pcica 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 18 Января 2013 (изменено) Вообщем победил наконецто проблему потому выкладываю: отчет по ремонту закисшего личинки замка багажника Гольф 4 универсал. Начало: ситуация стандартная – после очередной зимы закисла личинка замка багажника настолько, что даже ключ не всовывался. Никакие WD-ки, тормозухи, даже месяц пролежавши полностью в банке с керосином – не помогли. 1-ые 4 сувальды начали коекак двигаться, а вот дальние – приросли намертво. Более того – объездил всех ключников нашего городка - диагноз один – труп. Покупать новый или б/у. На экзисте личинка есть как запчасть, но нужно странно через дилера заказывать с кодом замка, и стоит около 200 у.е. – решил не связываться – дорого + сложно – нет кода. Б/у- шных в нашем городке – тоже без шансов. Нашел в Минске б/у - попросил товарища тот купил и передал. Когда дома взял в руки – блин такой же как и мой: ключ вставляется, но проворачивается не личинка – а весь цилиндрик в сборе. (ниже станет понятно о чем я). В итоге вот рассказ о том как из 2-х мертвых замков собрать один целый исправный. Вот наш замок (вернее 2 :) ). Все навесное снимаем и остается железяка с которой работаем: Теория такова: не провернув личинку ключом на нужный угол поворота – мы не можем достать личинку, а следовательно разобрать замок на внутренности. А т.к. у нас оба замка не поворачиваются, значит вскрывать надо както по другому. Както по другому – это значит болгарка и начинаем пилить. НО!!! После распиловки нужно чтобы в итоге собрался 1 :). Подозревая что внутри есть какието выступы которые держат личинку, я решил начать пилить снаружи. Вот на фото распиленный корпус – в нем ничего не оказалось. Из него вынялся цилиндр (на фото справа) который и держит личинку. Пилим покусочкам его. Обнаруживается заветный выступ и становится понятным вся суть работы личинки. Внутри цилиндра есть выступ – очень важен - не сломать!!! Этот выступ забирает Т-образный пропил в личинке. Для того чтобы личинка вынялась – нужно повернуть на нужный угол и выступ выедет по букве Т, но повернуть не дают закисшие сувальды. Итог распила первого замка: у нас есть 1 целая личинка + известен где находится выступ. Теперь 2-ой замок надо развалить так, чтобы получить целый цилиндр и сам корпус. Личинку – не жалко. Шаг1 - Я высверливал личинку сзади 3-кой сверлом чтобы освободить проход к выступу – если взять букву Т , то я расширял ее основание. На фото разваленная личинка – зеленым место расширения Т. Шаг2 – (не сфотографировал -сорри) нужно отжимая по 1-ой сувальду-за сувальдой выдвигать личинку наружу замка. На фото я резанул личинку болгаркой, чтобы удобнее было отжимать самые глубокие – значит самые закисшие. Вообщемто и ВСЕ!!! Если если все делать аккуратно, то у нас на руках детальки для 1 замка. ВНИМАНИЕ: не потерять медный кружочек на цилиндре замка!!! ФОТО. Он очень незаметный и я так и не понял зачем он там :( Теперь задача все отчистить от солей. На фото видно в каком состоянии была личинка моего замка. Последние сувальды вообще приросли. Я побоялся по ним стучать – чтобы не сломать личинку. И вначале на газовой плите несколько раз нагрел личинку сильно, и потом остудил в воде. Наверно это помогла и ударом плоской отвертки все сувальды вышли. Теперь остались маленькие пружинки которые сидят в личинке – они тоже все были в солях. СТОП!!! Забыл – вынимая сувальды – нужно записать номера попорядку – на каждой сувальде номер от 1 до 4. (см.фото ниже) – это и есть код ключа. Но в приципе - если сбились – страху нет. Потом вставив ключ легко подбирается нужная сувальда по выступам. Я промывал в какойто едкой щелочи (попросил у сестры – она химик). Вся грязь сразу превращалась в пену – отмылось отлично. Вот промытые сувальды (номера про которые я писал ) и пружинки сами выпали после щелочи. Приступаем к сборке. Важные момент и ответ на вопрос почему купленный б/у замок какбы проворачивался ключом. На цилиндре замка по заводу есть наплыв который фиксирует цилиндр в прорези на фото фиолетовое – там где он должен быть. Так фот если этот наплыв «свернуть» - а отламывается он очень легко, то замок будет проворачиваться ЛЮБЫМ ключом даже отверткой, даже с закисшими сувальдами. Потому как проворачивается не личинка, а цилиндр замка в сборе. Чтобы зафиксировать цилиндр (вместо сломанного выступа) я просверлил 2-кой сверлом отверстие насквозь корпуса и почти насквозь цилиндра и вкрутил винт на суперклей – которые намертво зафиксировал цилиндр к корпусу замка. Начинаем сборку. Вставили пружинки, вставили сувальды – красивая личинка. Вставляем в корпус снаружи личинку, изнутри цилиндр. Попадаем в паз Т – фиксируем самодельным винтом цилиндр. Ставим маленькую пружинку, защитный язычок и защелкиваем все пластмассовой крышкой – обведено остатки 2-го замка – не путать. Одеваем сверху пластмассовый кожух – он у меня немного неподходил из-за винта. Пришлось немного подрезать – режется легко. После сборки все должно выглядеть так (еще сверху электроника – она осталась в машине). Ключ должен работать вправо-влево от центра на 50-60 град – управление электроприводом. И вправо до щелчка на 90 град– это механическое запирание замка. Вот и все. Замок где пружинки – смазал густо литолом. Сувальды пока ничем не мазал. Жду пока с экзиста приедет смазка Liqui moli Turschloss Pflege. Комментируйте господа :) Вопросы можно на pcica@tut.by Изменено 18 Января 2013 пользователем pcica Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
виталик243 13 Жалоба на сообщение Опубликовано 18 Января 2013 а нельзя какой нибудь химией залить.тоже ели вставляется а ввытаскивается думал что ключ оторву Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
golff999 17 Жалоба на сообщение Опубликовано 18 Января 2013 +1 зачётно Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pcica 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 18 Января 2013 В 1/18/2013 в 10:28, виталик243 написал: а нельзя какой нибудь химией залить.тоже ели вставляется а ввытаскивается думал что ключ оторву Из "разрешенных" в быту - ничего не помогла. Дальше - только "нелегальные". Про кислоту или щелось - страшновато - чтобы металл не поело. Была мысль гденить найти жидкий азот (в косметическом кабинете мне бородавку выжигали) и капнуть - все бы замерзло расширилось потом оттаяло и может и помогло. Но до воплощения не дошло. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maklaj 18 Жалоба на сообщение Опубликовано 18 Января 2013 В 1/18/2013 в 10:28, виталик243 написал: а нельзя какой нибудь химией залить.тоже ели вставляется а ввытаскивается думал что ключ оторву у меня после вливания в личинку целого баллона вд откисла. правда хватило на полгода, быстро все возвращается к начальному состоянию. автор, хороший отчет! Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Comar 1 Жалоба на сообщение Опубликовано 18 Января 2013 +1 за отчёт это надо в FAQ занести Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
-Roll- 84 Жалоба на сообщение Опубликовано 18 Января 2013 http://golf4.ru/forum/index.php?showtopic=12654 Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Comar 1 Жалоба на сообщение Опубликовано 22 Января 2013 личинка универсала сильно отличатся от хэчбека Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pcica 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 23 Января 2013 В 1/22/2013 в 16:36, Comar написал: личинка универсала сильно отличатся от хэчбека Причен не только конструктивно, но и в цене и количестве на разборках. Когда искал б/у замок - оказалось что хэтчбэков на разборке ВАЛОМ, а универсалов - гораздо меньше. Таже задняя дверь или замок на универсала - и стоит дороже, и предложения мало. Ситуация такова, что хэтчбэков много шло с мотором 1.4 - а моторчик этот образно говоря одноразовый. Потому в европе, особенно в англии никто их не чинил - все шло в разбор. Универсалы TDI -шные походу доезживают до последней капли, и уже потом машинки утправляются в утиль. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Т. 149 Жалоба на сообщение Опубликовано 23 Января 2013 Личинки практически одинаковые, а вот замки разные. А как перебирать саму личинку и ее сульды - везде одинаково и даже в бытовых замках. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Slavutich-Star 4 Жалоба на сообщение Опубликовано 15 Октября 2013 (изменено) Как то взялся я за переборку закисшего наглухо замка 5ой двери (ключ входит в него на 1/4). Так всё дело и остановилось когда снял пластмассовую штуковину и не смог достать личинку из цилиндра... Автор, молодца! Хотя, имхо, овчинка выделки не стоит, отдать $50 за мёртвый б/у замок - это расточительство, при наличии (исправного?!) ц/з. Что за кислота такая чудная, формула есть?! Или чем ещё попробовать? ВДшка не берёт( Изменено 15 Октября 2013 пользователем Slavutich-Star Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей Т. 149 Жалоба на сообщение Опубликовано 15 Октября 2013 (изменено) Хорошо берет растворы из бытовой химии для чистки кафеля и смесителей. И еще преобразователь ржавчины. Изменено 15 Октября 2013 пользователем Андрей Т. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pcica 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 15 Октября 2013 ПОсмотрел сча тему - а все фото маленькие. Зашел на photofile.ru - атам уже все похерено. на меленьких фото ничего не видно. Жалко темы :( по поводу химии уточнил - щелочь из которой готовят химию мыть двигатель на мойке. т.е. получается любое средство для мытья мотора. Модератор может подскажет как - то обновлю фото нормальных размеров. Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Romario 13 Жалоба на сообщение Опубликовано 17 Октября 2013 Если кто по раборам ищет - у Боры такой же замок как на универсале Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VadimN 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 26 Ноября 2014 Скажите, уважаемый, а каким элементом замка толкается рычаг с тягой при механическом открывании багажника ключом? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Valkiry 12 Жалоба на сообщение Опубликовано 3 Января 2015 а как быть если у меня ключ вообще не вставляется из-за заклинившего язычка, что защищает от грязи? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fred 8 Жалоба на сообщение Опубликовано 4 Января 2015 В 1/3/2015 в 22:05, Valkiry написал: а как быть если у меня ключ вообще не вставляется из-за заклинившего язычка, что защищает от грязи? может просто грязь внутри замерзла, не даёт приоткрыться заглушке ? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slimboss 0 Жалоба на сообщение Опубликовано 11 Января 2015 У меня може тоже сдох замок? Были сильные морозы и замок багажника примерз, ну багажник впринице не сильно нужен был не пользовался, а на дня нужно было скататься к сестре 300 км побрызгал WD и замок вроде отошел, загрузили вещи съездили с семьей к сестре, приехали обратно все разгрузили и я закрыл багажник как обычно. Утром сегодня пытаюсь открыть а ключ в нем проворачивается в круговую - ничего там не зацепляя!!!!(((((( Что скажете? Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах