Перейти к контенту
Golf IV Club
Alex T

"check Engine" It`s A Lifestyle...

Рекомендованный пост

Принимаю Поздравления!

вот под новый год решилась одна из моих проблем.

в своем автомобиле я победил "Check Engine"...

мотор доволен, я тоже.

рад безумно, что смог дойти до конца.

не бросить на пол пути и продать свой авто хотя честно, даже мысли такие были...

и даже попытки продать авто, потому как незнал уже, что делать и просто опускались руки, но и с горящим "Check Engine"...

таких смелых покупателей как я не нашлось.

 

как же все это было...

когда покупал автомобиль, лампочка "Check Engine" уже на нем горела.

компьютерная диагностика показала, что не работает один датчик в глушителе, тогда названный мне как "Лямбда-Зонд", со словами, что мол поменяешь и все ок.

и человек обладающий "диагностическим оборудованием" для проверки автомобилей марки Фольксваген, пользующийся тогда большим авторитетом и уважением, послушав мотор заключил: "мотор шепчет, все красиво. Берите."

ну так тому и быть... Взяли.

а то, что там какие-то три буквы на моторе FSI конечно подозрений не вызвало.

ну GolfIV сколько их по городу ездит, да сотни, если не больше...

с буквами GTI и TDI и CDI...

так почему же не может и FSI.

 

Ездил я с горящим чеком долго. ну горит и горит... ездить не мешает.

и наверное так и ездил бы, как если бы случайно не заметил один момент...

Изоленту, в панели приборов, которая посеяла сомнения в моей голове, что не все так просто.

как я ее там нашел?

Прошлый хозяин мне похвастался, что в машине есть система курсовой устойчивости

и антипробуксовочная система, что включается и выключается она кнопкой EPS только вот лампочка не горит в приборке. вот и я полез ее поменять. а когда разобрал приборную панель, выяснилось, что колодец над этим светодиодом просто наглухо заклеен несколькими слоями черной изоленты, а сам светодиод работает исправно.

К чему бы это?

своими мылями пришел к тому, что основной целью было заклеить как раз не ESP, а Check, но

по какой-то причине промахнулись, и в связи с тем, что процесс разборки приборной панели процесс трудоемкий и не простой, решили не переделывать и продавать так... ведь на каждую машину всегда все равно найдется свой покупатель... вот меня и нашли... наивного и самоуверенного.

 

ну ладно, раз полез, так давай до конца.

что такое лямбда и с чем ее едят?

думаю тут никому не надо рассказывать, что это такое.

ать... а все не так тут просто.

выяснилось это, когда пошел в магазин, заказывать ту самую лямбду.

манагер сидящий за прилавком, крутящий в руках свидетельство о регистрации ТС

несколько раз сверив VIN номер и буквы двигателя спросил: "Вам какую из ТРЁХ надо?"

О_о

а?

 

в голове крутится только одно: "Это FSI не спроста..."

оказывается, что авто не так то прост и в тот день об этом я и узнал.

В глушителе стоит не один катализатор, как на большинстве автомобилей, а целых два, и чтобы конторолировать их работу, установленно три датчика.

первая лямбда, которая так и называется лямбда-зонд стоит перед первым катализатором сразу в приемной трубе.

вторая лямбда, которая тут почему-то называется температурный датчик, между первым и вторым катализаторами.

третья лямбда, которая нифига не лямбда, а называется NOx-Sensor, стоит после второго катализатора.

и казалось бы, что все просто, бьется только одна ошибка по мотору, по NOx-Sensor.

ну поменять и всё тут... делов то... одно только огорчало, ее стоимость, на тот момент 10-12 т.р.

 

что еще выяснилось...

GolfIV с мотором FSI, это переходная модель между IV и V поколением.

выпускались они всего 2 года (2002 и 2003), было их мало, и выпускались они исключительно для

немецкого рынка и на экспорт не посталялись...

отсюда вывод... по мотору и электрике аналогов практически нет, и большинсво чапчастей исключительно

оригиналы и заказом из германии... кстати, так оно и есть...

 

небольшое отступление от темы:

как работает FSI?

мотор отличителен тем, что тут топливо смешивается не во впускном коллекторе, а прямо в камере сгорания.

как в дизиле. Постараюсь в кратце.

предварительный насос, который в бензобаке, накачивает 4 атмосферы (кг на см в кв)

потом вступает ТНВД (топливный насос высокого давления) он создает давление топлива в магистрали равное 120 кг/см квадратный в каждом цилиднре стоит топливная форсунка. и топливо впрыскивается прямо в камеру сгорания.

тут работает двух фазный впрыск топлива. первая порция 70% топлива впрыскивается, на первом такте, когда поршень идет вниз, оставшиеся 30% впрыскиваются в последний момент, прямо перед тем как сработает свеча. тем самым в зоне поджига образуется обогащенная смесь. время открытия топливной форсунки примерно одна-три сотая секунды.

в моторе установлен в добавок ко всему клапан ЕГР. на холостом ходу, примерно 70% воздуха, которые использует мотор это отработанные газы, которые берутся с выхлопной системы и отправляются на вторичное использование.

в связи с чем образуется много вредного NO, который потом и нейтрализуется вторым катализатором. примерно так.

рабочая температура мотора 110-115 градусов по цельсию...

более того, в моторе реализованна система, напоминающая Opel`ёвский TwinPort. (система изменения длинны впусного канала)

к воздушным впускным клапанам магистраль разделена, т.е. к каждому клапану идет свой аовздушный канал.

на воздушном рессивере ((впускной коллекторе) кстати тут именно рессивер, а не коллектор, т.к. в нем только воздух),

установлено еще 4 заслонки, которые синхронно закрывают один из впусных каналов на каждый цилиндр.

т.е. на холостом ходу закрывается один из впусных воздушных клапанов каждый цилинд превращается в трех клапанный,

и весь воздух идет только через один впускной клапан в паре со специальной формой поверхности поршня,

это увеличивает завихрение воздуха идущего в камеру сгорания, тем самым увеличивая качество смешивания воздуха и бензина, т.е. приготовление топливной смеси.

А когда начинается разгон, "движение с нагрузкой", открывается подача воздуха через второй воздушный клапан.

более того, мотор умеет докручивать фазы газораспределения. на голове сверху стоит еще один хитрый датчик маслянного давления, который в зависимости от давления масла в голове, поворачивает выпускной распредвал относительно самого шкива, тем самым немного регулируя фазы газораспределения.

 

пара фотграфий разобранного мотора.

 

воздушный рессивер:

WpM0g434.jpg

 

впускные воздушные каналы, разделенные под каждый клапан:

E0lozaAQ.jpg

 

заслонки воздушных каналов, в опущенном и поднятом состоянии

c9rMwtWH.jpg

 

 

обрано к теме...

а может ну её, эту лямбду?

отрезал, выкинул и полетел?

начались поиски путей избавления от лишних управляющих датчиков.

"Аудитория" кому еще известно это СТО?

там меня обрадовали: "да без проблем, приезжайте, 6 т.р. час работы"

типа перепрошьем вам *цензура*ок управления двигателем, отрежем датчик, и ехайте...

ну все прекрасно. только я подозрительный по жизни человек...

- а вы сталкивались с системами где 3 датчика?

- ну мы обычно второй отраем и все норм.

- так у меня же их 3.

- ну мы и его отрежем...

- а авто точно после такого поедет?

- ну должен...

- О_о

- эм... а если что-то не получится, и авто не поедет, можно старую прошивку восстановить?

- нет...

- Спасибо, я подумаю.

в итоге не решился я сразу отдать свой авто тем мастерам.

 

"K-ART Engineering"

после первого разговора с мастером, на предмет перепрошивки и гарантий мне сказали: "позвоните через пару дней, я пока поизучаю по документам, что у вас там за мотор"

звоню через пару дней как и договорились: "увы... у вас это сделать не возможно"

что и подтвердил наш одноклубник nik139, который тоже один из счастливых обладателей FSI мотора и тоже занимался изучением этого творения.

через NOx-Sensor каким-то образом, а точнее на прямую, завязано управление подачей топлива, и избавление от него, категорически не приемлимо...

 

ну что делать?

затягиваем пояс потуже, экономим на завтраках, копим на датчик.

накопил, купил, поставил.

Горит "Check Engine"... Т_Т

ну думаю ладно, может не сразу и надо поездить, ошибки там еще подтереть. усилиями наших одноклубников, стерли ошибки, поездил.

Загорается чек снова и снова...

в добавок ко всему, что меня ооочень сильно расстроила и обрадовало оддновременно. выползло еще много других ошибок, список из примерно 12 позиций указывающий примерно такое же кол-во неработающих элементов мотора... и из-за не работающего датчика почему то их не было видно. а обрадовало потому что дело сдвинулось с мертвой точки.

ну понеслась...

 

очередной звонок умным людям в различные СТО.

вывод: лямбды и NOx-Sensor сами по себе как правило не дохнут, и это не причина ошибки, а следствие.

следствие того, что в глушитель летит всякая хрень, в результате неправильной подготовки топливной смеси.

наступает паника... продать, продать и не париться... там же столько всего... датчики сплошные, это ж не отечественный автопром, где звоздь заколотил, шпатлевкой замазал, кисточкой покрасил и покатил дальше.

не по крайней мере меня наши моторы не пугают, т.к. раньше на своей авто, даже перебирал мотор, причем не однократно своими руками во дворе (менял кольца поршневые, вкладыши, клапана, рокера, цепи, масл насос и т.д.)

и с электрикой сам разбирался... а тут... спрошные датчики, провода и трубки. хз что там могло случится в этом моторе.

попытка продать авто, длилась примерно месяца три. как результат, авто остался у меня... т.к. совсем за копейки продавать не продам, да и как-то жалко было...

 

ну что идем до конца?

тяжко вздохнув, сам себе же и ответил, давай... до конца.

 

как-то на выходных, разобрал пол мотора...

надо же начинать с чего-то О_о

разобрал систему подачи воздуха, топлива, вентиляции картера. (собсвтенно фотографии которые сверху)

в общем снял полностью впускной рессивер и все что там рядом.

ну думаю нашел причину всех причин.

обнаружилось несколько неисправных деталей отвечающих на подачу воздуха.

самое главное это сломанная пластиковая тяга вакумного байпаса.

 

сломанная тяга вакумного байпаса:

OR4kXyRL.jpg

 

при работе мотора во впускной рессивере образуется разрежение воздуха,

что передается в вакумный байпас, он в свою очередь поднимает и опускает заслонки перекрывающие

впусные воздушные каналы системы подачи воздуха.

+ нашлось пару прованных менбран, устранено пару мест где был подсос воздуха.

все было восстановлено и собрано. ушли целые выходные от расвета и до посинения...

 

кстати интересный момент...

к примеру что касается этих воздушных заслонок.

компьютер показывает ошибку по датчику воздуха, который должен контролировать давление воздуха в рессивере потому что заслонки не реагируют на изменение давления в рессивере и потенциометр, который следит за положением этих заслонок, молчит.

как оказалось в действительности, датчик оказался рабочий, и потенциометр рабочий, а не работал сам вакумный "насос", который байпас, который соединен с этим датчиком, т.е. он работал, просто тяга была сломана которой он заслонки поднимает. восстановив тягу, излечилась ошибка по датчику...

так что ошибка по датчику не всегда гарантирует что именно датчик не работает... и так везде.

 

ну думаю, вот теперь то уж точно поедет...

поехало. лучше. но что-то все равно не то...

опять загорается Check. (тут в пору поставить смайлик который бьется головой о кирпичную стену)

 

снова звонки и визиты по различным СТО, диагностики, заключения и т.д.

и опять куча бабла вылетевшего из моего кошелька, и осевшие в карманах диагностов.

много мастеров из различных сервисных центров, да и просто "местных кулибиных" в гаражных и "дворовых" кооперативах пытались решить мою проблему, и тыкали с умным видом в умные статьи и книжки

и по воле "знающих" людей менялось в машине многое...

незнаю сколько времени еще было потрачено на всякие диагностики и последовательныю замену датчиков тем или инным путем связанных с системами подачи воздуха, подачи топлива, контроля фаз газораспределения датчики положения распредвала, коленвала, давления воздуха на впуске, абсолютного давления, расходомер, и много еще...

по ходу были поменены все пластиковые элементы системы охлаждения двигателя, т.к. в один прекрасный момент разорвало фланец термостата... под заказ он ехал ко мне почти месяц или больше, авто тем временем стояло в ожидании новой детали, и решил так больше не рисковать, помеял сразу все остальные.

тем временем, авто стал периодически сильно троить и глошнуть, даже не заводился...

 

в общем все пути привили меня в "Дилижанс"

там есть мастер Михаил Валентинович, который заниался моим авто, он мне еще много всего инетерсного рассказал про мой мотор. в общем сделав глаза как у всеми порадируемого кота из шрека, я попросил его посмотреть мой авто.

началось с того, что был сразу поменян предварителный топливный насос.

потом еще почти неделю, а может больше авто простоял в Дилижансе. я томился в ожидании звонка от мастера. и вот он.

 

у меня автомобиль 2002 года выпуска, соотвественно, что *цензура*ок управления двигателем, тоже 2002 года и на нем установлена прошивка того же времени что и выпуск авто. как выяснилось, что *цензура*ок управления двигателем сам "придумывает" себе ошибки, которых по сути нет...

О_о как так? незнаю. но факт в том, что датчик снимаем, а *цензура*ок управления двигателем не пишет ошибку, по прежнему продолжает получать данные с якобы подключенного датчика и не сообщает об ошибке и вообще не догадывается, что датчик вашпе отключен. чудеса.

 

как рельтат ошибка заключалась в том, что неправильно считалась разница давлений воздуха атмосферного и того что во впускном рессивере. на самом *цензура*оке управления двигателем есть встроенный датчик атмосферного давления. сделано это для того, чтобы если авто двигается по перевалам, высогорью и вообще пребывает на разных высотах, на большей высоте воздух разрежен, и соотвественно в мотор его тоже будет поступать меньше, чтобы в независимости на какой высоте *цензура*одится авто, соблюдалось соотношения воздуха и бензина для правильной подготовки топливной смеси.

далее Михаил Валентинович выяснил, что для моего *цензура*ок управления двигателем в 2003 году была выпущена новая прошивка, которая собственно уже и ставилась на автомобили 2003 года, где такая проблема была устранена.

Надо перепрошивать, был напрвален я к официалам, которые были предварительно проинформированные о моём авто. и что вообще требуется.

в назначенный день и час, я отогнал авто в намеченный сервис офф диллера, где мой авто подключили к компьютеру и сделали запрос в германию, и мой авто был перепрошит из германии, *цензура*одясь тут в Питере.

 

после перепрошивки, Check не погас...

АААААААААААААААА... было желание купить канистру бензина и коробок спичек...

переборов своё желание кардинально разобраться с этим вражеским шедевром автомобилестроения, который такое ощущение, что мстит мне за сталинград и вообще за всю войну и всех в целом.

стали разбираться дальше в чем дело. и опять надо менять датчик...

 

собрав волю в кулак, кивнув головой, дал добро на замену очередного датчика.

сам менять его не стал, т.к. для его замены пришлось разбирать опять пол мотора и снимать воздушный рессивер, на что у меня сейчас нет ни времени ни сил... оставив очередную "котлету" купюр в кассе я забрал авто через пару дней.

честно, я был уверен, что чудо не произойдет, и даже был готов, к тому, что вот вот и вот сейчас вот он снова,

зажжотся и будет светить мне в лицо своим ярко желтым светом, чтобы его этот бесячий лампочка "Check Engine".

