Уважаемые пользователи! Администрация обновила форум на новую платформу. Просьба воздержаться от негатива, форум в стадии доработки, старались в кротчайшие сроки его запустить.

MrGreed

Установка After-Run Помпы Ож На 1.8T(150/180) Вместо Турботаймера.

31 сообщение в этой теме

Все началось с того, что я обратил внимание на доп. помпу охлаждайки на моторах 1.8т 210/225л.с. Которая включается после выключения зажигания и продолжает работать 10минут, прогоняя ОЖ через турбину.

Точно такая же помпа ставилась на американские 1.8т 180лс с типтрониками, алгоритм работы точно такой же, 10 минут после остановки.

После изучении ЕТКА были куплены:

1J0122101CC верхний патрубок от радиатора с ответвлением под магистраль от доп помпы

1J0121063G магистраль помпа-верхний патрубок радиатора

078965561 помпа, брал бош, т.к. он лежит в оригинале, а в бошевской коробке цена значительно меньше

8L9965551A кронштейн помпы

N91013001 винт 2шт

N01508213 гайка 2шт

1J0122063A магистраль от турбины до помпы

06A121069D магистраль от низа бачка ОЖ до центра движки, вместе с предыдущей трубкой они заменяют тройник ОЖ, который находится между двигателем и расширительным бачком

06A121078H кронштейн держатель двух предыдущих шлангов, прикручивается вместо одиночного кронштейна к ролику натяжителю ремня генератора

N90926401 хомут

N90686901 хомут 2шт

N90687001 хомут 2шт

1J0971658H кабель-адаптер от помпы

1j0973702a ответная фишка от кабель адаптера, от нее тянем один пин на массу, а другой на первый пин 14и пинового разъема на блоке управления вентиляторами.

Получаем более дорогой аналог турботаймера, но без колхоза. Все девайсы штатные.

Пин отвечающий за доп помпу есть у всех БУВов.

Помпу можно отключать просто выключая разъем 1j0973702a от кабель адаптера, разъем крепится на одном держателе с разъемом микрика капота (на телевизоре напротив банки с омывайкой). Сама помпа крепится на щите-дефлекторе вентиляторов, в ее левом верхнем углу должны быть два наплыва под закладные крепежи.

1 пользователю нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополняй фотографиями и переносим в фак.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже хз, что фоткать? У меня в район помпы перенесен байпас и он загораживает весь вид.

Кстати, забыл важную деталь, у американских типтроников дефлектор вентелей и сами вентели аналогичны рочным/купровским. Помимо отличий в мощности вентелей у дефлектора с рки/типтрона/купры паук-крпеж не торчит в сторону двигателя, а встроен в дефлектор.

Но по идее это не должно быть препятствием, т.к. наплывы под помпу должны быть на обычном дефлекторе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что, куда и как крепится сфотографируй.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

34032_x800.jpg

Верхний патрубок радиатора

31000_x800.jpg

Патрубок от помпы к верхнему патрубку радиатора

184953_x800.jpg

Помпа

34492_x600.jpg

Патрубок от патрубка с турбины до помпы (сорри за тавтологию)

247653_x800.jpg

Магистраль от блока до расширительного бачка (заменяет тройник)

251121350.jpg

Схема, нам нужны номера 12,20,24,24A,24B,24C,24D,24E,33,41,43,44

Еще нужны два держателя шлангов, которые фиксируют патрубки 33/24А (в принципе не обязателен, но желателен, при его установке контакт между патрубками исключен) и 24/8 (эта держалка самая главная, иначе 24 патрубок может порубить вентиль, особенно если он без паука, как на типтроне. Если вентиль с пауком, то можно ограничиться притягиванием патрубка к пауку.

Обязательно ставить кронштейн 12, иначе патрубок 24а будет лежать на ролике-натяжителе ремня генератора.

17u2w5.jpg

Видна помпу, патрубок 24, держатель помпы, начало кабель адаптера.

removingcoolantlinefromturbo2.jpg

Вид на соединение патрубка 24a и 34. Над ними патрубок 33, который заменяет штатный тройник 32.

Под надписью awp виден кусочек черного кронштейна (он держит патрубки 24а и 33).

Изменено пользователем MrGreed

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все началось с того, что я обратил внимание на доп. помпу охлаждайки на моторах 1.8т 210/225л.с. Которая включается после выключения зажигания и продолжает работать 10минут, прогоняя ОЖ через турбину.

Ребята, вы ничего не путаете...Через турбину и ОЖ. Я всегда думал, что турбина охлаждается маслом. А электор-помпы ОЖ, ставятся на мощных моторах, что б не закипела ОЖ после остановки мотора(тепловой удар), в связи большей теплоемкости мощных моторов и более высоких температурных режимов их работы.

Изменено пользователем Андрей Т.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, вы ничего не путаете...Через турбину и ОЖ. Я всегда думал, что турбина охлаждается маслом. А электор-помпы ОЖ, ставятся на мощных моторах, что б не закипела ОЖ после остановки мотора(тепловой удар), в связи большей теплоемкости мощных моторов и более высоких температурных режимов их работы.

 

Вот и я сижу и не могу понять. Что у них за турбина то такая

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на некоторых дизелях вроде тоже были турбины с подводом ОЖ

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я конечно дико извиняюсь... но турбина вообще не охлаждается ничем кроме наружного воздуха. Масло служит на 99% для смазки и только 1% тепла забирается со смазкой. По крайней мере в газотурбинных двигателях именно так. Не думаю что авто с их скоростями вращения турбин и тепловой нагрузкой сильно нуждаются в водяном охлаждении...

 

Согласен с @Андрей Т., чет вы тут перемудрили...

 

На всякий случай - виноват, исправлюсь, если выложишь фото турбины с подводом патрубков охлаждения именно жидкостью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько я понимаю этот вопрос, то как раз именно масло полностью омывает ось (вал) турбины и выравнивает температуру,  которую может повести после остановки. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ненадо ляля турбос охлаждается охлаждайкой!!!на дизеле ка раз и могут быть без охлаждения тк там температура выхлопа меньше,а на безиновых ну полюбас надо тк температура выхлопа там неслабая.бывают конечно турбины без охлаждения.

масло нужно для смазки и ну и частично охлаждет.

то что привел автор знаю что такое охлаждение было на моторах типа в vr,чтоб голову неповело сразу после остановки мотора, а на турбос такой девайс считаю ненужным, тк турботаймер справляеться с такойже функцией ничем не хуже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну как бы да, и на 1.8Т КККшки все охлаждаются охлаждайкой. 

 

вот только кмк лучше все же чтобы масло циркулировало при этом, с чем турботаймер успешно справляется, а вот помпа нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Турбо-таймера по-моему тоже достаточно. Но если хочется, то почему-бы не установить всяко-разно... =)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мужики, здается мне тема это сильно "на любителя".  Охлаждайка актуальна если температура выхлопа выше 900 градусов и в турбине имеется шарикоподшипник, но опять таки, здесь @@Fukenbroken прав на 100500 - лучше чтоб масло было, а оно таки от турботаймера... 

Хотя, я на каком то Шкода-форуме натыкался на очень интересные замеры, там по факту получалось что ни в турботаймере, ни в доп. охлаждении ваше никакого смысла нет.

Газы при сбросе оборотов остывают очень быстро, сама крыльчатка естественно медленнее, но 30 секунд работы на холостых вполне достаточно чтобы выхлоп полностью остыл до 300 градусов, что для циркулирующего масла нынешнего времени совсем не является никакой температурной проблемой...  Скорость турбины кстати из-за ее небольших весовых(инерционных) характеристик тоже падает очень быстро.

И вы ж еще не забывайте, закон сохранения энергии никто не отменял... даже если работающую турбину поместить внешней оболочкой в вакуум(ну чтоб исключить конвективный теплообмен,тоесть воздушное охлаждение) и крутить ее горячими газами - температура газов сама по себе будет жестко падать из-за того что их тепловая энергия переходит в работу. Принцип работы турбохолодильника... 

 

Так что учитывая все упомянутое на срок жизни турбины ничего не влияет так сильно как правильное масло, и как ни странно может показаться  - настройки всякого рода гейтов, байпасов и блоуоффов. 

Про гидроудары все знают, но есть же еще и пневмоудары... помпаж, если кому интересно это, называется... штука жесткая.

 

 

З.Ы. Дополнительная помпа это действительно спасение для мощных атмосферников

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно же масло. Ведет, коробит только вал, а он соприкасается только с маслом и соответственно температуру отводит только масло!!! Куда отводит температуру само масло уже второй вопрос. Может и в охлаждайку отдавать через корпус, может и через радиатор....а может и просто сбрасываться в поддон.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно же масло. Ведет, коробит только вал, а он соприкасается только с маслом и соответственно температуру отводит только масло!!! Куда отводит температуру само масло уже второй вопрос. Может и в охлаждайку отдавать через корпус, может и через радиатор....а может и просто сбрасываться в поддон.

На самом деле нет. Вал гнет как раз из-за помпажа, а масло или его отсутствие его усугубляют. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Let4ik дядь ты все напутал

 

на крыльчатку по большому счету пофик, как ты правильно заметил она мелкая и быстро охлаждается, да и материалы там соответствуют.

а вот на мелкая горячка через пару минут хороших ускорений начинает светиться от щастья

 

 

и ты предлагаешь заглушить и с чистой совестью пойти пивко пить?

 

я честно не силен в физике охлаждения чугуна, но мне кажется более плавное и равномерное охлаждение работой на ХХ лучше чем заглушить и свалить.

вот хотя бы по этой причине я думаю что таймер лучше помпы, ну и + циркуляция масла все же присутствует, позволяя уж точно предотвратить его закоксовывание в картридже

кстати, егт бензинового турбомотора примерно и есть 800-900 градусов 

 

вот, кстати, пример из личного архива - купил за бесценок мертвую турбу К04-023 с ауди ТТ 225лс

владелец сказал что пред. хозяин гонял без турботаймера и теперь она почему то не дует. след рядом с трещиной от крыльчатки - чугун выпер в этом месте. 

 

 

IMAG0194.jpg

 

@Андрей Т. ОЖ охлаждает картридж. а с вашей логикой можно смело сказать что мотор тоже охлаждает только масло, ведь ОЖ нету в цилиндрах..

Изменено пользователем Fukenbroken

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ыыыыы)))) ну про то, что через турбину идет ОЖ, слава богу выяснили. Кстати масло действительно не принимает участие в охлаждении турбины или принимает, но в меньшей степени, чем антифриз. Опять же на 210/225лс моторах такая помпа ОБЯЗАТЕЛЬНА, давляк у них в районе 1 бара (Вань, поправь, если я ошибаюсь), что больше 0,6 на AUM и 0,8 на американцах и AUQ. На американских 180лс с типтроном помпа стоит видимо по причине нагрева акпп, что мешает охлаждению турбины. Кстати помпа на американцах в первую очередь охлаждает именно картридж турбины, типтрон почти не охлаждается.

Турботаймер = нештатной сигнализации. Если у вага есть заменитель нештатной функции, я поставлю именно его.

По поводу двигателей VR, там насос работает по другой логике, он включается во время работы двигателя. А на 1.8Т только after run охлаждение.

Вот что написано по поводу VR6

In addition, an Auxiliary Electric Coolant Pump also circulates

engine coolant anytime the ignition is switched on.

 

The Auxiliary Electric Coolant Pump also runs when the engine

is switched off and the coolant temperature goes over 107° C (220° F).

It runs in conjunction with the Radiator Cooling After-run System.

 

Circulating the coolant during this time helps cool the engine

block and prevent the possibility of air pockets forming in the

cylinder head.

 

The thermostat housing of the cooling system also houses the

temperature senders G2, and F87 for the Radiator Cooling After-run

System, and temperature sender G62 for the Motronic Engine Management

System.

Изменено пользователем MrGreed

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@Fukenbroken, согласен, видео поучительное, но в паре моментов очень хорошо видно как мгновенно все остывает. при чем если смотреть на выпускной коллектор который явно без охлаждения - то он остывает с той же скоростью. Так что если не хочется выкраивать бюджет на нештатный турботаймер, или на штатное охлаждение, то достаточно всего лишь при подъезде к конечной точке своего путешествия перейти на нейтралочку и накатиком секунд 20-30 на холостых... 

Видео не самая хорошая вещь при определении температуры по свечению, но на этом видео про отдельные зоны нагрева можно сказать - 1100 градусов. К сожалению какая именно это зона сказать не могу... 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Андрей Т. ОЖ охлаждает картридж. а с вашей логикой можно смело сказать что мотор тоже охлаждает только масло, ведь ОЖ нету в цилиндрах..

Я говорил о вале, а не о корпусе!!! Так что и в моторе, колвал и распредвал охлаждаются  маслом, а цилиндры ОЖ.

Мало того, я уверен, что если бы в том видео с разогретым корпусом турбины показали бы вал, то его температура не превышала бы 200-300 градусов.

Изменено пользователем Андрей Т.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорил о вале, а не о корпусе!!! Так что и в моторе, колвал и распредвал охлаждаются  маслом, а цилиндры ОЖ.

Мало того, я уверен, что если бы в том видео с разогретым корпусом турбины показали бы вал, то его температура не превышала бы 200-300 градусов.

Вот, что охлаждает антифриз

KKK-K03-53039880052-Volkswagen-Golf-IV-1

Это фото картриджа к03, видно что ОЖ циркулирует вокруг вала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, прям и омывает вал....там вал миллиметров 5 наверное... и купается он целиком в масле и в корпусе.

 

7bc44d843af5.png[/url

Изменено пользователем Андрей Т.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Андрей Т. могу повторить еще раз - цели охлаждать вал не ставится впринципе. охлаждаем горячку и масло тем или иным способом

 

@@Let4ik , в коллекторе чугун толще и допуски там совсем другие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, прям и омывает вал....там вал миллиметров 5 наверное... и купается он целиком в масле и в корпусе.

 

http://www.radikal.ru]7bc44d843af5.png[/url

Зачем ерничать, я думаю вы прекрасно поняли о чем я хотел сказать. Разумеется вал не купается в ож. Антифриз охлаждает чугунину:) каналы в чугунии расположены вокруг вала.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на этом разрезе видно что каналы а) масляные идут под подшипники скольжения. б) каналы ОЖ идут выше и охлаждают непосредственно корпус или как вы его называете картридж.

ИМХО каналы охлаждения зделаны с целью защитить тонкий чугуний от постоянных температурных перепадов.

@@Fukenbroken толстый чугуний коллектора и истывать должен дольше... тебе не кажется? 

 

Думаю тема исчерпана, и так все по полкам разложили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах