Перейти к контенту
Golf IV Club
AkaPulka

Заслонка Рециркуляции ("печкина" Заслонка)

Рекомендованный пост

:ride:  Всем большой привет!   :g4c::ride: Звать меня Денис, 17 лет, прав пока нет(машинка родителей). В рифму вышло.  :g4c:

 

097b11a8241bt.jpg

 

Как известно, одной из детских болезней гольфа является заслонка рециркуляции, т.е. это заслонка, которая открывает/закрывает поток воздуха, идущий снаружи. Она застревает в каком-то промежут. положении, когда электропривод пытается ее поставить на место, то она заедает, поэтому стучит-бренчит, причем то сильно, то не очень. Меня эта проблема уже порядком достала, уже один раз ездили к мастеру, он заслонку ставил в прав. положение. Но потом опять стучать начала. В итоге решил, что сделаю все сам. Итак, начнем...

 

Что потребуется в работе:

 

Отвертка с головкой типа звездочка(размерность не помню, но небольшая), она откручивает все винты, которые будут у нас на пути.

 

Также потребуется головка с плоской насадкой, чтобы можно было поддевать пластик.

 

Я еще взял строительный ножик, им кое-где удобнее поддевать.

 

Клей по желанию, мне не потребовался (брал на всякий-пожарный).

 

Ну и,само собой, потребуется смазка (я пользовался силиконовой). Ее не зафоткал (ликви моли вроде, позже напишу). Отлично подойдет и обычная WDшка. 

 

92434f15a34ft.jpg

 

Поехали... :g4c:

 

1. Вынимаем все содержимое бардачка (лишний вес нам в работе ни к чему). После чего необходимо открутить бардачок. Для этого отвинчиваем шесть винтов (3 сверху и 3 снизу) и отстегиваем боковую заглушку (она держится на трех зажимах и одной створке).

 

fca89f7ccc2et.jpg

 

73a35b092ed8t.jpg

 

2. Затем барадачок будет немного провисать, и он останется держаться на левой боковине, которая пристегнута к центр. консоли. Я немного отодвигал бороду коробки,чтоб освободить бардак. Для этого откручиваем четыре винта (по 2 с каждой стороны), снимаем заглушку диагн. разъема (под *цензура*оком климата/кондиционера). 

 

8101c153bbdbt.jpg

ba2501ab3259t.jpg

 

85fbb1d1fc87t.jpg

 

3. Тянем бороду на себя и немного вверх, потихоньку она будет отстегиваться от внутр. пистонов (но до конца она не вылезет!). Вынимать ее полностью не нужно!

 

430715ec8188t.jpg

 

4. Вытаскиваем бардачок, потянув его вправо. Левая боковина отщелкнется, и борода ей уже не помешает. После снятия бардака на его обратной стороне увидите разъем для лампочки, его не забывайте отстегнуть (там два усика по краям, надавили пальцами и он выскочил). Все, бардачок можно куда-нибудь убрать (я положил на вод. коврик).

 

b7797c3cf85bt.jpg

 

5. Видим интересную картину. Отгибаем снизу теплоизоляц. мат (он просто заправляется в панель, сверху у меня он держался на хомуте (видать кто-то ставил). Поэтому я просто загнул мат вверх, и все, он уже не мешает.

 

d793ca0de0abt.jpg

4fb4bed6c541t.jpg

 

6. Видим два черных кожуха. Их не трогаем, это моторы климата (отвечают за распределение потоков). Нам нужен привод заслонки (белый рычажок), он *цензура*одится в правом верхнем углу, поадбше правого мотора (рукой нащупаете, глазами увидите).

 

2368bc3d5f32t.jpg

 

88c31c290bcdt.jpg

 

7. Поворачиваем ключ зажигания до срабатывания стартера (машинку можно не заводить). Смотрим, как стоит рычажок.

 

8. Жмем на кнопку рециркуляции и смотрим, перемещается ли рычажок. У меня он немного вниз уходил (один раз чуть палец не прищемил).

 

9. Выключаем зажигание и вручную (пальцами) вправляем заслонку (рычажок естественно) до положения "параллельно горизонтали". Я, если честно, даже не почувствовал, как она выправилась.

 

10. Вбухиваем на рычажок (там две шестеренки вроде) кучу смазки. Т.к. у меня не было длинной трубочки-распылителя, пришлось прям так пулять, на шестеренки боком шла смазка. Но если нет трубки, можно взять лист бумаги и свернуть его в трубочку, поток будет направленнее (мне такие действия помогли).

 

11. Ждем некоторое время (минут 5-10), пока смазка впитается. У меня с первого раза не получилось, все равно стучала. Но потом выправилась.

 

12. Включаем зажигание и запускаем климат. Тыкаем не рециркуляцию. У меня заслонка встала в положение "полностью открыта" (параллельно горизонтали), и больше не двигалась. Оно и к лучшего, т.к. рециркулькой не пользуюсь. Т.е. теперь заслонка не двигается (возможно потом и будет). 

 

13. Собираем все воедино. Т.е. еще вбухали смазки, затем настелили теплоизоляшку, присоединили разъем лампочки бардака (если не работает лампочка, то лучше замените сейчас, чтоб потом не разбирать), поставили бардачок (но не фиксируйте его, а лишь защелкните на левую боковину).

 

1084cc827ccbt.jpg

0c726fd3b459t.jpg

2c4f1d19c952t.jpg 

 

14. Ставим на место бороду, т.е. тянем ее от себя и вниз. Смотрим, чтоб все защелкнулось, и  она встала ровно. Да, под консолью (центральной, ниже диагн. разъема) есть два паза, вот в них и надо попасть, иначе борода провисать будет. После того, как попали в пазы, все ровно стыкуем (особенно где идет стык с консолью ручника), и закручиваем четыре винта. Ставим на два из них заглушки (левую до меня еще кто-то похерил).

 

15. Закручиваем бардачок. Рекомендую сначала завинтить верхние шурупы, а затем уж нижние. После этого защелкиваем боковую заглушку. 

 

94b824b3a0e7t.jpg

 

16. Ставим заглушку диагн. разъема, и закидываем все барахло бардачка обратно!

 

17. Заводим мотор и включаем климат. Я рециркуляцию не включал, т.к. ей не пользуюсь, лучше не провоцировать. Ждем минут 10. Стучать не должна!

 

Вот собственно и все!  :JC_highfive:

 

У меня работа заняла 3 часа, но я это делал впервые, и еще начала хотел центр. кончсоль снять, но потом понял, что незачем.

 

Делал все один, да и вдвоем тут нет смысла работать. Лучше конечно в гараже, но можно и на улице (как я). 

 

Попутно снял салонный фильтр и немного его вытряхнул.

 

Отец машинку вечером погнал на стоянку, заслонка не стучала, даже если климат был выключен (раньше всегда стучала). Вот теперь осталось только ездить и смотреть, что будет. Надеюсь, в *цензура*иж. полгода не застучит!

 

Спасибо, что смогли все прочесть от А до Я. Если будут вопросы, обращайтесь!  :g4c:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, бардак уже как-то снимал, а теперь еще буду знать где искать привод заслонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодец..

сразу критика =)

бардачек держится на 7ми самарезах... у тебя походу один уже отломан, он под левой боковиной ..

не разписал снятие центральной консоли хотя стотейка про заслонку а не разборку пластика ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут заморочился с установкой климата вместо обычного кондея. В общем, моё мнение следующее:

Если есть проблема с посторонними звуками от заслонки необходимо демонтировать привод заслонки (он держится на одном винтике и собственно заслонке) после чего перебрать сам привод, проверить его работу в снятом положении (в том числе и работу потенциометра что делается VAG-COM ом) снять и смазать сами заслонки (их там две и они снимаются из под фильтра при снятом приводе). Все собрать обратно и все будет работать и не стучать (если собрать правильно, конечно). И не надо никуда "вбухивать кучу смазки" чтобы она не воняла и не собирала на себя грязь. Смазать надо только внутренности привода и трущиеся части заслонок. И смазка для этого лучше всего подходит типа Литол.

 

ПС Если интересуют подробности насчет снятия привода, могу постараться сделать фотоотчет.

Изменено пользователем perikov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал про логику работы климатроника. На больших скоростях происходит частичное закрытие заслонки рециркуляции воздуха чтобы компенсировать скоростной напор воздуха. Согласен с Периковым, надо лечить, а не снимать симптомы.

 

п.с. Афтар малаца, ростут умелые руки =)

п.с.2. http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=85295 - отчет по ремонту заслонки.

Изменено пользователем Romario

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отзывы. Да, забыл упомянуть про седьмой болт, но его к*цензура*ж уже отломан. Центральную консоль снимать не пришлось, только бороду.

У кого седьмой болт не отломан, тому сложее, надо консоль снимать.

Насчет снятия и переборки привода согласен, но нет столько времени, машина каждый день эксплуатируется. Пока что итак сойдет.

А про грязь, дак это лето покажет. Может и будет пыль собираться. :) Кстати, бардачок изнутри немало пыли набрал, протер тряпочкой. ))))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбе автора выкладываю ссылки на инструкцию по снятию и установке этого привода.

 

http://files.mail.ru/9HXEH9

Изменено пользователем perikov

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отремонтировал привод заслонки по уже упомянутой ссылке http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=85295

Добавлю пару слов:

- Снимать и ставить привод удобно, если заслона рециркуляции в среднем положении. В положениии забора наружнего воздуха у меня привод не сошел с оси заслонки.

- Проверка сопротивления - на контактах 3 и 5.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за добавления!

Я все никак не соберусь выложить фотки того, как я избавился от стука. Тем методом, что описал выше, заслонка перестала стучать на 2 дня ( :)))) хотя тут у каждого будет свой период "не стука" ). Я сделал так: поставил заслонку в режим забора воздуха и затем просто вытащил штекер электропривода заслонки! Т.е. теперь заслонка стоит в одном положении и никак не регулируется. Ничего не стучит. Ну да, рециркуляции теперь нету (т.к. заслока не закрывается). Но рециркуляцией не пользуюсь, поэтому оно и к лучшему. Летаю так уже 3 недели, никаких казусов нет (3 раза тьфу и об дерево постучать). ))) Если необходимо, выложу фотки о том, где *цензура*одится разъем (его еще фиг вытащишь). )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а контакты потенциометра смазывать надо чем-нибудь или сухим собирать. СРОЧНО. ОТВЕТЬ ХОТЬ КТО-НИБУДЬ !!!!!!!!!! желательно знающий человек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно критики добавить?

Я вот не соглашусь, что у автора руки откуда надо ростут.

Честно говоря, я от результат немного в шоке.

Это знаете как, тоже самое, если у вас забархлил полный привод (масло подтекает), то открутите кардан и все будет зергуд.

Если у вас стучат подушки двигателя - приварите его навертво...

Автор, если что-то сломаллось - надо это чинить, а не отключать "я этим не пользуюсь"... нуну.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а контакты потенциометра смазывать надо чем-нибудь или сухим собирать. СРОЧНО. ОТВЕТЬ ХОТЬ КТО-НИБУДЬ !!!!!!!!!! желательно знающий человек.
Ну так что???? Ни кто не знает. Многие же делали. Поделитесь опытом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сухим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

блин,попробывал вчера-никак чтото бардак не снять.и так и сяк вертел его((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да как она снимается эта В71!))) я всё открутил, всё отключил, от заслонки отсоединил.. а снять не могу)) засела намертво!

Мужики кто снимал, выручайте подъеду куда угодно с меня пиво) 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли отключить его через ВАГ КОМ чтобы не надоедал щелчками?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предложить вынуть предохранитель или например вытащить из разъема фишку.

Изменено пользователем Андрей Т.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу предложить вынуть предохранитель или например вытащить из разъема фишку.

А будет тогда работать кнопка забора воздуха улица-салон?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще момент такой она щелкает, но ошибку не выдает по климату)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У самого кондиционера нет, но по логике, если выдернуть фишку с испорченного сервопривода, остальное должно работать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо,на выходных если тепло будет всеравно мотор печки менять полезу,тогда разберусь что к чему ,кстати мотор в экзисте нашел какой та за 1700 против 10000 за оригинал),правда не ставил еще.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо,полезная инфа.)

 

Щас полез смотреть откуда эти звуки странные происходят,нифига не из заслонки рециркуляции,от центральных заслонок,внизу справа даже видно и слышно,фиолетовый рычажок дергается.....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×