Перейти к контенту
Golf IV Club
Тимофей

Замена Свечей Зажигания, Двигатель Bfq

Рекомендованный пост

Всем привет. Не найдя подходящей темы, выкладываю то, что нашел на просторах интернета. Надеюсь инфа будет полезна для владельцев данного агрегата BFQ.

 

Данный двигатель устанавливался на VW Golf 4/Bora, VW Polo, Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon...

 

Вроде бы простая операция – замена свечей, но на данном двигателе все оказалось довольно непросто. Дело в том, что свечи *цензура*одятся под впускным коллектором так, что даже высоковольтные провода отсоединить не представляется возможным.

 

ФОТО 1 и 2: Отсоединяем пластиковые шланги от насоса дополнительного воздуха (кажется, он так называется).

 

8216030d03bd.jpg

3cbd92beca17.jpg

 

Для того чтобы отсоединить шланги нужно нажать пальцами на рифленые края коннектора, как показано на фото и потянуть на себя.

 

ФОТО 3: Разъединяем все крепления кабелей и шлангов возле насоса доп. воздуха и впускного коллектора. Освобождаем кабели и шланги.

 

e4d576afa200.jpg

 

ФОТО 4: Отключаем фишку электропитания насоса доп. воздуха. Вытаскиваем масляный щуп и пластиковую трубку, куда этот щуп вставляется.

 

faec67d8e176.jpg

 

Откручиваем болты и гайку крепления насоса дополнительного воздуха. Вытаскиваем его вместе с кронштейном. При этом освободиться часть к*цензура*жа впускного коллектора. Там понадобиться шестигранник на 6 мм и головка на 13 мм. Понадобиться удлинитель с карданчиком. Я использовал набор головок и трещотку с квадратом 3/8 дюйма.

 

ФОТО 5: Откручиваем два шурупа крепления верхней и нижней частей впускного коллектора. Там звездочки Т20 или Т25. Не помню.

 

2d06c3c4607e.jpg

 

ФОТО 6: Вытаскиваем пластиковые пистоны с двух сторон. Потом, перед сборкой, из центра пистонов вытаскиваем сердцевину, которую всовываем обратно после установки пистона на место.

 

3a3cdafab513.jpg

 

Для отделения верхней и нижней частей коллектора отгибаем «уши» верхней части впускного коллектора и выдвигаем нижнюю часть коллектора. Но сначала нужно открутить болты и гайки крепления фланцев впускного коллектора к головке *цензура*ока цилиндров.

 

ФОТО 7 и 8: Снимаем фишку электрического разъема какого-то датчика возле кожуха ремня ГРМ. Снимаем вакуумный шланг с какого-то клапана.

 

b7a80021b2e3.jpg

7050dbd927a9.jpg

 

Топливные шланги я не снимал. Топливный коллектор остался прикрученным к нижней части впускного коллектора.

 

ФОТО 9: Для удобного доступа к креплению коллектора на первом цилиндре откручиваем черный кронштейн. Там два болта и гайка под ключ на 13 мм.

 

455ca309ad8b.jpg

 

Выкручиваем остальные болты крепления впускного коллектора.

 

ФОТО 10: Отключаем фишки электрических разъемов топливных форсунок.

 

bb8a2b055389.jpg

 

Чтобы снять разъем нужно нажать на язычок, чтобы освободить стопор, и потянуть фишку вверх.

 

ФОТО 11: Освобождаем пластиковый лоток с проводами для топливных форсунок. Вытаскиваем его в сторону воздушного фильтра.

 

d962be2a67e3.jpg

 

ФОТО 12: Отделяем нижнюю часть впускного коллектора от верхней части и от головки *цензура*ока

 

ff90aa1c340a.jpg

 

Коллектор остается «висеть» на топливных шлангах.

 

ФОТО 13: Вот только теперь снимаем высоковольтные провода и меняем свечи.

 

38952e848733.jpg

 

Понадобиться свечной ключ (головка) на 16 мм.

 

ФОТО 14 и 15: Стояли свечи NGK – BKUR6ET-10. Поставил BOSCH – FR78-X.

 

22f0dfa8cd2a.jpg

1c2f86aa7f26.jpg

 

ФОТО 16: Затягиваем свечи установленным моментом: 25 Н*м.

 

07cfff457a1b.jpg

 

ФОТО 17 и 18: Перед снятием впускного коллектора лучше запастись новыми уплотнительными кольцами (зеленого цвета) и уплотнительными манжетами (черного цвета), чтобы не совершать утомительную разборку еще раз.

 

e08005ec7a53.jpg

2b2765e26672.jpg

 

ФОТО 19: Топливная форсунка. Коллектор весь в грязи и нагаре. Нужно было его помыть, но не было времени. Очистил только привалочные поверхности и на сборку.

 

d0f0b5b3d786.jpg

 

Сборку коллектора проделываем в обратном порядке. Затяжку болтов и гаек фланцев коллектора производим с моментом 20 Н*м.

 

 

Автор фото и отчета: Владимир ака Индюк

Изменено пользователем Тимофей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, чего то фиг его знает...)))) Там вроде и как на АКL можно добраться длинным карданным свечным ключом...... Я у себчя на AKL так меняю просто крутить надо аккуратненько...... и всё....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылку бы на первоисточник дал.

 

+1 к Старлю, много лишней работы, в том чисте разделение коллектора. Все делается проще.

Вот тема: Змена Свечей На Движке Akl

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://volkswagen.msk.ru/forum/pda/index.php/t90169.html Изменено пользователем Тимофей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, чего то фиг его знает...)))) Там вроде и как на АКL можно добраться длинным карданным свечным ключом...... Я у себчя на AKL так меняю просто крутить надо аккуратненько...... и всё....

+1. На bfq тоже всё меняется без снятия коллектора. Тему назвать на до так: "Как не стоит менять свечи на 1.6 8v". или "как снять впускной коллектор на 1.6 8v".

Свечи без проблем снимаются длинным свечником с карданом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

удалено

Изменено пользователем Тимофей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менял свечи на AZJ, отсоединил разъемы 1 и 4 форсунок,чтоб не мешали и длинным карданным ключом все прекрасно получилось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На BFQ свечи без снятия коллектора поменять практически невозможно. Кто бы что не говорил про кучу карданов,трещотки и тому подобный инструмент. Мне меняли знакомые в сервисе,коллектор не снимали. На замену свечей ушло пять часов. Когда пришёл за машиной меня обматерили и сказали чтобы с подобной проблемой больше не обращался

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На BFQ свечи без снятия коллектора поменять практически невозможно. Кто бы что не говорил про кучу карданов,трещотки и тому подобный инструмент. Мне меняли знакомые в сервисе,коллектор не снимали. На замену свечей ушло пять часов. Когда пришёл за машиной меня обматерили и сказали чтобы с подобной проблемой больше не обращался

уверяю, МОЖНО!!!

 

какие бы ни были знакомые, если мне скажут "с подобной проблемой больше не обращался", то сервис окажется в личном чёрном списке))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите кто знает, а на двигателе agz 2,3 свечи тоже на 16мм ? а то ключа своего нет, и свечи еще после покупки ниразу не менял....

 

спасибо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На BFQ свечи без снятия коллектора поменять практически невозможно. Кто бы что не говорил про кучу карданов,трещотки и тому подобный инструмент. Мне меняли знакомые в сервисе,коллектор не снимали. На замену свечей ушло пять часов. Когда пришёл за машиной меня обматерили и сказали чтобы с подобной проблемой больше не обращался

 

Змена Свечей На Движке Akl движки похожие.

 

 

я бы плюнул в рожу им... менял раза 2, не снимал ничего кроме наконечников свечных и декоративной облицовки двига.

Изменено пользователем AID

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подскажите кто знает, а на двигателе agz 2,3 свечи тоже на 16мм ? а то ключа своего нет, и свечи еще после покупки ниразу не менял....

 

спасибо.

да, на 16

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Змена Свечей На Движке Akl... менял раза 2, не снимал ничего кроме наконечников свечных и декоративной облицовки двига...

 

Так же поменял без снятия коллектора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На BFQ свечи без снятия коллектора поменять практически невозможно. Кто бы что не говорил про кучу карданов,трещотки и тому подобный инструмент. Мне меняли знакомые в сервисе,коллектор не снимали. На замену свечей ушло пять часов. Когда пришёл за машиной меня обматерили и сказали чтобы с подобной проблемой больше не обращался

За 5 часов свечи на BFQ можно голыми руками выкрутить. Я бы на твоём месте в такой сервис больше ни ногой. У них или из инструмента только кусачки есть, или руки не из того места. Так что не пугай людей, там всё элементарно делается.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчет конечно хороший,но с карданным ключем поменять свечи на данном двигле сняв просто верхний пластик вообще не вопрос! :Mauridia_23:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего это отчёт, как поменять прокладки впускного коллектора!! Именно это мне и предстоит, а заодно и свечи с проводами поменяю. :JC_highfive:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

менял свечи и провода(были пропуски воспламенения,3 провода были как-будто кем то перерезаны почти пополам),прикинул,что оооочень не прикольно ковыряться там карданчиком,да и ручки у меня не как у пианиста,снял впускной(заняло 40 минут,спасибо фотоотчету выше),заодно прокладки поменял,все нижние ссохлись и треснутые были,так что если есть время и желание,то можно и снять)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

менял на трассе первым попавшимся карданом. для меня была большей проблемой ни как подлезть - с этим все элементарно и вполне удобно, бывает и хуже. проблема в количестве скопившейся грязи( вт.ч. песка) вокруг свечей. если нет керхера, то чтоб все это вычистить( не в цилиндр же ссыпать), нужно коллектор снимать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пользуюсь компрессором, а на шланг надеваю длинный наконечник типа ручки. Поступаю так, отворачиваю все свечи на 10 оборотов и затем компрессором выдуваю вокруг свечей весь песок. Затем окочаткльно выворачиваю свечи - еще один оборот.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нормально, зачет. некоторые дюжие мотористы свечи так закручивают что следующие потом выкрутить не могут! и начинают ломаться все эти хитроумные карданные конструкции. Мне меняли - две свечи не выкручивались(угадайте какие?). Два кардана сломали, мне смотреть надоело. открыл форум почитать, сняли коллектор согласно отчета, взяли прямой удлинитель правильного диаметра и в два движения с легким пуком :-D выкрутили. Если честно - очканул нипадеццки... думал все... прошлые умельцы две свечи не по резьбе зашатали... процентов на 70 уже мысленно думал где голову буду б/у искать... Вот так вот и сходил за хлебушком... :-D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всех С НГ!! спасиб за советы, полезу в праздники менять свечи, оч не хочется. снимать коллектор) надеюсь все получится)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня выкручивал свечи на BFQ. Всё оказалось реально и без снятия впускного коллектора. Единственное, без чего не обойтись в данной ситуации, так это без хорошего свечного ключа с карданчиком и длинным воротком, толщина которого где-то 9-10 мм. Очень удобно, что в самой головке ключа имеется магнит, который удерживает свечу при снятии и направляет её к резьбе при установке.  Насос добавочного воздуха тоже пришлось снять, чтобы получить доступ к свече 3-го цилиндра. На работу ушло от силы минут 60.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×