Перейти к контенту
Golf IV Club

Рекомендованный пост

Решил поделиться своим пройденным путём по модернизации своего авто от обычного полностью штатного варианта до индивидуально сделанного.

Немного предыстории…

 

Всегда любил музыку и всегда любил машины на которых ездил, во всех предыдущих машинах стремился что-то сделать своими руками… Было и полное восстановление старушки с нуля, и перекраска битого авто, и аэрография, и интерьерные переделки ну и естественно музыка. Этот процесс не ограничивался только заменой головы. Любимая была Alpine CDA-9880R, до этого были Пионеры, Кенвуды, Соньки и т.д. Настолько нравилась Alpine, что по моему совету такие головы оказались и у моего брата и у двух моих друзей-все до сих пор полностью довольны) Всегда непременно в авто устанавливался сабик. Были разные варианты (Mac Audio Ice Fire 125, Alpine SBE 1243BR, Mac Audio MAC ST 212). Для предыдущей машины мне достался стэлс с динамиком Alpine SWE-1243E- в этом исполнении он играл конечно значительно хуже, чем такой же динамик в корпусе с фазоинвертором или бандпасс, но и этого хватало с запасом, тем более салон авто был не велик. Из акустики пробовал Magnat Classic 213, Magnat Stratos 693, Alpine SPG-17CS, Alpine SPE-17CS, Alpine SXE-1350S. Усилки были Mac Audio MPX 2500, Mac Audio MPX 4500, Magnat Hot Rod 4500. Немного успел попробовать себя в шумо и вибро изоляции и прокладке силовых и акустических проводов. Так понемногу копился опыт по установке всех компонентов, ибо делал всё сам за исключением первого авто. Посмотрел как опытные установщики инсталлируют акустику на первой тачке- понял, что смогу это делать сам… Так методом проб и ошибок изучал мастерство и параллельно читал инфу на тему, общался с разными "авто музыкантами"- короче багаж знаний пополнялся.

 

Когда купил Гольф- а было это пару лет назад- сразу увидел много моментов к которым захотелось приложить руку. Авто было куплено в неплохой комплектации и хорошем состоянии: климат контроль, датчик дождя, затемняющееся салонное зеркало заднего вида, электро зеркала с подогревом, электростеклоподъемники, вилюровый черный салон с подлокотником между передними сидушками и в заднем диване в отличном состоянии, кузов авто в родной краске, оригинальное 15-ое литьё. Наверное как и у многих было такое ощущение- штатные колонки и так неплохо играют) С деньгами тогда было напряженно, по этому о глобальной модернизации звука речи не шло. На день рождения друзья и *цензура*изкие скооперировались и воплотили одну мою мечту в жизнь- двудиновая магнитола JVC KW-AVX730 со съемной панелькой! В ней как устраивало, так и устраивает абсолютно всё- музыка с флешки, видео на большом экране, удобная навигация и плюс что не мало важно- идеально вписалась в интерьер тачки как по пластику, так и по подсветке. Почему JVC, а не Alpine-потому как мультимедийная голова Alpine стоит заоблачных для меня денег, и плюс было важно, чтобы панель была съемная! Далее дополнил систему сабиком Mac Audio Ice Fire 125 и по началу радовался.

 

Со временем решил сделать всё более глобально и применить все полученные знания и навыки в этом авто. Разобрал салон полностью, проклеил всё шумкой в несколько слоёв, в порогах провёл силовые и акустические кабели. Акустические провода Tasker 2х3 мм2, силовой кабель Signat, межблоки популярноизвестной фирмы х\з) Межблок с акустическими кабелями по правому борту пустил- силовой по левому. Где возможно провода кидал в гофру. Шумку использовал Вибропласт Silver, Сплэн 0,8 мм, Битопласт 10 мм.

 

А дальше я долго и мучительно доставал Eu-Jinn'a) Ему огромное спасибо- он помог мне разобраться в том, чего я не знал, помог с выбором и покупкой оборудования и подсказал с подключением.

 

В итоге родилась следующая схема построения звука в авто:

Голова JVC KW-AVX730, Четырехканальный усилок Polk Audio PA 200.4- через поканальное подключение на нём висит фронтальная акустика- мидбасы Polk Audio DB-6501 в передних дверях на деревянных подиумах в сочетании с твиттерами Signat t3 в штатных местах (подключено с помощью четырех кроссоверов- по одному на канал), усилитель Polk Audio PA 250.2 через мост на сабвуферный динамик Polk Audio DB 1040, установленный в самопроизведенном корпусе типа "стэлс".

Один усилок установлен на спинке заднего сиденья, другой на правой обшивке багажника. Вся проводка "невидима" взгляду- проводить её внутри сиденья и за обшивкой было довольно запарно! Спинка сиденья металлическая- пришлось много сверлить, чтобы подвести провода к усилку. Чтобы прикрепить второй усилитель на правую обшивку- за неё изнутри была в качестве закладной заведена фанера, для придания обшивки прочности. На установку и подключение трёх усилков в сумме ушло четыре вечера- самое сложное для меня было впереди- построение корпуса саба!

 

Пришлось много времени посвятить изучению теории работы со стекловолокном и построения корпусов в целом. В итоге было закуплено всё необходимое (смола, затвердитель, пластификатор, стекловолокно, малярный скотч, кисти, фанера, картон, карпет и много-много медицинских перчаток). Первым этапом было построение каркаса бедующего корпуса из картона прямо в багажнике авто. Потом 3 слоя стекловолокна и подрезка. Работать со стекловолокном оказалось сложнее чем мне показалось после изучения теории, впрочем это относится и к построению корпуса в целом) Дальше изготовление лицевой части корпуса из фанеры. Не захотел делать лицевую часть плоской, чем значительно усложнил себе работу, но оно того стоило- внешний вид получился интересным на мой взгляд. Морда получилась многогранной, по этому чтобы прикрутить сам динамик был сделан под него некий подиум. Дальше задняя часть и морда соединялись так же с помощью стекловолокна, далее неровные места перекрыты шпатлевкой из стекловолокна, корпус ошкурен, загрунтован и обклеен карпетом (задолбался искать карпет подходящий более ли менее под цвет карпета багажника). Внутри со стороны фары на корпус поставлен терминал для удобного изъятия корпуса для замены ламп в фаре, проклеен вибропластом и установлены распорки для придания жесткости. Кстати итоговый внутренний объем вышел 20-21 литра (производитель рекомендует 18,7 литров для ЗЯ).

 

 

 

В итоге после произведенной настройки звук в машине готов к тесту, возможному открытию шампанского и празднованию отлично построенной музыки. Тест прошёл, но вместо шампанского были использованы другие напитки) С настройками пока ещё экспериментирую)

 

Что я получил в итоге после потраченных денег и времени: шумоизолированный тихий салон и на мой взгляд отличный звук! Есть хорошая середина, звонкие верха и глубокий низ. Низы не долбят как в тонированных девятках, а играют мыгко, звонко и глубоко. Свою задачу я выполнил- получилось красиво, играет выше моих ожиданий, и последнее--- я сделал то, чего раньше не делал. Поставил для себя новую высоту в теме модернизации звука в авто своими силами.

 

Возможно построенная система подвергнется критике "музыкальных авто экспертов ", но меня всё устраивает, радует ухо и глаз.

 

И немного из сделанного ранее по авто в целом, так как руку я много к чему приложил):

• все молдинги и губы на бамперах выкрашены в цвет авто

• облупленный пластик в салоне выкрашен в черный металлик под лак

• заменена штатная антенна на плавник, выкрашенный в цвет авто

• установлена новая альтернативная радиаторная решетка

• 3-х литровый бачёк омывашки заменён на 5-ти литровый с подключением датчика уровня омывашки к приборной панели

• на приборке подрублена индикация открытия дверей

• на лето куплены R17 от Audi TT (отпискаструены и покрашены порошковой краской) с резинками 225/45/17

• установлены ходовые огни в решетки в нижней части переднего бампера

• в передние штатные фары установлены противотуманные *цензура*оки

• все лампы (внешние и внутренние) заменены на диоды

• установлены дефлекторы печки от Bora

• установлена светодиодная подсветка багажника

• Подрублена вторая противотуманка в заднем фонаре

• Установлен штатный попогрей на передние сидушки

• Установлен парктроник

• После покупки салон авто прошел полную чистку и стал как новый (сиденья, обшивка, пластик, потолок, багажник)

• Подвеска авто приведена полностью в порядок, как и все остальные системы

• Заменено правое наружное зеркало заднего вида на полноразмерное (при покупке был мелкий обрубок)

• Установлена альтернативная губа на передний бампер

• Установлена сигналка с двусторонней связью

• Перетянута кожа на ручке КПП

 

Есть небольшой план совершенствования авто на будущее, но не будем загадывать)

 

Хотел бы выразить *цензура*агодарность всем обитателям форума golf4.ru, которые помогали советом, нужной инфой на поставленные темы, поиском необходимых запчастей и доп. оборудования, помогали с настройкой мозгов тачки на Питерских встречах, друзьям, которые помогали ковырять авто. Без этих людей думаю не всё получилось бы, а если и получилось бы, то с наибольшими потерями так сказать. Всем кто помогал- огромное спасибо! Не буду перечислять поименно, потому как боюсь забыть вписать кого-то и это может послужить поводом для обиды! Если кому будет нужна моя помощь или совет, будут вопросы по проделанной работе и т.д.- всегда буду рад помочь!

Изменено пользователем Victor_Citron

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда рад помочь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залил фотки готового варианта

 

ФОТО в моём бортовом журнале

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я на драйве кому интересно Изменено пользователем Victor_Citron

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×