Перейти к контенту
Golf IV Club
Ducky

Пахнет Выхлоп, Или Повышенный Выброс Со

Рекомендованный пост

Добрый день, коллеги!

Есть машина, VW гольф 4 2001 года 2.0 АРК. Проблема следующая: года 2 назад после пробок двигатель начинал работать не равномерно, обороты слегка гуляли, а расход на холостых составлял от 2.5 л/ч до 3.2 л/ч. На сервисе никто никогда точного ответа мне не давал, поэтому решил справляться не с болезнью, а с симптомами. Поменял лямбду. (Позже выяснилось, что у меня она одна).

Научился бороться с данной проблемой. Ночью, выезжал на МКАД, давал ей "про*цензура*ся", большую часть МКАДа проезжая со скоростью 130-150км/ч. После этого болезнь уходила на неопределенный срок. Расход на холостых (и общий, при движении) становился 1.0 л/ч - 1.2 л/ч. И выхлоп не пах отравляющим запахом. Но эти меры были временны. Постояв 2-3 дня в глухих москвских пробках, как правило через 1-3 месяца все повторялось.

На этой неделе "запахло" снова. Я поехал на сервис, мне помыли дросель и форсунки. Скинули ошибки компом. Все заработало, как часы. Этого хватило ровно на 3 км. На след. день приехал туда же, выбили катализатор, проблема ушла на сутки. Вчера все повторилось, я выехал на МКАД, дал газу, но первый раз за 2 года проблема не ушла. Устал заправлять полный бак...

 

Гольфоводы, прошу помочь советом, что может быть не исправно? В чем еще может быть ошибка? как с ней бороться?

 

Когда чистили форсунки, выкрутили свечи, они все черные от нагара, думаю, из-за того, что переливается бензин. Свечи меняны 300 км назад, тогда и поменяны все фильтра и масло. Повторюсь, 2.0 АРК 2001 год.

 

Заранее, спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы полез смотреть для начала две вещи: ДМРВ(с датчиком температуры воздуха), и Лямбда зонд.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну и стандартный ответ - почитать компом ошибки =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А получится такой вариант? Взять в долг, скажем на день-два, сначала расходомер, покататься, потом лямбду? суток эксплуатации хватит, что бы понять, в чем причина?

 

А по поводу ошибок: не помню точно, но суть следующая: обедненная смесь и еще 2 ошибки, связанные именно со смесью. По лямбде и расходомеру нет ошибок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть у кого взять в долг, а почему бы и нет. Бывает по этим позициям ошибок не показывает, так как чтоб появилась ошибка необходимо полный отказ, а то что показывает но не правильно - это не ошибка. Тут только вы сами можете понять правильно или не правильно показывает датчик.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну БУ думает что смесь бедная, и богатит ее. а на самом деле смесь нормальная.

посмотри время впрыска на холостых, расход воздуха на холостых, адаптируй дроссель, поменяй воздухан.

была похожая проблема, но у меня две лямбды, вот вторая мозги мне любила. окончательно дерганье на холостых ушло после замены блока зажигания и хороших свечей. но не думаю что тут схожая ситуация.

какой расход по городу/трассе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вчера круг по Мкаду, средняя скорость была 109 км/ч, расход комп писал 12.3..... :dash2:

В городе по пробкам, от дома до работы 25 км, доезжаю за минут 50, расход 17...

 

Как посмотреть время впрыска на холостых? расход воздуха на холостых?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только компьютером + шнурком.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

расход огромный. у меня 2 литра aqy, по пробкам 11-12, по трассе если режим 80/120 то 7,5. и это на 92.

смотри показатели в реальном времени, время впрыска у меня около 3,3-3,4 на холостых, воздуха 4,5 где то. угол заслонки не помню так, в букваре можно это все найти.

 

upd.

померяй еще давление в рампе, на холостых и на газу. потом отключи клапан обратки. хотя даже без клапана не должен так жрать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сделай нормальную диагностику - с ошибками и с логами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ух ты какая тема интересная! а у меня на 1.6 тоже выхлоп жутко вонючий был... тему создавал, ничего толком не сказал никто. Короче история развивается примерно так - поменял вчера все фильтра, масло, свечи (летом промывали инжектор не снимая химией ). Вонь конечно поубавилась, но все равно присутствует. Сегодня нашел толкового электрика, нормальный ВАС, посмотрели все, пришли к выводу что лямбду пришло время менять... как минимум три раза уже нужно было поменять... пробег 300 тыщ, а она еще родная... проверил по истории - замен лямбды небыло ни разу. Расход кстати тоже недетский... 12-14 по пробкам с небольшими передышками. И это для 1.6... правда коробка автомат.

Короче 3 числа поеду менять... отпишусь потом по факту.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отписываюсь по факту замены. заменил, с помощью лома и какой то матери. Лямбда действительно по внешнему виду катила на родную. Как она вообще еще чтото показывала??? Понятия не имею. Демонтаж в связи с этим был жутко затруднен - выкручиваться никак не хотела, плюс очень трудно подлезть каким то приличным инструментом. В общем решили ломать, чтобы хоть как то к ней подобраться головкой с удлиннителем. Сломали...Выкрутили.. вместе с резьбой. Резьба в коллекторе забита остатками старого зонда, новый не вкручивается. Танцы с бубном, кролик принесенный в жертву, ура, метчик нашелся, резьба восстановлена. Новая лямбда установлена, эффект наблюдается сразу. Холостые чуть ниже, работает тише, звук выхлопа поменялся, запаха кислятины не чувствуется. Тест-драйв вполне удовлетворил- стала резвее, звук мотора после двух тысяч оборотов не такой резкий стал, на газ реагирует острее. Выхлоп - визуально практически не заметен даже на оборотах, в стоячем режиме на холостых конденсата намного меньше (раньше стоял в облаке пара). Вот такие первые ощущения. Теперь буду ездить, расход вычислять, надеюсь и тут обрадует. Мораль - лямбда не вечна даже если никаких ошибок по ней нет и показания идут в пределах. Меняйте лямбду не реже раза в100 тысяч.

З.Ы. Лямбду поставил не оригинальную, аналог от Бош, ввиду того что оригинальной на Украине под мой двигатель нет ваЩпе ни у кого... А ждать 2 недели не комильфо :-D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отписываюсь по факту замены. заменил, с помощью лома и какой то матери. Лямбда действительно по внешнему виду катила на родную. Как она вообще еще чтото показывала??? Понятия не имею. Демонтаж в связи с этим был жутко затруднен - выкручиваться никак не хотела, плюс очень трудно подлезть каким то приличным инструментом. В общем решили ломать, чтобы хоть как то к ней подобраться головкой с удлиннителем. Сломали...Выкрутили.. вместе с резьбой. Резьба в коллекторе забита остатками старого зонда, новый не вкручивается. Танцы с бубном, кролик принесенный в жертву, ура, метчик нашелся, резьба восстановлена. Новая лямбда установлена, эффект наблюдается сразу. Холостые чуть ниже, работает тише, звук выхлопа поменялся, запаха кислятины не чувствуется. Тест-драйв вполне удовлетворил- стала резвее, звук мотора после двух тысяч оборотов не такой резкий стал, на газ реагирует острее. Выхлоп - визуально практически не заметен даже на оборотах, в стоячем режиме на холостых конденсата намного меньше (раньше стоял в облаке пара). Вот такие первые ощущения. Теперь буду ездить, расход вычислять, надеюсь и тут обрадует. Мораль - лямбда не вечна даже если никаких ошибок по ней нет и показания идут в пределах. Меняйте лямбду не реже раза в100 тысяч.

З.Ы. Лямбду поставил не оригинальную, аналог от Бош, ввиду того что оригинальной на Украине под мой двигатель нет ваЩпе ни у кого... А ждать 2 недели не комильфо :-D

 

 

 

Интересно, какая была цена вопроса?

 

Я сделал следующее: вырезал кат, проблема ушла, 10 дней езжу, симптомов нет... Люмбду стоит менять?

Изменено пользователем Ducky

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

цена вопроса - 100 американских рублей за лямбду, 15 таких же рублей за замену. танцы с бубном в эту сумму включены. катализатор кстати тоже может пакостить, у меня такой опыт был на прошлой шкоде, тогда машина ваЩпе не ехала! сейчас просто выхлоп жуткий был и аппетит недецЦкий. У меня кстати катализатора нет... вообще никогда не было. Интереса ради думаю поставить :-D

 

а на счет лямбды - смотри по расходу. если устраивает - не мешай технике работать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подниму темку. тот же APK/AT

кат вырезан. воняет детачка шо ппц. после промывки инжектора не воняла дней 10 и снова амбрэ адовое вокруг и иногда в салон проникает чрз дефлекторы. выход - лямбду махнуть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подниму темку. тот же APK/AT

кат вырезан. воняет детачка шо ппц. после промывки инжектора не воняла дней 10 и снова амбрэ адовое вокруг и иногда в салон проникает чрз дефлекторы. выход - лямбду махнуть?

эта тема на самом деле более глобальная чем вышенаписаное(даже мной). По своему опыту - то что проникает в дефлекторы, это далеко не лямбда  :tits:

Лямбду менять однозначно, их гарантированый ресурс в лучшем случае не превышает 120-140 тысяч(первое относится к обычным, второе к широкополосным).

Зажигание - расплести косу от катушки как минимум до середины кабельканала под аккумулятором и просмотреть все провода на предмет трещин и прочей несовместимой с электротехникой ерунды.

Если че нашли - устранить наилучшим образом, либо залить все трещины диэлектрическим термоклеем, либо более геморойно, но надежнее, термоусадка. ну и самый дорогой вариант - новая коса. 

Катушку, провода и свечи в замену.

Дроссель мыть и адаптировать(если нуждается, уточняю потому что для механических дросселей эта процедура условно-обязательная, все чудесно адаптируется и и самостоятельно).

Шланги подачи и возврата топлива в бак, два... те что выходят из лонжерона и идут к рампе. Оценить степень их иссушения в месте стыковки с рампой. Очень хорошо заметны подтекания бензина именно когда авто холодное, типа первого старта с утра в прохладную погоду. 

Хомуты этих шлангов - если вы с состоянии пальцами(!) разжать хомут(оригинальный) так чтоб сдвинуть его хоть на пару миллиметров... идете в ближайший ларек запчастей, покупаете новые хомуты а старые снимаете и размашистым жестом выкидываете чем дальше тем лучше!!! 

Вонь из дефлекторов в салон дают именно они как правило, если конечно у вас нет проблемы следующего пункта

Следующий пункт - треснутые гофры на приемных трубах/треснувший выпускной коллектор. Неопытному слуху довольно тяжело услышать тихий треск выхлопа на холостых из-за трещин, и еще труднее определить его на повышеных оборотах, потому если вы не в курсе как можно это БЕЗОПАСНО проверить с помощью горючих жидкостей - лучше обратитесь к специалистам по ремонту выхлопа, как правило слух у них прямо пропорционален гонорару, чем больше - тем лучше слух(или наоборот)  :ag:  В любом случае чтото да найдут, из их цепких рук вы бесплатно не уйдете  :smile:

 

Ну как то так. 

Все вышеописаное написано деньгами и потом в собственном опыте борьбы с вонью выхлопа, возможно чтото и не дописано, и в зависимости от типа двигателя чтото не учтено, но как говаривал один гуру в ДВС - все неполадки ДВС делятся на два типа, 1 - неполадки подачи топлива(смесеобразования). 2 - неполадки системы зажигания.

Изменено пользователем Let4ik
  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×