Login 5 Жалоба на сообщение Опубликовано 14 Мая 2009 (изменено) Недавно президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон Российской Федерации "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". В законную силу новые поправки вступают 23 мая этого года. Пожалуй, главным пунктом в обновленной системе штрафов станет увеличение денежного взыскания с водителей не пропустивших пешеходов в предназначенном месте для перехода дороги со 100 до 1000 руб. Вместе с тем, для пешеходов и велосипедистов, которые нарушили правила дорожного движения штраф увеличили всего со 100 до 200 руб. В мегаполисах масса улиц, где людской поток не прерывается ни на минуту Подобный проезд пешеходного перехода теперь стоит 1000 руб. Судя по отсутствию реакции на красный - большинство пешеходов дальтоники Некоторым переход дороги в положенном месте дается с большим трудом Как считают эксперты, денежные штрафы для всех участников дорожного движения должны быть одинаковы, кроме того, необходимо не только вносить поправки в действующее законодательство, но и повышать эффективность системы безопасности в целом, а также бороться с коррупцией на дорогах. Наиболее радикальным стали изменения в статье 12.18 которая наказывает за "Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении". Так в графе "наказание" слова "предупреждение или" в новой редакции исключили, а штраф в 100 руб. заменили на более внушительное денежное взыскание: "от восьмисот до одной тысячи". Между тем финансовое наказание за нарушение ПДД пешеходом или велосипедистом повысилось со 100 до 200 руб. Как пояснил в беседе с Autonews.ru представитель ГИБДД, который захотел остаться неназванным, что подобная разница штрафов вызовет справедливую волну возмущения среди водителей, особенно в крупных мегаполисах. Не секрет, что пешеходы зачастую нарушают правила чаще самих водителей. Дороги переходят и перебегают в самых неожиданных местах и на скоростных участках. Красный свет давно уже не останавливает на "зебре". Как считает наш собеседник, что необходимо уравнять в правах всех участников дорожного движения, а иначе пешеходы просто "сядут на голову" водителям. В городских мегаполисах встречаются маленькие улочки вдоль больших трасс, где человеческий поток попросту не прекращается целый день, пешеходы снуют через дорогу тдуа-сюда постоянно, и не нарушить правила у водителя здесь никак не получится. Даже наличие подземного или надземного перехода, зачастую не останавливает иных граждан от желания сэкономить минутку другую и выбежать на проезжую часть. А ведь зачастую именно такие "бегуны" провоцируют аварии с различной степенью травматизма и летальных исходов. Несколько лет назад в крупных городах, все было иначе. Автомобили мчались не обращая почти никакого внимания на мельтешащих пешеходов, а те с опаской переходили дорогу даже на зеленый свет. В последнее время обстановка стала улучшаться, причем зачастую дорогая иномарка останавливается перед "зеброй", а разбитый жигуленок со скрежетом проносится мимо. "Все-таки не стоит из одной крайности впадать в другую, - говорит наш собеседник. - Пешеходы должны нести не меньшую ответственность за нарушение правил". Заслуживает внимание и ужесточение наказание за нарушение правил перевозки людей. "Этим особенно грешат водители маршруток, исходя из меркантильных побуждений и перевозят пассажиров, в том числе и стоя, - отмечает представитель ГИББД. - А ведь обычная "Газель", которая чаще всего используется под эти цели и так вызывает массу нареканий по части безопасности пассажиров. Водители маршрутных такси особенно не жируют и увеличение штрафа со 100 до 500 руб. поможет "пролечить" недобросовестных водил". Мнения специалистов по поводу новых штрафов разделились. В ГИБДД считают, что повышение суммы взысканий вполне действенная мера для пресечения нарушений. Наш собеседник сообщил, что после введение штрафа за не пристегнутый ремень, около 70% водителей в Москве стали ездить пристегнутыми, что не раз их выручало при ДТП. В то же время, президент Гильдии автомобильных журналистов Ольга Неделина полагает, что обстановка на дорогах кардинально не изменится. "Мировой опыт свидетельствует о том, что ситуация меняется только тогда, когда работает система, - говорит Ольга Неделина. -Так как принимаемые в отношении дорожного движения меры, по своей сути должны были быть направлены, прежде всего, на создание инструмента обеспечивающего свободное и безопасное перемещение граждан и товаров по территории Российской Федерации, а не становиться все более совершенным инструментом коррупции на дорогах". По мнению президента Гильдии автомобильных журналистов, следует обратить внимание на предупреждение причин возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий. "Смертность - это уже постфактум, - отмечает эксперт. - А что является причиной? Причина - неправильная государственная политика в этой области. И тенденция, что виноваты во всем и всегда только водители (кстати, это еще должно быть доказано судом), приводит к тому, что деньги в должной мере не вкладываются в реконструкцию старых и строительство новых дорог". Изменено 14 Мая 2009 пользователем Login Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
perikov 11 Жалоба на сообщение Опубликовано 14 Мая 2009 Интересно, как они меня с велом остановят?:) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Голиаф 5 Жалоба на сообщение Опубликовано 14 Мая 2009 С такими штрафами из принципа пропускать людей идущих не по пешеходному переходу не буду)) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
дядя Ваня 34 Жалоба на сообщение Опубликовано 14 Мая 2009 в протоколе не расписываться, пускай судятся)) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение
Slip 2 Жалоба на сообщение Опубликовано 15 Мая 2009 в протоколе не расписываться, пускай судятся)) чет не догнал - кто с кем судиться будет? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение