда… интересно посмотреть насколько всё увиличилось..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Метро-2

 

Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

 

Следующей был довоенный (а также послевоенный) проект модернизации «Арбатско-Покровской» для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами. Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады. Hа идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером. Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро «Сокольники». Существует переход от «Измайловского Парка» к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий. Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно. С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара).

 

Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы. По словам полковника МЧС Сергея Че*цензура*нова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер. Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны. Для этого был отведен просторный кабинет — «Генеральская». Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине — овальный дубовый стол. У стены — столы для дежурных офицеров и стенографисток. С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения «Площадь Революции» — «Киевская». Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно не*цензура*агоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов — действующего и нового, без остановки нормального движения. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель. Тоннель за «Киевской» был пройден и дальше аж до Парка Победы. По плану 1932 года линия в Кунцево и Крылатское должна была быть полностью подземной. А проходить она была должна рядом с дачей Сталина. Когда строили новую экспресс-линию до «Кунцевской», этот тоннель был использован. Это объясняет такой странный выбор трассы.

 

Впервые про кремлевский эвакуационный метротоннель, идущий далеко за пределы Москвы, я услышал в 81—82 годах от своего дяди — электронщика, работавшего тогда в одном из «ящиков», связанных с ЭВМ для армии. Информация отпечаталась в мозгу и стала одной из причин моей любви к шастанью по подземельям. Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 92 году в одном из номеров «АиФ». Там какая-то тетка написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. «АиФ» дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 91 год. 395104b92305.jpg

 

Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).

 

b3f0b54c13d1.jpg

 

На карте пунктиром отмечены линии «Метро-2» (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).

 

В 92 тему подхватили другие издания. С легкой руки журнала «Огонек» систему назвали Метро-2. Стараниями желтой прессы было пущено в ход нереальное количество чуши и баек, *цензура*агодаря чему большинство москвичей вообще сомневаются в существовании системы. Есть еще пара статей, которые я так еще и не читал: «В круге втором» в «Московских Новостях» за 02.08.92 и в «Комсомольской Правде» в каком-то из субботних номеров осени 92 года на 3 странице. Тему прорабатывала в 92 году в своих сюжетах субботняя телепрограмма «Центр». В 93 году и далее тематика про Метро-2 практически полностью исчезла из прессы, кто-то, видно, очень серьезно надавил.

 

Схема Метро-2, выставленная во многих местах в Интернете, составлена мной в 1995 на основе этой карты и других данных, собранных мной к тому моменту и в большинстве случаев ошибочных. Из-за этого в схему закралось много ошибок. У меня в планах приготовить в *цензура*ижайшее время новую схему.

 

9cbde62cfa02.jpg

 

d5aadbbca9e9.jpg

 

Кремль

Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, *цензура*одящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция)

Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве)

бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах

подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)

Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)

Академия Генштаба

запасной выход где-то в Солнцево

правительственный аэропорт Внуково-2

Изменено пользователем жора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Итак, Метро-2

 

Линия 1

 

Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:

Кремль

Библиотека им. Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, *цензура*одящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция)

Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве)

бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах

подземный город под Раменками (макс. вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)

Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)

Академия Генштаба

запасной выход где-то в Солнцево

правительственный аэропорт Внуково-2

 

В книге «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. «Фрунзенская» *цензура*одится по плану там же, где и сейчас. «Усачевская» либо стала «Спортивной», либо должна была *цензура*одится *цензура*иже к Большой Пироговской. «Лужниковская» должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли «Ленинских Гор» были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул. Косыгина). «Университет» запланирован рядом с главным зданием МГУ.

 

В 1957 и 1959 все построили по-другому.

 

Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от «Парка культуры» до «Университета». В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент «компетентные органы» сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией «Ленинские горы». Памятью о той давней «неувязочке» остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции «Спортивная» и погибающий ныне чудо-мост, который возвели второпях с нарушениями строительной технологии. Откровенно говоря, я в эту историю особо не верил, но несколько вещей заставляют задуматься, возможно, какая-то доля правды во всем этом есть.

 

Первоначально «Университет» хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации *цензура*кого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой.

 

По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии *цензура*одится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция «Ленинские Горы».

 

Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого заложения. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.

 

Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.

 

Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них — построить храм на Воробьевых горах. Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили *цензура*ким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку. Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2.

 

В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба — это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько. Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2.

 

Когда не существовало «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68—70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.

 

Если провести линию от «Юго-Западной» в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года.

 

Основная строительная база первой линии — тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится зе*цензура*.

 

Есть сведения, что первую линию в 1986—87 удлинили. Есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58—64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986—87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого. Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицино-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно — входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник — древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2.

 

Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 начали строить жилой район «новые дома» для строителей Метро-2. Станция там тоже есть.

Линия 2

 

Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кре*цензура*, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба).

 

Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии.

 

Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит «просто огромное») простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.

 

Строительная база второй линии *цензура*одится где-то в Царицино.

Линия 3

 

Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кре*цензура*, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл. Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь имеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево. Во время войны на станции «Кировская» *цензура*одились отделы Генерального Штаба и ПВО’шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где *цензура*одится военный городок с 20 000 жителей.

 

Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами» (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть — с лючным выходом на платформу «Красных ворот»).

 

Людей, работающих в бункере п. Заря, называют «кротами». А еще — «шахтерами». Каждый день они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах спускаются на глубину 122 метра. Последняя проверка документов, автоматчик рядом с небольшим пограничным столбиком, массивные железные двери, захлопывающиеся автоматически при первой же опасности, — и наши герои оказываются на одном из самых секретных военных объектов России. Этот подземный город — Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО, святая святых нашей оборонной мощи. Попасть сюда не могут даже первые госчиновники и важные зарубежные гости. Для любой экскурсии необходимо личное разрешение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия приказала еще в 1958 году. Все Главные штабы и ЦКП в срочном порядке стали переносить в *цензура*ижайшее Подмосковье. «Холодная» война в любую минуту могла превратиться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы могли оставить армию без «глаз», «ушей» и «языка». Чтобы этого не допустить, решили срочно закопать в землю все самое ценное и уже из мощных бункеров руководить войсками. Подземный город строили по-стахановски: уже в 61-м году первые «кроты» справили новоселье. За это спасибо маршалу Советского Союза Павлу Батицкому и метростроевцам — именно их пригласили для выполнения важного задания Родины. В городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия. Говорят, есть даже места, где можно с комфортом и на белом белье выспаться. Даже женщины, которые тут работают, на условия особо не жалуются. Транспортная проблема в «городе», построенном на 1100 человек, тоже решена. К услугам персонала четыре лифта — два пассажирских и два грузовых.

Линия 4

 

Информация про нее почти вымышленная. В бюджет России 1997 года была заложена сумма на ее строительство. Причем этот факт вызвал скандал и разбирательство в Конгрессе, т. к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе «Смоленской» или Косыгина, как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой обычного метро) в новый бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 — рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе.

 

Вся система Метро-2 ранее *цензура*одилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, которым руководит П. Бородин, Метро-2 отношения не имеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из обычного метростроя. А живут они, как я уже писал, в Одинцово.

 

Система малоизвестна, т. к. не является правительственным метро, то есть не перевозит высших госчиновников (в том числе и Ельцина) в мирное время. Основная функция — готовность к эвакуации. Кроме того — хозяйственные перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т. п.

 

Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т. к. даже в случае сигнала «Атом» — эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то страшного — весь поток движения направлен в одну сторону). В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем). Контактный рельс на дальних перегонах не используется — только на центральных. Один из метросоставов второй или третьей линий состоит из 4 вагонов — по концам два контактно-аккумуляторных электровоза «Л», в центре 2 салон-вагона с занавесочками Еж6, изготовленных на базе серии Еж3 с новыми узлами от 81—714. Состав проходил плановый ремонт в метродепо «Измайлово» в начале 90-х.

 

Есть еще информация про вагоны Метро-2. Все это выпущено между 1986 и 1987 годом в Мытищах, как раз когда построили 2 и 3 линию Метро-2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение

Станция «Охотный Ряд»

 

Откопал пару исторических фотографий.

 

Разработка ядра (выемка породы) центрального зала

 

94fd48625df1.jpg

 

Пробный рейс, 1935 год.

 

79bac1c288b0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
×