решил покататься на авто, и понаблюдать на мотором.

звук мотора в очередной раз изменился... но как-то по другому.

он стал тихим ровным, и даже когда едешь иногда с непривычки есть ощущение, что мотор заглох, потому что его вообще не слышно, смотришь на тахометр, нет работает...

снизился расход топлива, если раньше на холостом ходу моментальный рассход был 0.8-0.9 l/h, то сейчас 0.5-0.6 намотав чуть больше 100км за поездку, причем успев постоять в пробках и потакаться по свободным дорогам компьютер показал средний расход 8.4 литра на 100 км.

 

отъездив уже пару дней, и намотав почти 300км, я начинаю верить в то, что наконец-то удалось вернуть мотор в его нормальное состояние (т.к. раньше чек загорался примерно через пару часов или 50-100км пути).

и сейчас удовольствие от упрвления этим авто и моральное удовлетворение увеличивается с каждым пройденым километром.

может вот оно... и все норм. и все решилось. сейчас я доволен. я бы даже сказал что когда смотрю на свой автомобиль я счастлив. во первых тем, что я его не продал, во вторых тем, что я смог пройти этот путь, в третьих, что считаю оочень важным, я решил его оставить и я надеюсь он меня еще долго не подведет, и я постараюсь его не подвести.

 

и кстати задаюсь вопросом...

тогда, когда я выбирал автомобиль, почему я выбрал именно его, почему именно этот?

кто кого вообще выбрал, я его или он меня?

почему мне так и не удалось его продать... почему он решил остаться, или я его не решился продать?

может не просто так?

ведь на этот автомобиль было тогда два претендента, как не странно nik139 и я (мир тесен...)

одновременно его готовы были купить, но тогдашний владелей его продал имеено мне, и ему пришлось искать другой. на эту тему мы с ним уже немного посмеялись.

 

вот наши два чудо автомобиля:

Sbbm3tmR.jpg

 

ну что, пожелайте мне удачи в новом году, и чтобы автоомбиль не ломался, а только радовал.

собственно всем участникам гольф4 клуба, да и вообще всем автовладельцам, желаю, чтобы ваши авто

не ломались, приносили вам только радость, удовольсвтие и истинное наслаждение.

всех с наступающим Новым Годом.

Спасибо за внимание.

до встречи в новом году.

 

 

PS

всем прочитавшим, спасибо за уделенное внимание.

 

модераторов, прошу не считать этот пост рекламой и/или антирекламой.

 

всем кому показалось это сообщение не достойно публикации, приношу свои извинения за потраченное вами время.

 

Еще раз всех с наступающим Новым 2012 Годом.

 

Спасибо.

Изменено пользователем Alex T

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, круть! поздравляю! МОЛОДЕЦ! Я действительно рад что все хорошо.... :JC_highfive:

Вот только возникло пара вопросов до полной картины:

- при отключении какого именно датчика у тебя мотор со старой прошивкой не видел этого?

- какой датчик поменяли последним и что с ним было не так, и почему он сломался?

Ждем пояснений :6a7e6845a3dd9e65ef8b3aa5d3b7903

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

осилил!!!)))

 

Сань-молодец что все же не плюнул и продолжил разбираться в проблеме!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ты любитель писанины....честно не осилил половину букв ....так как эта не та проблема на мой взгляд чтоб расписывать ее на три страницы..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот только возникло пара вопросов до полной картины:

- при отключении какого именно датчика у тебя мотор со старой прошивкой не видел этого?

1. отключали расходомер, мотор начинал работать не ровно, но ошибки не возникало.

2. отключали датчик вакуума. вроде бы так он называется, стоит на трубке между вакумником и рессивером. разницы вообще никакой, что он есть, что его нет.

3. отключали датчик давления воздуха во впускном рессивере. он стоит на впускном рессивере справа по ходу авто.

тоже разницы в работе мотора не заметил.

 

а при диагностике видно было, что датчик отключаем, показания меняются, а ошибка не выскакивает...

 

- какой датчик поменяли последним и что с ним было не так, и почему он сломался?
датчик вакуума и датчик давления воздуха во впускном рессивере одинаковые, просто установлены в разных местах.

последним и менял датчик тот что на рессивере стоит, чтобы его поменять, надо весь рессивер снимать, соотвественно разобрать всю воздушную, топливную, и вентиляцию картера, т.к. болты крепления этого датчика упираются в ланжерон и его не снять.

выяснилось что он не рабочий, уже после перепрошивки, когда чек не исчез высветилась по нему ошибка, уже не веря в то, что это именно датчик, тестером прозванивали все датчики и всю проводку, нашли то, что с этого датчика идет неверное напряжение... видимо просто сдох контроллер в нем... я хз...

 

если интересно, могу тебе его отдать, поковыряться. =)

Изменено пользователем Alex T

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так как эта не та проблема на мой взгляд чтоб расписывать ее на три страницы..
могу только извиниться, что отнял у тебя 5-10 минут времени.

 

для меня это была большая проблема, я даже авто пытался продать, т.к. незнал уже что с ним делать.

а когда поиск решения тянется полтора года, из-за того что либо нет денег, либо нет времени, либо нет запчастей, либо тебе никто не может сказать что с твоим мотором надо делать... а в замен ремонта предлагают канистру бензина и коробок спичек, то для меня, когда погас значок Check Engine был просто праздник.

Изменено пользователем Alex T

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, было бы интересно посмотреть на эти датчики!.. если они такие же как у меня то можно сравнить. :Mauridia_23:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, прими поздравления!!!!

Я уже забодался то одно, то другое. Какие симптомы у тебя были ?

Недавно у меня начал троить, газу дашь до 4000 оборотов, перестает, недавно стоял в пробке случилась одна конитель, даешь газу, а обороты стоят на месте или с воем еле еле поднимаются до 2000, потом само собой восстанавливалось. Сейчас больше бензина жрать стал иногда троит и сильно трясет вплоть до глушения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было инетересно почитать, т.к. сам был в похожих ситуациях и не раз со своим бывшим AZD. Молодец, что упрям в таких вещах и не сдашься. Потому как это все-таки опыт и уверенность в себе!

Напишу и уж как-нить отчет о своем моторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недавно у меня начал троить, газу дашь до 4000 оборотов, перестает, недавно стоял в пробке случилась одна конитель, даешь газу, а обороты стоят на месте или с воем еле еле поднимаются до 2000, потом само собой восстанавливалось. Сейчас больше бензина жрать стал иногда троит и сильно трясет вплоть до глушения.

для начала проверить давления топлива, после топливного насоса который в баке.

очень похоже на то, что было у меня, решилось заменой насоса.

он должен качать 4 атмосфера, у меня периодически 2 с трудом набирал, как выяснилось, потому и троило сильно...

Изменено пользователем Alex T

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

молодец, что не сдался!

сколько совокупный бюджет решения проблемы?

Изменено пользователем servo

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
молодец, что не сдался!

сколько совокупный бюджет решения проблемы?

сейчас подсчитать все, думаю просто нереально

т.к. много всяких сервисов и диагностик было, о некоторых уже и сам забыл...

 

а если бы знать в чем дело и решение, как я его знаю сейчас, то примерно 20 т.р.

это покупка NOx-Sensor, предварительный топливный насос, перепрошивки *цензура*ока управления двигателем, 1 датчик давления воздуха во впускном рессивере, + стоимость работ, если что-то делал не сам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крутая история! Читал и угарал! Как будто про меня и мою машину написано :)) так же купил с горящим чеком, так же продавец махнул рукой и сказал - лямбду поменяешь и все будет круто! :)))) ага...

Так же был сломан поводок от вакумника до этой рейки, тоже менял кучу датчиков. И перебрал уже весь двигатель, лампочка уже не горит в основном, но ошибки есть при диагностике.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что не убивает нас - делает нас сильнее (с)), да уж я то думал я со своими 2мя лямбдами и фарами валио попал) прям можно докторскую писать)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×