Penguin 1 Жалоба на сообщение Опубликовано 13 Мая 2010 (изменено) Въехали мне в бампер еще осенью. Ремонт в сервисе больше 8 тыщ (4тр бампер, 4тр покраска + установка). Решил дождаться теплой погоды и попробовать на даче сделать сам с целью получения опыта)) Итак: Снимаем бампер. Для снятие откручиваем винты, которые располагаются в колесных арках. Затем два "еврейских" винта снизу бампера. Снимаем задние фонари - под ними прячутся еще пара винтов. Все. Бампер снят. Теперь его надо помыть) (Я делал ремонт в два захода - первый на лестничной клетке в городе = FAIL) Затем берем дрель, высверливаем отверстие толщиной с пилку лобзика и потом лобзиком вырезаем поврежденную часть. Для заделки дырки нам понадобится стекловолокно, продается с разными сечениями. Удобней всего работать с материалом среднего сечения. ( для более сильных повреждений используем металлическую сетку). Вид изнутри ( я использовал два типа стекловолокна, так как не знал какой лучше) Для закрепления стекловолокна нам понадобится старая добрая двухкомпонентная эпоксидка в картонной коробке. Кисточкой тщательно промазываем слои стекловолокна (2-3 слоя достаточно). Ждем, пока высохнет (24 часа). Затем я переместился на дачу. Вот материалы, которые нам понадобятся: В первую очередь надо купить правильную шпатлевку, в нашем случае, для бамперов - соответствующая банка и надпись на ней, цвет - черный. Обклеиваем ремонтную область малярной лентой с целью избежания повреждений целой области. Шпатлевку наносим специальными резиновыми шпателями, больше 2-3 раз по одному месту ее не размазываем, движения должны быть как можно более плавными, стараемся затронуть всю ремонтную поверхность. Эта дырка зашпатлевалась примерно за 5 раз. Шпатлевка высыхает быстро, так что не стоит торопиться: при высыхании она расширяется, будьте осторожны. Затем наступает момент шлифования. Хорошо, если у вас есть шлифовальная машинка. Я использовал вибрационную, она более аккуратна. опять же, движения должны быть длинными, от начала поврежденной поверхности, до конца. используем шкурки с разной зернистостью - от 150 - до 600 (как я понял, самые ходовые для этого дела) Используем уайт-спирит (не путаться с растворителем и ацетоном!) для того, чтобы удалить пыль с ремонтируемой поверхности и выявить проблемные места. Проверяем, что бы ремонтная область была гладкая, можем использовать шкурку с еще более меньшей зернистостью для достижения идеально ровной поверхности( от 700). Наверно хорошо еще иметь специальную шпатлевочку для устранения микро дырочек, она продается в тюбиках, у меня ее не было... Теперь время для нанесения грунтовки. Для этого потребуется помещения без ветра и пыли, иначе поток грунтовки будет неровный, ну а про пыль итак понятно) Тут я увидел наш дачный парник и понял, что наконец то он пригодится) Наносим грунтовка спокойными длинными движениями. Потребуется от 2-3 слоя. Грунтовка высыхает достаточно быстро, что нельзя сказать о краске. Перед тем, как красить, нужно самой мелкой шкуркой выровнить поверхность. Если надо, то можно удалить микро дырочки доводочной шпатлевкой, которой у меня не было. Процесс покраски. Первое - надо отклеить малярную ленту, иначе будет заметен переход. Второе - надо хорошо подобрать краску. Следует по номеру на наклейке в багажнике найти оригинальную краску, не знаю, бывает ли она в баллончиках. я использовал обыкновенную краску из магазина "Русь", что и сыграло роль на несовпадения цвета. Так что не повторяйте моих ошибок)) Процесс покраски у меня проходил уже в ночи. Тут я решил наколхозить по-настоящему: вспомнил, что для сушки краски в сервисах используют инфракрасные лампы или еще что, а у меня как раз был инфракрасный нагреватель. Вот я взял его и еще вентилятор и поставил все это в теплицу) Нанес я около 3 слоев краски. Затем наносим лак. Лак сохнет быстро, 1 минута. Нужно тонких 3-4слоя. К утру меня ждала такая картина: Затем я прикрутил бампер на место и использовал абразивную полироль и войлочную насадку. Не знаю, что это дало правда) Вот что получилось: Знаю, что не идеально. Но процесс подобного ремонта до этого для меня оставался тайной. Теперь я имею хоть какой-то представление о том, как это делается. В интернете подробной инструкции я так и не смог найти, так что надеюсь вам это как то поможет) Первый опыт, не судите строго. Ах да, бюджет около 1000р) Спасибо за внимание! Изменено 13 Мая 2010 пользователем Penguin Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gagarin_IV 125 Жалоба на сообщение Опубликовано 13 Мая 2010 молодца! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penguin 1 Жалоба на сообщение Опубликовано 13 Мая 2010 Спасибо, старался) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vetik 4 Жалоба на сообщение Опубликовано 13 Мая 2010 Если учесть, что это делал человек не имеющий подобного опыта, то результат - идеальный. Красавчег! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Старлей 1 Жалоба на сообщение Опубликовано 14 Мая 2010 Молодца, сам собираюсь в *цензура*ижайшем времени снимать бампер, зимой покоцали кто-то у дома - трещина см 3 у фонаря....... клеить буду и шпатлевать...... Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nedomerok 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 14 Мая 2010 Знаю, что не идеально. Да ну, завязывай, очень достойно Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penguin 1 Жалоба на сообщение Опубликовано 14 Мая 2010 Спасибо большое! очень приятно!) мне бы еще освоить абразивную полировку!) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Memodota 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 15 Мая 2010 Оч круто! Спасибо за фак. Думаю многим пригодится! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bitrate 6 Жалоба на сообщение Опубликовано 19 Июня 2010 От себя могу добавить что существует более простой способ, чем выпиливание кусков бампера и замена стекловолокном =) он работает, есл бампер разбит не в хлам, и все куски на месте. 1 этап. при помощи инфракрасной лампы (либо строительного фена) бамперу придается более менее приемлимая форма (в данном случае выдавливание краев разрыва наружу до приблизительного восстановления геометрии) после остывания пластик сохраняет форму, что в принципе и надо. главное чтобы не сыграл назад. 2 этап. берется полоска железа (обычно бампера одни не бьются, так что кривого железа навалом) заклепочный аппарат и дрель. по контуру разрыва в бампере сверлятся отверстия под заклепки, зенкуются, и жестянка прикрепляется с обратной стороны стягивая трещину и таким образом в последствии даже при легких ударах на этом месте он не лопнет. 3 этап. болгаркой заклепки спиливаются с наружной части заподлицо (вот для чего зенковать отверстия) и трещина сплавляется при помощи обычного паяльника (ну или кто на что горазд) сплавлять надо обязательно, иначе получится ерунда. оплавленные части сошлифовываются абразивным диском. Остальные этапы как обычно шпатлевка грунт краска лак полировка экономия на лицо, так как в сервисах маляры люди ленивые, и рваные бампера выкидывают=) Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах