Перейти к контенту
Golf IV Club
жора

Шумо Изоляция Под Звук

Рекомендованный пост

Итак по порядку. Для начала хотелось бы отметить . что у всех без исключения автомобилей стоимость до 40-50 тыс. $ есть те или иные проблемы с шумами в салоне, а под «звук» не подготовлен вообще ни один серийный автомобиль.

 

a0f85717f273.jpg  f4ff7aa8c4df.jpg

 

«Косяки» у каждого авто ( как и человека) свои, но есть и несколько общих, и именно о них хотелось бы поговорить сегодня.

Исходя из выше сказанного понятно, что акустический тюнинг можно разделить на два основных этапа:

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ как таковая – это устранение шумов, возникающих при эксплуатации автомобиля, а именно:

а) шумы от двигателя (пробовал обойтись без двигателя машина едет только под горку и то не долго)

б) шумы от колёс, катящихся по дороге (а дороги, как известно, одна из двух главных Российских бед)

в) шумы, возникающие при движении автомобиля – вибрации структурные.

Автомобиль это в любом случае всего лишь «ведро на колёсах», хотя некоторые из этих «вёдер» действительно хороши.

ПОДГОТОВКА САЛОНА ПОД «ЗВУК» – имеется в виду подготовка под некую продвинутую систему. Кстати, без соответствующей акустической подготовки, низкочастотная составляющая вообще не имеет места быть в салоне (вспомните физику в средней школе – длину волны всё такое). Этот второй этап не должен интересовать водителей автомобилей с громкоговорителями наверху, я имел ввиду машины, которые ездят по городу и возвещают о приезде очередного бродячего цирка – не путать с машинами ГАИ.

Итак, шумоизоляция, как таковая, подразумевает полное или частичное демпфирование кузова автомобиля, т.е. наклеивание специальных тяжёлых битумных материалов, которые за счёт своей уникальной молекулярной структуры, гасят кол*цензура*ия в деталях кузова.

 

 

98f4d83d2010.jpg  f68cd4721649.jpg

 

Здесь важна скорее не площадь обработки ( для достижения наилучшего результата достаточно «закатать» порядка 80-ти % поверхности), а тщательность, с которой наносится (прикатывается) материал и т.н. коэффициент демпфирования материала.

 

70a3c7033d6c.jpg

 

Самыми проблемными узлами в «авто» являются щиток передка , арки колёс, тоннель пола(если у Вас например ВАЗ классика или Мерседес классика), т.е.задний привод ,поэтому этим узлам уделяем особое внимание.

К слову, наилучших результатов можно добиться, если в основных проблемных местах поверх тяжелых материалов, наклеить т.н. шумопоглощающие материалы и об этих материалах стоит поговорить отдельно.

 

По своему виду шумопоглотители очень напоминают обычный поролон. Но дело в том, что обычный поролон имеет т.н. закрытоячеистую структуру, а настоящий акустический материал должен иметь открытоячеистую структуру (проникая в эти ячейки-норы, звук как бы заблуждается, а затем просто затухает).

В этой связи не без гордости могу сообщить, что только наши материалы, т.е. материалы марки NOISEBUSTER являются шумопоглощающими материалами в полном смысле этого слова (готов поспорить с любым оппонентом, что это так, если у него конечно будут на руках заключения уважаемых специализированных организаций, например НАМИ).

Всё! Ура! Наша машина стала тихой , теперь можно подумать и о подготовке под «звук» и вот на авансцену выходят именно шумопоглощающие материалы. Вероятно здесь надо внести некую ясность, каким образом можно вообще добиться каких-либо достойных результатов. Главное в автозвуке – это победа над резонансами и другими «паразитическими» призвуками и поэтому тут важно именно правильно подготовить акустические объёмы (места установки динамиков) .Очевидно что самое применяемое место для динамиков- это двери (не гаражные , хотя кто его знает, где истина в этой жизни, может быть именно в гаражных дверях) ,поэтому дверям и мы уделим наибольшее внимание.

Тут очень хорошо надо понимать ,что законченный, по настоящему закрытый акустический объём, можно получить лишь применяя действительно эффективные шумополощающие материалы, поэтому заделывание технологических отверстий в дверях какими либо битумными материалами выглядит как минимум странно (ремонтировать – то в дверях, если не дай бог что сломается, как?). Да и не работают там битумные материалы.

 

 

c96955409dfa.jpg

 

Всё гораздо проще – надо на обивки дверей наклеить опять же шумопоглотители и, после установки панели на место, технологические отверстия действительно перекроются, и будут являться на самом деле дополнительными поглотителями всяких «стоячих» волн и других прелестей звука в закрытом объёме.

 

Следующим местом приложения наших уже к этому времени вполне профессиональных усилий является объём под задней полкой.

 

 

04aaff73fe3c.jpg

 

Это при условии, если «сзади» будут стоять (что совсем не факт) динамики . И вот радость – двери сделали, багажник сделали .пригласили настройщика (или сами обошлись),а звука нет!

Всё верно – упустили самый важный узел в салоне – крышу. А ведь именно крыша является самым большим по площади пассивным излучателем, способным так подыграть , что «мама не горюй» (одноименный фильм с Гошей Куценко в главной роли тоже про крышу. но про другую), поэтому демпфируем крышу очень тщательно, обязательно сверху клеим шумопоглощающий слой ,это ОЧЕНЬ важно!

 

 

09535949e222.jpg

 

Теперь окончательно собираем наш автомобиль и начинаем привыкать к действительно хорошему звуку, а под хорошую музыку вспоминаем автора этой статьи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никогда не понимал, зачем клеить столько вибропласта.. он же звук то не поглощает впринципе

или я не прав?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
никогда не понимал, зачем клеить столько вибропласта.. он же звук то не поглощает впринципе

или я не прав?

так его столько лепят не в целях уменьшения шума, у него предназначение совсем другое, он для поглощения вибраций...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это какбэ из названия понятно ))

 

ну я понимаю налепить его на внешний металл двери или на плоский пол, которые будут вибрировать от музыки.. но какая *цензура* вибрация в нише запасного колеса?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это какбэ из названия понятно ))

 

ну я понимаю налепить его на внешний металл двери или на плоский пол, которые будут вибрировать от музыки.. но какая *цензура* вибрация в нише запасного колеса?

 

Ты что совсем не чего не понимаешь машина должна быть как капсула ... :shuchu:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×