Перейти к контенту
Golf IV Club
cmd

Полировка стекла фар

Рекомендованный пост

Приветсвтую.Решил и я как нибудь стать полезным гольфоводам)

 

Камушек огорчик правый глаз Зайки(моя машинка).Сначала просто ездил с заклеенной крест на крест изолентой)Всем говорил что Она подмигивает!)))

 

Но вот на днях заметил трещины и понял что пора менять стёклышко.Купил на форуме мутное и всё в пескоструйное)

 

И тут понял что надо полирнуть.Порыл в нете.понял что просто на мойке мне его не заполируют)

 

Сразу скажу.Это был эксперимент и любопытство.Т.К. на всех СТО говорили что стекло не полируют.

 

В общем нам понадобиться(для моей степени загаженности стекла)

 

96849735.jpg

 

 

 

 

 

1)Полировальная машинка с оборотами до 4000 об/имн=ср.цена 3500р

 

2)Распиратор(напили я прилично)=50р

 

96849753.jpg

 

 

3)Наждачный круг для дерева/метала

 

Зернистость 240 4- шт,320-1(+3осталось) шт=150р

 

96849742.jpg

 

 

4)Полировочная наждачка для полирвки авто

 

Зернистоть P180,320,600,800,1000=200р

 

96849751.jpg

 

 

5)Полировочная паста 3М-09375(самая дорогая вещь)=1200р-1л.Надо будет грамм 100 макс.

 

6)подложка Губка для полировки=300р

 

Далее полируем сначала по дереву/металлу 240 до состояния чтобы остались только глубокие ямки.320 закрепляем.

 

У меня ушло на это мин 20 30.

 

Потом берём наждачку для полировки авто и поэтапно наращивая зернистость обрабатываем ВСЮ фару,по возможности равномерно.

 

Финишную полировку до полной сухости используем мягкую подложку для машинки и крем.

 

 

 

 

Скажу что если на 1 раз.Да очень затратное затея.Мне повезло.Мне только купить наждачку и распиратор.Остальное нашел у коллеги.

 

В целом я доволен=)Вот результат

До

96849733.jpg

 

 

После

 

96849738.jpg

 

96849737.jpg

 

Сравнение со стеклом прозрачностью на 5!

 

96849739.jpg

 

 

Парочка советов.

 

1)сначала лучше не включать на полную катушку пока не перейдёте на наждачку для авто.До 3000об после 4000-4500об мин.

 

2)Показатель полировки-это то что машинку тянет на себя.Тянуть должно всегда.Если не тянет,меняйте наждучку.

 

3)Я всё проделовал на снятом стекле.с фарой сложнее.Надо её в чем-то фиксировать.

 

До полного отсутствия сколов не решил доводить.Всё же очень глубокие они.А это прочность стекла всё же.

 

ну как бы осталось вклеить в глазки)

Изменено пользователем cmd

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Круто. Молодец.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отличная работа!

 

дополню немного из фака авто.ру

правда тут убирали рефлектор, но в конце присутствует и полировка стекла так-же

 

 

Шлифовка стекла рефлекторной фары

 

Спасибо vicmsk и Zigfried за эти материалы.

 

ВЕРСИЯ №1

 

Для полировки фар нужна следующая фигня:

1. Полировальная машинка (как болгарка, только обороты от 300 в минуту)-3600руб;

2. Круги шлифовальные/полировальные по камню (8 или 10см - я купил все - 2 раза по 10:)) 10штук (можно для стекла - но они по 120 долларов за штуку)-2900рублёв;

3. Не помешают "грибки" - те же круги, только выпуклые. 10 штук за 5400руб;

4. Насадка с липучкой для полировальной машины - 150руб;

5. Плотная тряпка (я брал кусок ковра);

6. Деревянный стол/стул/табуретка/кровать - по вкусу (главное - тяжёлое и не жалко испортить);

7. Шланг с водой (тоооонкая струйка нужна) или бутылка от Кока-Колы (не путать с Пэпси).

8. Паста ГОИ. Даже скорее - кирпич ГОИ. 1 кг-600руб.

9. Войлочный круг (небо вокруг?) для полировальной машины - 250руб.

 

Если шлифовать стекло внутри и нужно вычистить углы - нужна ещё одна шлиф-машинка с поступательным движением основания (вперёд-назад), к ней насадка с липучкой и шлифовальные штуки в виде треугольников (около 8000руб за всё).

 

 

Круги/грибы/треугольники нужны все - 50,100,200,300,400,600,800,1000,1200,1500,1800-й номера. При пропуске одного из них остаются неровности - от крупных царапин при пропуске сотки до непонятной замыленности при полировке пастой ГОИ сразу после 1200-го.

 

 

Дальше на стол прибиваем мелкие палочки для ограничения проворачивания стекла, кладём тряпку, на неё стекло. И, поливая водой, начинаем возить машинкой со всеми кругами по очереди. Добиваемся однородной поверхности. Время на каждый круг - 2-3 мин. Исключение - только 50-й круг. Им шлифуем до удаления всех неровностей. Может занять до 10 мин. Обороты от минимальных до 500-600.

 

Если вода в бутылке - я лил 2-3 раза в минуту столько, чтобы закрыть поверхность. Если начинает высыхать - воды, иначе будут разводы. Если шланг (капельница годится)- пусть льётся совсем чуть-чуть (ну, капель 10 в секунду). Если больше - вода летит в разные стороны и норовит в физиономию, конечно. На качество избыток воды не влияет - только на промоклость труженика (ков).

 

Кирпич ГОИ нужно развести водой - это делается заранее, за день - где-то. Вот теперь - после растворения в воде - это паста. После 1800-го круга проходим всё пару раз пастой, смываем всё водой. Таки всё!

 

 

После 50-го круга стекло становится матовым и непрозрачным. После 600-го круга остаётся лёгкая дымка. После 1000-го стекло опять прозрачное. 1200-й добавляет *цензура*еск. 1500-й - оказывается, стекло умеет ещё больше *цензура*естеть. 1800-й делает его незаметным на тряпке. После ГОИ оно на вид вообще хрустальное.

 

Полировальная машинка была куплена на "Каширском дворе", круги, насадки и грибы - http://service-kamnya.ru/

ГОИ - на "Мельнице"- пересечение МКАД и Калужского шоссе (просто по пути было).

 

Да, чем отличаются круги для камня от кругов для стекла - не знаю. В "Сервисе камня" никто не работает со стеклом, в стекольной конторе (я только в одну звонил) не представляют, чем полируют камни. За время экспериментов круги на вид не изменились, качество обработки - тоже.

 

Сейчас сайт "Сервис камня" не работает (28 октября, в 3 часа ночи. Причину не знаю, я на него заходил последний раз месяц назад). Как только он оживёт - напишу ссылку на круги, грибы и треугольники, описанные в данном опусе.

 

Ещё придумали клеить стекло на двухсторонний скотч к столу. Так меньше ползает, зато скотча *цензура*ится неимоверное количество.

 

ВЕРСИЯ №2, она же продолжение.

 

Стёкла надо полировать. И шлифовать.

 

1. Шлифовка - устранение неровностей у обрабатываемой детали.

2. Полировка - придание *цензура*еска или прозрачности поверхности обрадатываемой детали.

 

Начало темы тут, в принципе, всё написано неплохо, но есть нюансы, которые надо дополнить и/или изменить.

 

1. Инструмент

Кто тут предлагал работать дрелью? Ну-ну :)

Дрель фтопку. Почему? А потому, что не удержать. И качество никакое. Нужна машинка для полировки. Но не высокооборотистая (под 12-18 тысяч оборотов, на вид похожа на бочонок с ручкой), а наоборот, низкооборотистая, внешне похожа на болгарку. Сам купил Борг в Ашане год назад за 3000 рэ. На мытищинском рынке предлагают (-ли) чё-то за 4500.

Насадки для кругов. Плохих не видел, шедевральных тоже :) Все они одинаковые. 80-мм не бывает, надо резать (ножницы по металлу) из 100-мм.

Круги. А вот тут возможны варианты

- алмазные. Бывают хорошие (с мелкими пипками-секторами на рабочей стороне), а бывают плохие (с крупными секторами). Причём плохие на мытищинской ярмарке стоят дороже, чем хорошие в том самом "Сервисе камня". Плохие плохи тем, что быстро изнашиваюцо и по мере износа перестают работать - царапают, но не шлифуют. Нужны плоские круги, выпуклые не пойдут (даже на выпуклом стекле)

- шлифовальные типа "шкурка". Тока DeWalt. Много чё перепробовал - всё остальное ацтой. Но Девольта найти сложно.

 

Нужно так же иметь:

- воду горячую (промывать стекло, горячее стекло легче и быстрее сохнет)

- воду холодную (охлаждать стекло)

- тряпку махровую (подкладывать под стекло для его охлаждения)

- тряпку безворсистую (типа с микрофибрами, вытирать стекло насухо)

- рабочую доску (на которой будем работать)

- терпение у окружающих (шумно и грязно)

 

2. Подготовка к работе.

Сооружаем рабочую доску - к ней прибиваем рейки, причём три рейки образуют букву П (т.е. углы плотно соприкасаются), а четвёртая отстоит от остальных чуть подальше (чтобы вода сливалась из этой буквы П).

Каково размера должна быть буква П? Ориентируейтесь на свои стёкла - в маленькую стекло не влезет, а в большой оно будет чувствовать себя слишком свободно.

 

Во время работы внутри этой буквы будет лежать махровая тряпка (мокрая), а на ней - стекло.

 

3. Работа

В принципе, она описана в начале темы (см. ссылку вверху). Нюансы:

- много оборотов - качественнее получается, но больше нагрев и брызг

- мало оборотов - меньше нагрев, но больше шансов посадить какую-нибудь царапину

- много воды - меньше скорость оброботки, но и меньше шансов посадить царапину

- если работать шлиф-кругами (шкуркой), агрегат пытается вырвацо из рук. С алмазными кругами работать проще, но...

- если работать с алмазными кругами, то кромки отшлифованных отверстий будут... скажем так, заметны. Это можно будет убрать полировкий пастой ГОИ. Если работать со шкуркой, всё получаецо более плавным, но из-за вёрткости инструмента та часть стекла, которая не должна быть обработана (эт касаецо ток пятаков), таки обрабатываецо. Издалека не видно, но если рассматривать, то "неаккуратненько"

- если работать шкуркой, то порядок такой: обдирка (40), потом шлифовка (80), потом полировка (180-240-320-ГОИ)

- если работать алмазными кругами, то порядок такой: обдирка (30 или 50), шлифовка (100-200), полировка (400-800-1200-1800-3000-BUFF). Если при работе с алмазными кругами вы таки прибегли к ГОИ, значит стекло не удалось.

- Обороты... Тут кажды решает сам за себя. Про зависимость температуры и качества от оборотов я написал. К тому же чем мельче абразив, тем сильнее при прочих равных нагреваецо стекло. А есть тока две обидные вещи в полировке: идти за новым стеклом потому, что предыдущее треснуло, и идти за новым стеклом потому, что старое прошлифовалось до дырки :)

- работа с ГОИ. Правило первое - следи за температурой стекла. Правило второе - см. правило первое. Правило третье - паста намазываецо на войлок, а не разводицо в воде и выливаецо в стекло или наносицо на стекло. Т.е. намазал, сбрызнул и орудуй потихоньку. Если работаешь с ГОИ - имей *цензура*кое мыло, чтобы его отмывать

- диаметр кругов. Чем больше - тем лучше. Почему? Потому, что чем больше диаметр круга, тем меньше больтаецо инструмент и тем равномернее получаецо каждый этап. Поэтому покупать 80-мм че*цензура*шки я рекомендую тока если другие не лезут (то же касаецо вырезки 80-мм кругов из ДеВольта)

- чем больше площадь обрабатываемой поверхности, тем качественнее она будет обработана. Почему? Долго объяснять. Утрированная аналогия - подковать *цензура*оху и лошадь.

 

Самое главное - от этапа к этапу переходим тока после получения полной однородности обрабатываемой поверхности. А эт ну очень нелегко...

Хотя если нужно просто сделать чё-то прозрачное, можно обойтись точилом и ГОИ. Но как полученная какашка будет перераспределять свет - хз.

Всё вышенаписанное расчитано на тех, кому нужно максимально приблизицо к заводскому плоскому стеклу без призм (хотя по результатам измерений могу сказать, что есть дефекты, которые влияют слабо, очень слабо, заметно и сильно; например, лёгкая матовость-дымка влияет слабо, зарапина - очень слабо, волнистость - очень сильно, недополированность - заметно).

 

Кстати, "Сервис камня" - не единственное место, где можно купить "че*цензура*шки". Нагните йандекс с ключами "buff", "алмазный инструмент", "шлифкруги" - найдёцо всё.

 

http://info.auto.ru/light/faq/article/3425.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ого.Вот это заворочались.Ну да там более детально,но на мой взгляд уж очень скрупулёзно.Если так основательно подходить то от толщини стекла ничего не останется.Я и так мм полтора два спили.и то думаю много.

 

 

Ну и мой опыт подсказывает что для достижения отличного результата моего способа достаточно.=)

 

 

 

 

З.Ы.Хочу на дня ещё попробовать полернуть заднее стекло и боковые двери)Думаю тоже расскажу об этом)))

Изменено пользователем Albulane

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про заднее стекло интересно будет посмотреть.

думаю у многих имеется радуга от дворника некрасивая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
про заднее стекло интересно будет посмотреть.

думаю у многих имеется радуга от дворника некрасивая

 

 

 

"Бац бац и в точку"))Именно это и попробую устранить.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично! Молоток! У самого дома лежат 3 пасты алмазные различной зернистости, 60-х годов, спасибо бате) Так вот полировал ими и пластик и стекло, часы наручные как новые сделал. Можно и без полировальной машинки ручками, начиная с более зернистой, но это для терпеливых =) И тряпочка под это дело нужна мягенькая, что царапки не оставляет! Твоя инфа для всех будет полезной!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если будет полезно могу поделиться своим опытом полировки машин)....... вообще паст для полировки примерно 10 номеров......

 

Вот мой способ....полирую не только фары но и машины в целом все получатся отлично....

 

Поготавливается полируемая поверхность Шкуркой на водной основе 2000.....(двухтысячная шкурка или 1.500 тысячная в зависимости от повреждений)

 

Затем когда поверхность становиться матовая на ней как ни крути образуется ризка берем 2000 виливет на водной основе(забыл все это делаем машинкой не полировчной а для круглых образивов)

 

После этого когда вы прошли 2000 виливетом (тоже все это делатся с водой) у вас остается ровно заматируемая поверхность без ризок.

 

после всего этого мы берем две марки пасты номер один которая на ощюпь чувствуется как образив и номер два она более жирнее и без образива(можно пройти и третьим номером эта паста вообще *цензура*кая она больше идет для полировки элементов кузова на фарах разницы большой не будет) ....и полируем до надлежащего результата.....поверхность желательно вытирать микрофиброй а не обычными тряпками

Изменено пользователем MadMax57rus

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я может ничего в плюшках не понимаю, но новая фара стоит около 3,5 тыров: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=1J1+941+017+F

Зачем все заморочки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ксеноновая в районе 20000 за штуку

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×