Перейти к контенту
Golf IV Club
moSSkit

Замена Комплекта Грм, Радиатора G4 1.4 Akq 1998 Г.в.

Рекомендованный пост

Здравствуйте!

 

Если кому интересно, представляю небольшой отчет о замене комплекта ГРМ (ремни, ролики), помпы и радиатора охлаждения на VW GOLF 4 1.4 AKQ 1998 г.в. без кондиционера.

 

5ee0af8adbdd.jpg

 

 

 

Причины замены:

 

- течь радиатора по стыку левого пластикового бачка (0,25л. в месяц);

 

- последняя замена ремней ГРМ – 75 000 км. назад;

 

- когда менялись ролики и помпа просто не знаю.

 

Примечание: На момент замены двигатель работал отлично, без посторонних шумов, стуков, скрипов и т.д., отлично "тянул", пробег 185 000 км.

 

 

 

Куплено:

 

- радиатор AVA;

 

- антифриз концентрат – 3л.;

 

- ремень ГРМ малый;

 

- Ремень ГРМ большой;

 

- ролик 036 109 244 J (INA F – 226746.3);

 

- ролик 036 109 243 F (INA F – 228081);

 

- ролик 036 109 243 AF (INA F – 228059.6);

 

- ролик 036 109 181 B (INA F – 229021.02);

 

- помпа HEPU P 557;

 

- болты крепления роликов;

 

- болты крепления помпы;

 

- болты крепления опоры двигателя;

 

- болт крепления шкива коленвала.

 

05a23c8c892c.jpg

 

0d1374b2e35f.jpg

 

a4310ef4c4da.jpg

 

403d32b6868d.jpg

 

359d2dddf6c9.jpg

 

70a722102fc9.jpg

 

61129905d210.jpg

 

 

 

Инструмент:

 

- набор обычных ключей рожковый-накидной;

 

- обычный набор торцевых головок;

 

- дополнительно длинная головка на 16, обычная на 18 и 19,21 двенадцатигранные (новый болт крепления шкива коленвала под тем же номером оказался на 21 вместо старого на 19);

 

- динамометрический ключ (щелчковый) 19¸110 Нм;

 

- два стержня диам. 8 мм.;

 

- самодельное приспособление – рогатка (для стопорения шкива коленвала при откручивании и закручивании болта крепления);

 

- звездочка торкс Т-27 для винтов крепления бампера;

 

- шестигранник на 6 мм для натяжения роликов;

 

- шестигранник на 6 мм для болтов крепления помпы;

 

- переходники для динамометрического ключа с 3/8" на ¼" и ½";

 

- хороший фонарик.

 

 

 

Место работы – обычный гараж с ямой.

 

 

 

Порядок и последовательность выполнения работ:

 

- снял аккумулятор;

 

- снял решетку радиатора;

 

- снял бампер (5 винтов торкс Т-27, два из них под нижними вентиляционными решетками, по 4 самореза на подкрылках и аккуратно снимаем с направляющих);

 

7cd9d9a4abb7.jpg

 

4216357.jpg

 

 

 

- снял усилитель бампера;

 

- снизу снял защиту двигателя и правый защитный пластиковый кожух;

 

- слил антифриз (открыть крышку расширительного бачка и открыть кран на нижнем левом патрубке радиатора- немного на себя и в лево);

 

b9ba1a599352.jpg

 

 

 

- отсоединил резиновые шланги от патрубков (сжать плоскогубцами хомут), пластиковые патрубки, чтобы не ломать оставил на радиаторе;

 

- отсоединил разъемы датчика включения вентилятора и питания вентилятора;

 

- откручиваем 4 самореза и аккуратно, наклонив радиатор к двигателю вынимаем его вместе с подушками и патрубками (проходит легко, ни за что не задевая);

 

ec622f752261.jpg

 

796465998e31.jpg

 

2be1b4faf15b.jpg

 

b363535847bc.jpg

 

 

 

- приступил к замене комплекта ГРМ;

 

- снял ручейковый ремень генератора (отжать на себя натяжной ролик за болт его крепления и зафиксировать в отверстиях любым стержнем диам. примерно 4 мм.);

 

b353692d7433.jpg

 

0cc57492abb8.jpg

 

 

 

- включил 5 передачу, поставил на ручник, вставил стопор (рогатку) в вырезы шкива коленвала, вороток (0,5 м.) с головкой на 19 на болт крепления шкива – тянем вороток рукой против часовой стрелки удерживая другой рукой стопор (рогатку). Болт открутился с первого раза, был затянут с усилием примерно 100 Нм.;

 

094f2c3ab65b.jpg

 

83438c5f8086.jpg

 

 

 

- снял шкив, болт с двумя шайбами рукой закрутил на назад;

 

- с верху – снял пластиковую крышку двигателя, воздухозаборник, кронштейн воздухозаборника, открутил винты крепления расширительного бачка, бачка ГУР, адсорбера и не разъединяя шлангов отвел в стороны. Снял верхний кожух ремней ГРМ;

 

3b8000186ddb.jpg

 

d67b83050c42.jpg

 

ec314774721b.jpg

 

 

 

- немного поддомкратил правую сторону, доску поперек ямы, подложил короткие дощечки в упор под двигатель. Опустил домкрат. Двигатель лежит на доске – правая опора свободна;

 

- открутил правую опору от кузова и от двигателя (головки на 18 и 16 длинная);

 

d97d1ae30d89.jpg

 

f32fe02d1c00.jpg

 

 

 

- снял нижний кожух ГРМ;

 

- снял с передачи, выставил ВМТ (проворачиваем коленвал ключем на 19 до совпадения метки на шестерни коленвала (срезанный зуб) с правым приливом на *цензура*оке двигателя и отверстий на шестернях распредвалов с отверстиями в головке *цензура*ока). Фиксируем шестерни распредвалов вставив в отверстия стержни диам. 8 мм. (должны четко войти в отверстия на головке).

 

У меня в этом положении срезанный зуб не доходил до метки примерно 5 мм. т.е. был немного левее.

 

8145cce65f0e.jpg

 

a71b70deda70.jpg

 

34156064118a.jpg

 

 

 

- отвернул ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя большого ремня ремня и снял ролик;

 

- снял большой ремень;

 

- отвернул обводной ролик, снял;

 

- отвернул кронштейн вместе с малым роликом, снял;

 

- отвернул два винта крепления помпы с внутренним шестигранником на 6, снял помпу (выльется примерно 1 л. антифриза);

 

- отвернул ключом на 13 болт крепления ролика-натяжителя малого ремня, снял ролик;

 

- снял малый ремень (аккуратно, чтобы не вылетели стержни из шестерен);

 

ef3a3b0b44ff.jpg

 

2e62a60527e4.jpg

 

 

 

- оба ремня, все ролики и помпа сняты – осматриваю. Всё без дефектов, люфтов и трещин, крутится свободно, не скрипит. Выбрасывать не стал, убираю весь старый комплект в коробку – может кому пригодится?

 

0011c056815f.jpg

 

eb290e4ad9c7.jpg

 

f9eae73552ee.jpg

 

334a1199c546.jpg

 

 

 

- надеваю новый малый ремень (начиная с верху – по другому не наденешь). Следить за стержнями в шестернях;

 

- беру новые ролики, помпу, новые болты, наживляю от руки (натяжные в самом минимальном натяге);

 

- стопор ролика малого ремня стоит в углублении головки – натягиваю ролик до совмещения стрелки и мыска и затягиваю болт крепления с усилием 20 Нм. Мысок-стопор прижат к левому краю углубления в головке- стрелка напротив него;

 

- затягиваю болты крепления помпы внутренним шестигранником на 6 с усилием 20 Нм;

 

- устанавливаю малый обводной ролик с кронштейном- головка болта помпы встает в отверстие в кронштейне, затягиваю болт крепления кронштейна с усилием 50 Нм;

 

- затягиваю болт крепления большого обводного ролика с усилием 50 Нм;

 

- надеваю большой зубчатый ремень- начиная с помпы против часовой стрелки (метку ВМТ-скошенный зуб шестерни коленвала нужно поставить немного назад относительно прилива на *цензура*оке, примерно 2 зуба- 7-9мм. перед тем как одеть на эту шестерню ремень, потому-что после натяжения ремня коленвал провернется на величину натяжения вперед и метки встанут точно друг против друга, т.е. так как надо – проверено на себе, это чтобы потом второй раз не снимать ремень и не переставлять его);

 

- натягиваю ролик большого ремня шестигранником на 6 мм. до совпадения стрелки с маленьким вырезом, в большом вырезе стоит головка болта (вот тут нужно зеркало) и затягиваю болт крепления ролика на 20 Нм;

 

- скошенный зуб шестерни коленвала встал четко напротив правого прилива на *цензура*оке;

 

- только теперь вынимаем стержни из шестерен распредвалов (вышли без закусывания, как и вставлялись);

 

- устанавливаем на место шкив коленвала, ставим новый болт, опять стопорим "рогаткой" и затягиваем на 120 Нм (у меня ключ до 110 Нм, поэтому тяну еще после щелчка);

 

- еще раз проверяем затяжку всех резьбовых соединений которые разбирались в соответствии с требуемыми усилиями, по кругу, начиная с помпы;

 

0a4fbf3b89b9.jpg

 

b41beeeb5d6a.jpg

 

0c459efe4b16.jpg

 

8463b2915945.jpg

 

de90fc4fe266.jpg

 

af7ab0b41f13.jpg

 

f2b8a473fffc.jpg

 

771c948d4883.jpg

 

85ed95a7c82e.jpg

 

5e601f364a6c.jpg

 

 

 

- проворачиваю двигатель рукой за шкив 2 раза, проверяю совпадение меток, положение стрелок на натяжных роликах ремней – все так, как должно быть;

 

- ставлю назад опору двигателя – болты новые, затяжка на усилие по книжке;

 

- одеваю ремень генератора (ручейковый) вынимаю стопор из натяжителя;

 

- убираю доски, опускаю домкрат;

 

- беру новый радиатор, переставляю на него со старого патрубки, вентилятор, датчик включения вентилятора (ключ на 30), подушки и аккуратно вставляю на место;

 

- подсоединяю разъемы и одеваю на патрубки резиновые шланги разжав хомуты;

 

- закрепляю на место все бачки, крышку ГРМ, воздухозаборник, крышку двигателя;

 

- ставлю на место усилитель бампера, бампер и решетку радиатора;

 

- заливаю антифриз – не забыть закрыть кран!, ушло где-то 4,5 л..

 

- ставлю аккумулятор.

 

144ecd97f73c.jpg

 

7fcbecb0ab79.jpg

 

4c9adc5bcf47.jpg

 

0a4011ca004a.jpg

 

 

 

Завожу – двигатель "шелестит", никаких посторонних звуков, работа ровная, обороты ровные.

 

По ходу прогрева добавляю до уровня антифриз, проверяю с фонариком отсутствие течей.

 

Ну вот как-то так и получилось. Как работает двигатель почти не слышно, "тянет" отлично, чего и Всем желаю!

 

Время на все не спеша в субботу с 9 до 17.

 

Главное в самостоятельной замене – уверенность, что запчасти стоят какие надо, болты новые, все затянуто строго с нужными усилиями, все метки на шкивах и стрелки на натяжных роликах на месте, всё без косяков. А процесс не представляет никакой сложности.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот спасибо за отличный отчет. Как раз летом хотел сам менять.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

номерок болта натяжиля ГРМ  подскажите плз -что то найти не могу......

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

N 102 683 02 правда у вас два натяжных ролика...это болт М8х45 от малого ремня ГРМ. У большого N  907 981 01 М8х68.

Изменено пользователем -Roll-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×