Яков ГЛ 22 Жалоба на сообщение Опубликовано 7 Декабря 2010 Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой. Например, на Golf IV слабым местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то второй – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу бОльшего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжения ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми *цензура*оками Любой болт, выкручиваемый из алюминия, необходимо тщательно осматривать. -при наличии на нём каких-либо посторонних материалов обязательно проверить резьбу в *цензура*оке Если нет технической возможности вкручивать болт бОльшего диаметра, можно использовать специальные ввёртыши, «резьбу ремонтного размера» По сути – это стальные спиральки со специальным хвостиком. Я их видел в продаже на рынке запчастей. Для инсталляции желательно иметь такой набор Но можно обойтись и поручными средствами. Процедура ремонта выглядит так: -открученный от правой опоры двигатель нужно приопустить, что бы было доступно посадочное место ролика -сверлом диаметром 8,3 миллиметра нужно удалить старую резьбу. Главное в этом деле – глазомер и твёрдая рука. Для упрощения ориентации сначала можно вкрутить длинный болт и запомнить его положение в пространстве, что бы под таким же углом рассверливать -дрелью лучше не пользоваться, вполне можно обойтись усилием рук. -удалить стружку воздухом -берём стандартный метчик 8*1,25 и аккуратно нарезаем новую резьбу. Главное в этот момент – строгая перпендикулярность поверхности *цензура*ока -снова удалить стружку. Теперь настаёт черёд специальной кочерги -по сути это простая палка с кривой рукояткой, на конце которой прорезь и перемещаемый упор. Достаточно легко изготовить своими руками. -надеваем пружинку на стержень, хвостиком в прорезь -и аккуратно вкручиваем в *цензура*ок --результат почти идеальный -но это ещё не всё, остался "хвостик" -теперь настал черёд палочку-стучалочки -её задача – отломить хвостик. Благодаря надпилу, он легко отламывается -необходимо его извлечь из *цензура*ока, что бы не создавал упора для болта. Для этой цели можно использовать тонкий пинцет или магнит -и вот мы имеем восстановленную резьбу -вкручиваем ролик, затягиваем с необходимым усилием (в данном случае – строго 20 Nm), и забываем о досадной задержке. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Romario 13 Жалоба на сообщение Опубликовано 7 Декабря 2010 в FAQ! Такие футорки используются даже в авиации - на магниевых и аллюминиевых корпусах. Бывают с замятием цилиндра для самоконтровки. Надежная тема. Спасибо за отчет! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Яков ГЛ 22 Жалоба на сообщение Опубликовано 7 Декабря 2010 Такие футорки используются даже в авиации - на магниевых и аллюминиевых корпусах. наверняка. Но и в VW встречаются такое, уже с завода исполненное, решение просто не смог навскидку вспомнить, в каких именно местах. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Т. 149 Жалоба на сообщение Опубликовано 7 Декабря 2010 Я тоже пользуюсь восстановлением резьбы при помощи пружинных вставок очень давно и результат очень хороший, рецидивов не было. Правда я предпочитаю потом вворачивать, где можно, шпильки....как говорится береженного бог бережет. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gagarin_IV 125 Жалоба на сообщение Опубликовано 7 Декабря 2010 Яков спасибо! когда-то попал именно на такой ввертышь-когда резьбу сорвало на ролике.. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shpalega 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 7 Декабря 2010 Я тоже пользуюсь восстановлением резьбы при помощи пружинных вставок очень давно и результат очень хороший, рецидивов не было. Правда я предпочитаю потом вворачивать, где можно, шпильки....как говорится береженного бог бережет. Шпильки более чувствительны к усилию на надлом, чем ввёртыши. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мирослав 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 21 Октября 2015 Супер! это то что я искал, только не знал что это называется ввертыш! Подскажите пожалуйста где можно купить такие ввёртыши в спб? Или в екзисте например?) Тоже вынял старую резьбу вместе с роликом, нарезал резьбу 10мм и в ролике расширил отверстие с 8 до 10мм и закрутил болтом м10 от гбц мерседеса. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Яков ГЛ 22 Жалоба на сообщение Опубликовано 21 Октября 2015 (изменено) есть и в специализированных магазинах, торгующих оборудованием для автосервиса (типа "Питеринструмент" или "Garagetools"). А так же на авторынке на пр.Энергетиков Изменено 21 Октября 2015 пользователем Яков ГЛ Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мирослав 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 21 Октября 2015 есть и в специализированных магазинах, торгующих оборудованием для автосервиса (типа "Питеринструмент" или "Garagetools"). А так же на авторынке на пр.Энергетиков подскажите пожалуйста шаг резьбы и длину ввёртыша (на болт того же натяжного ролика длинного ремня) болта от ролика ни старого ни нового к сожалению нету чтобы подобрать по нему ввертыш еще такой вопрос, фиксатором резьбы не нужно сам ввертыш обмазать чтоб к алюминиевому блоку лучше прижался? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Т. 149 Жалоба на сообщение Опубликовано 21 Октября 2015 (изменено) На сколько знаю там обыкновенная резьба М8, то есть М 8х1.25. Соответственно и впружинная вставка должна быть с резьбой М10х1.25, бывает еще и М9х1.25 ну и соответственно комплект метчиков под эти вставки. Я фиксатором не пользовался ни разу. Изменено 21 Октября 2015 пользователем Андрей Т. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах