Перейти к контенту
Golf IV Club
Яков ГЛ

отломилась трубка Egr от выпускного коллектора

Рекомендованный пост

не знаю, как часто происходит подобная поломка, но может кому и пригодится.

Итак, приехал к нам Гольф4 с мотором 1,6 AVU, с жалобами на потерю тяги, провалы при разгоне. Ездил к ОД на диагностику, те поменяли ему л-зонд, хватило на месяц.

Мы обнаружили несколько повреждённых воздуховодов, но главное - это

 

0_8da8d_fd0b15de_XXL.jpg

 

прогорела трубка отвода газов в систему EGR. Это уже мы руками её от коллектора отодвинули, а изначально даже прорыва газов не было слышно.

 

Напрашивается замена коллектора. Но вот как его снять на месте?

 

0_8da8b_4715f2be_XXL.jpg

 

и места масло, и от к*цензура*жа мало что осталось

 

0_8da8e_2821aacb_XXL.jpg

 

0_8da8f_95bf81e9_XXL.jpg

 

 

но и снятие головки отдельно, или двигателя всборе делает эту процедуру очень дорогой. Потому, помучившись часа 3, сняли таки сам коллектор.

 

А что бы выкрутить резьбовую часть из трубки, пришлось приваривать к ней болт

 

0_8da92_84e86976_XXL.jpg

 

Гений VAG слепил коллектор из чугуна и стали. Сгнила, естественно, железка

 

0_8da90_33984380_XXL.jpg

 

Обзвонили разборки - отсутствуют такие коллектора. Новый стоит под 20 000р и только на заказ.

Стали рассматривать варианты восстановления. Сложность в том, что можно изготовить новую втулку, но 1) как её надёжно приварить к чугуну?, и 2), как гарантированно соблюсти соосность, что бы потом надеть и затянуть все трубки системы, соблюдая герметичность?...

И решили воспользоваться остатком трубки родного коллектора. Сгнила то она на самом окончании, а всего в сантиметре от этого места трубка имела вполне толстые стенки, и внутри удалось нарезать резьбу

 

0_8da91_1d675116_XXL.jpg

 

Ну а дальше напрягаем токаря, и он выдаёт такой ввёртыш

 

0_8da95_dccb5db6_L.jpg

 

 

сложность изготовления была в точном исполнении внутреннего конуса, что бы обеспечить плотное прилегание

 

0_8da94_234936c_XXL.jpg

 

0_8da93_f57e6def_XXL.jpg

 

вкручиваем втулку на заранее выверенную глубину, и получаем почти новый коллектор:-)

 

0_8da96_d7f5d350_XXL.jpg

 

 

для собственного спокойствия ещё и сваркой по кругу

 

0_8da97_c69c52f9_XXL.jpg

 

 

И собираем всё обратно. Уже на половине процесса понимаем, что в следующий раз можно будет попробовать провернуть этот способ восстановления и без снятия коллектора

 

0_8da8a_1cc84ae7_XXL.jpg

 

надеюсь, этот опыт кому-нибудь, да пригодится:-)

Изменено пользователем Яков ГЛ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прикольно, первый раз вижу такое

 

ну впринципе это вроде первый 1.6 с егр.. так что пришел возраст

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

del

Изменено пользователем maximp

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а просто заварить на этом моторе нельзя?

 

а то немцы напридумывают кучу лишних систем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а просто заварить на этом моторе нельзя?

 

увы, заглушенная система ЕГР на этом моторе приводит к нарушению смесеобразования :-(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно сказать с вашими возможностями сварки не было смысла резать резьбу и тем самым утончать итак проржавевшую трубку. Было достаточно вытачить вставку с необходимой для соединения резьбой, забить и заварить. Что собственно вы и сделали только с резьбой. Вот для владельцев без навыка сварки, но с хорошими слесарными и токарными умениями, резьба самое оно, плюс без снятия коллектора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Честно сказать с вашими возможностями сварки не было смысла резать резьбу и тем самым утончать итак проржавевшую трубку. Было достаточно вытачить вставку с необходимой для соединения резьбой, забить и заварить. Что собственно вы и сделали только с резьбой. Вот для владельцев без навыка сварки, но с хорошими слесарными и токарными умениями, резьба самое оно, плюс без снятия коллектора.

 

пока не снимешь коллектор и не покрутишь в руках, трудно оценить размер ущерба и способы восстановления:-) Да и места мало в подкапотном. Боюсь, что даже не удалось бы обварить на месте втулку по кругу.

Собственно, сначала то мы обзвонили разборки, в Евро-авто клялись, что такой мотор они разбирали. А по факту коллектор оказался другой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штука класс! А размерчиков  нет случаем,

резьба и прочее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×